ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-449/18 от 22.06.2018 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 5-449/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 июня 2018 года <...>

Судья Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края Лапина Л.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ОГРНИП ***, ИНН *** место осуществления деятельности: <адрес> привлекаемой к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной детей и подростков и гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю ДАННЫЕ ФИО2 индивидуальным предпринимателем ФИО1 при оказании услуг по организации питания населения в магазине-баре «****!» по адресу: <адрес> допущено нарушение СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых
продуктов», что выразилось в следующем:

на первом этаже жилого многоквартирного дома № *** по <адрес>
расположено предприятие «****!», режим работы магазина с 10 до 21 час., бара
с 21 до 23 час. без выходных (информация указана на вывеске входной двери),
деятельность осуществляет ИП ФИО1 ИНН ***,
ОГРН *** Загрузка и прием тары и пищевых продуктов (в том числе пивных кег) осуществляется со стороны двора жилого дома № *** по <адрес>, где расположены окна и входы в подъезды (квартиры);

при визуальном осмотре помещений магазина «****» установлено, что под жилыми комнатами квартир установлена холодильная камера с оборудованным в ней компрессором, эксплуатация которой в автоматическом режиме осуществляется круглосуточно, конденсаторная установка от компрессора камеры расположена на фасаде жилого дома под окном квартир;

магазин-бар «**** размещенный на первом этаже жилого многоквартирного дома № *** по <адрес>, ухудшает условия проживания и отдыха людей в квартире №*** Уровни звука и эквивалентные уровни звука в помещениях жилых зданий (комната (спальня) квартиры №***ДАННЫЕ ФИО3. в ночное время суток с 23 до 7 час. не соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням звука в помещениях жилых зданий.

Таким образом, ИП ФИО1 вменено совершение правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

19 июня 2018 года составлен протокол № 05/29 о временном запрете деятельности ИП ФИО1 в виде запрета деятельности предприятия ИП ФИО1, расположенного по адресу: <адрес> с 10-00 час. 20.06.2018 до рассмотрения дела судом (л.д. 56-57).

ИП ФИО1 на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежаще, телефонограмма в деле.

Защитник при рассмотрении дела не отрицал событий, описанных в протоколе об административном правонарушении, с вменяемым правонарушением согласился. При этом возражал против приостановления деятельности ИП ФИО1, поскольку принимаются меры к устранению нарушений. Кроме того, пояснил, что должностными лицами допущены существенные нарушения при составлении протокола, поскольку в протокол об административном правонарушении внесены изменения, с которыми ФИО1 не ознакомили и копию протокола с изменениями не вручили.

Потерпевшая ФИО4 подтвердила изложенные в протоколе события.

Должностное лицо, составившее протокол ФИО5 на рассмотрениие дела не явилась.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю пояснила, что потерпевшая после составления протокола была приглашена для разъяснения ей прав как потерпевшей и для ознакомления с делом. С изменениями, внесенными в протокол лицо, привлекаемое к ответственности не знакомили.

Выслушав пояснения защитника, потерпевшего, должностного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).

В соответствии с частями 1, 2 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Согласно материалам дела ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ10. (л.д. 3) по электронной почте обратилась в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю 09.04.2018 с жалобой на нарушения законодательства при осуществлении деятельности магазинов «Привет, сосед» и «Витаминка», расположенных на первом этаже жилого дома № *** по <адрес> В связи с данным обращением издано распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки от 25 мая 2018 года.

Согласно акту проверки от 19.06.2018 магазин –бар «**** размещенный на первом этаже жилого многоквартирного дома №*** по ул. <адрес> ухудшает условия проживания жильцов квартиры №***. По заключению эксперта результаты лабораторных исследований эквивалентных уровней звука в квартире № *** по <адрес> при включенном холодильном оборудовании магазина – бара «****» ИП ФИО1 в ночное время суток не соответствуют установленным законом требованиям.

Поскольку согласно заявлению ФИО4, она проживает в квартире №*** по <адрес> и в связи с вышеизложенным ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ11 является потерпевшей.

В силу ч. 3, ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Данное дело на рассмотрение в суд поступило 20 июня 2018 года.

Определением суда от 20 июня 2018 года протокол с материалами дела был возвращен должностному лицу, составившему протокол для устранения его недостатков. Поскольку должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а именно, потерпевшая к участию в деле не привлекалась, права потерпевшей не разъяснялись, копию протокола об административном правонарушении потерпевшей не вручали.

Допущенное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, поскольку потерпевшая была лишена возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

21 июня 2018 года протокол с материалами дела повторно поступили в суд на рассмотрение.

При этом в ранее составленный протокол об административном правонарушении от 19 июня 2018 года внесены изменения : разъяснены права потерпевшему, дописаны сведения о потерпевшем в протокол об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что изменения в протокол внесены после его составления и вручения лицу, привлекаемому к ответственности. О времени и месте внесения изменений ФИО1 не извещалась, с данными изменениями ознакомлена не была, копия протокола с внесенными изменениями ей не направлялась.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями защитника, представленной им копией протокола и пояснениями должностного лица.

Таким образом, изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, данный протокол не может быть признан допустимым доказательством.

Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как указано выше, согласно положениям данной статьи лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств.

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Невыполнение должностным лицом требований статьи 28.2 названного Кодекса об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол, об ознакомлении с соответствующими изменениями и вручении копии протокола с внесенными изменениями является существенным нарушением процессуальных требований названного Кодекса и повлекло нарушение права ФИО1 на защиту на стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем является неустранимым при рассмотрении дела недостатком.

В силу п.2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.4, п. 2 ст. 29.10, 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в десятидневный срок с момента получения копии постановления.

Судья Л.Ю. Лапина

Верно, судья Л.Ю. Лапина

Копия верна, секретарь с/з В.К. Данилова

По состоянию на 22.06.2018 года постановление не вступило в законную силу, подлинный документ находится в деле № 5-449/2018 в Индустриальном районном суде города Барнаула.

Секретарь с/з В.К. Данилова