Дело № 5-449/2019
78RS0017-01-2019-002764-62
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 10 июня 2019 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Клюкина Е.В.,
с участием прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Санкт-Петербурга ФИО1,
должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО2,
рассмотрев в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский <...>, женатого, имеющего на иждивении детей 2008 и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося генеральным директором ООО «Судостроительная компания «АКО Барсс», ранее за совершение однородных правонарушений к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
27.04.2019 в 00 часов 01 минуту по адресу: Санкт-Петербург, ул. Воскова, д.3, лит. Б, в нарушение положений статьи 26.10 КоАП РФ, ФИО2, умышленно, в установленный законом срок не выполнил требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: в рамках проведения прокурорской проверки в отношении ООО «СК «АКО Барсс», на основании ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в адрес указанного Общества на имя генерального директора ФИО2 было направлено требование о предоставлении необходимых документов с указанием явиться к 11 часам 26.04.2019 в прокуратуру Санкт-Петербурга с целью дачи объяснений по предмету проверки. Запрос получен адресатом в этот же день. В назначенное время прибыл сотрудник указанного Общества ФИО3 с доверенностью только на передачу документов, без полномочий на дачу объяснений, и передал с сопроводительным письмом из ООО «СК «АКО Барсс» от 25.04.2019 истребуемые документы в неполном объеме, а именно, не предоставлен перечень контрактов в рамках исполнения государственного оборонного заказа, находившихся на исполнении Общества в период с 01.01.2017 по 24.04.2019. а также штатное расписание. Вышеуказанное письмо из ООО «СК «АКО Барсс» от 25.04.2019 не содержит информации о невозможности предоставления истребуемых документов (сведений) в полном объеме.
14.05.2019 по факту совершенного административного правонарушения вынесено постановление №07-14-2019/32 о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Санкт-Петербурга ФИО1 в судебном заседании просил признать виновным ФИО2 виновным, пояснив, что в настоящий момент времени все истребуемые документы получены, объяснения отобраны, просил назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
ФИО2 в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что не смог лично явиться в прокуратуру Санкт-Петербурга в назначенное время, так как в этот день участвовал в аукционе, поэтому выдал доверенность на передачу документов работнику Общества ФИО3, однако не догадался закрепить в доверенности право на дачу объяснений.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушал мнения участников процесса, прихожу к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, установлена в ходе судебного разбирательства полностью и подтверждается представленными документами:
- постановлением об административном правонарушении № 07-14-2019/32 от 14.05.2019,
- копией запроса на проведение проверки от 01.04.2019 № 6-1/2368 за подписью заместителя начальника Управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу на имя заместителя прокурора Санкт-Петербурга ФИО4 в отношении ООО «СК «АКО Барсс» в связи возможным нарушением Обществом действующего законодательства,
- копией решения о проведении проверки от 22.04.2019 №07-19/44-2019, согласно которому заместителем прокурора Санкт-Петербурга ФИО4 решено провести проверку в отношении ООО «СК «АКО Барсс» с целью оценки исполнения Обществом законодательства при исполнении задач государственного оборонного заказа, установлен срок проведения проверки с 24.05.2019 по 22.06.2019,
- копией требования от 23.04.2019 за подписью заместителя начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Санкт-Петербурга ФИО5, адресованного генеральному директору ООО «СК «АКО Барсс»,
- приобщенными по ходатайству прокурора сведениями о направлении требования от 23.04.2019 в адрес ООО «СК «АКО Барсс» по электронной почте 23.04.2019, копией списка № 91 внутренних почтовых отправлений от 24.04.2019, копией списка № 3 заказных почтовых отправлений;
- копией ответа №2504/1 от 25.04.2019 за подписью генерального директора ООО «СК «АКО Барсс» ФИО2, согласно которому представлены следующие заверенные копии документов: Учредительные документы ООО «СК «АКО Барсс», список штатных сотрудников, приказ №2; лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, свидетельство РМРС №16.08423.381 от 21.06.2016; контракт №14191871073620101050000921/400025/3 между ФГУП «КГНЦ» и ООО «СК «АКО Барсс», договоры аренды нежилого помещения №930 от 19.11.2018, №840 от 01.11.2017, №941 от 01.02.2019, №942 от 01.02.2019, договор аренды помещения №01.10-18СК от 01.10.2018, договор аренды недвижимого имущества №138-18 от 18.04.2018, договор аренды оборудования №0101/2 – СК от 01.01.2018, договор субаренды производственных помещений №0101/1-СК от 01.01.2018; выписка операций по лицевому спец. счету ПАО «Сбербанк» за период с 01.01.2018 по 01.01.2019; выписка операций по лицевому спец. счету ПАО «Сбербанк» за период с 02.01.2019 по 25.04.2019. Документы приняты 26.04.2019,
- копией доверенности от 26.04.2019, которой генеральным директором ООО «СК «АКО БАРСС» предоставлено право ФИО3 на передачу документов (исх.№ 2504/1 от 25.04.2019);
- копией устава ООО «Судостроительная компания «АКО БАРСС»;
- копией свидетельства о внесении записи об ООО «СК «АКО БАРСС» в ЕГРЮЛ;
- копией свидетельства о постановке ООО «СК «АКО БАРСС» на учет в налоговом органе;
- копией решения № 1/2017-СК от 15.02.2017 о назначении на должность генерального директора ООО «СК «АКО БАРСС» ФИО2;
- копией решения № 2/2018 от 04.05.2018 о продлении полномочий генерального директора ООО «СК «АКО БАРСС» до 15 февраля 2022 года;
- копией страниц паспорта ФИО2
Представленные доказательства являются относимыми и допустимыми, и в совокупности достаточными для установления и доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Таким образом, у суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных материалов дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении требования норм КоАП РФ соблюдены, все процессуальные документы составлены с соблюдением норм КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, доказательства, совокупность которых явилась достаточной для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, обладают признаками, установленными ст. 26.2 КоАП РФ, никаких нарушений закона, допущенных при их получении и влекущих их признание недопустимыми, судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, у заместителя прокурора Санкт-Петербурга ФИО4 имелись законные основания для истребования у должностного лица ФИО2 любых документов и сведений в рамках проверки исполнения законодательства при исполнении задач государственного оборонного заказа, его требование являлось законным и правомерным и подлежало исполнению в установленные законом сроки в полном объеме.
Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 23.04.2019 заместителем начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО5 вынесено требование о предоставлении ООО «СК «АКО Барсс» сведений, которые должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения требования.
Копия указанного требования направлена в адрес Общества на имя генерального директора посредством электронной почты и получена в этот же день 23.04.2019, что ФИО2 и не оспаривает.
Между тем, в установленный трехдневный срок Обществом не были представлены истребуемые сведения либо информация о невозможности представить таковые в полном объеме, а также не явился имеющий полномочия на дачу объяснений представитель Общества, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ООО «СК «АКО Барсс» имеется состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Нарушений прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, согласно ст. 25.1 КоАП РФ, в частности права на защиту, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО2
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание ФИО2 своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание необходимость соответствия меры наказания характеру и степени общественной опасности административного правонарушения, обстоятельствам его совершения, обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд, руководствуясь принципом соразмерности и справедливости при назначении наказания, полагает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
При этом судом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено, равно как и не установлено оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, материальным и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (Прокуратура Санкт-Петербурга)
р/с <***>
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург
ИНН <***>
КПП 783801001
КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»
БИК 044030001
ОКАТО 40262563000.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии.
Судья: Е.В. Клюкина