Дело № 5-44/ 2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Первоуральск Свердловской области 27 февраля 2017 года Первоуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Федорцу А.И., рассмотрев, в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, адрес регистрации: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, иметь защитника, и предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга по поручению прокуратуры Свердловской области совместно с сотрудником ГИБДД УВД г.Екатеринбурга 21.12.2016 проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья детей при перевозке детей ИП ФИО2, зарегистрированной по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что ФИО2 зарегистрирована в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия №, государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №. Согласно данным ГИБДД ИП ФИО2 в 2016 году подавала заявки на организованную перевозку детей, в том числе, на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение требований закона предрейсовые осмотры водителей ИП ФИО2 проводились медицинским работником, не имеющим лицензии на ведение медицинской деятельности. В связи с тем, что деятельность по проведению медицинского осмотра осуществляется не с предпринимательской целью (получение прибыли), а для обеспечения основной деятельности индивидуального предпринимателя, в действиях ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специально разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Днем обнаружения данного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Местом совершения административного правонарушения является: место проведения предрейсового осмотра: <адрес>. В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, изложенное в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении не оспаривала. Старший помощник прокурора г. Первоуральска Транзалов А.А. в судебном заседании полагал, что в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Кроме полного признания вины, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными материалами административного дела: - постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксирован факт совершения административного правонарушения, - уведомлением ФИО2 о необходимости явки для дачи объяснений от ДД.ММ.ГГГГ, - письменными объяснениями ФИО2, в соответствии с которыми ФИО2 не отрицала факта проведений предрейсовых медицинских осмотров водителей без получения соответствующей лицензии, указала, что в настоящее время заключен договор с организацией, имеющей лицензию, - журналом предрейсовых медицинских осмотров водителей, в соответствии с которым предрейсовые медицинские осмотры водителей производились лично ФИО2, - заявками на организованную перевозку детей на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., - свидетельством о государственной регистрации ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя, - договором обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от ДД.ММ.ГГГГ, - удостоверениями на имя ФИО2, ФИО4 о прохождении аттестации по безопасности дорожного движения, - копиями сертификата и диплома, подтверждающими прохождение ФИО2 обучения по медицинской специальности, - договором № на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ИП ФИО2 заключен договор со специализированной организацией на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно п. 8 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (далее - Правила), к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям: -имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет; -не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года; -прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации; -прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. В соответствии с п.п. 1.2 и 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденного письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здрвоохранения, предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Согласно Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н, предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Однако в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию. Понятие медицинской помощи содержится в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291. Пункт 3 данного Положения устанавливает, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по Перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении медицинских осмотров. Таким образом, деятельность по проведению медицинских осмотров является лицензируемой. Материалами дела подтверждено, что в нарушение вышеуказанных положений закона в ИП ФИО2 предрейсовые осмотры водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, в том числе детей, проводились медицинским работником, не имеющим лицензии на ведение медицинской деятельности, что было достоверно установлено при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ. При этом, деятельность по проведению медицинских осмотров ФИО2 осуществлялась не с целью получения прибыли, а для обеспечения основной деятельности индивидуального предпринимателя. Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях ИП ФИО2 содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Вина ФИО2 состоит в том, что у нее имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, в частности, при проведении предрейсового медицинского осмотра. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное принятие мер по устранению выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, повышенную степень его общественной опасности, совершение ФИО2 указанного правонарушения впервые и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Оснований для назначения ФИО2 наказания в виде предупреждения суд не усматривает, так как проведение медицинских осмотров водителей ФИО2, которая обучение по медицинской специальности проходила только в 1989 году, в 2000 году получала сертификат со сроком действия на 5 лет, после этого переподготовку не проходила, создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью перевозимых пассажиров, так как медицинский осмотр не производился квалифицированным специалистом. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу через Сбербанк на счет УФК по Свердловской области (прокуратура Свердловской области), по указанным реквизитам: ИНН <***>; КПП 665801001; ОКТМО 65401000000; Счет № 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001; КБК № 41511690010016000140 В случае неуплаты штрафа в установленный срок, ФИО2 будет привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Председательствующий: подпись. Федорец А.И. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |