ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-44/18 от 29.03.2018 Ейского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 5-44/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

г. Ейск 29 марта 2018 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Балашова М.Ю. с участием представителя Черноморо-Азовское морское Управление Росприроднадзора действующей на основании доверенности от 09.01.2018 года - ФИО1, представителя ООО «ЕйскВодоканал» действующей на основании доверенности от 17.01.2018 года № 04 – ФИО2, представителя ООО «ЕйскВодоканал» действующей на основании доверенности от 13.03.2018 года № 09 – ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора в отношении ООО «ЕйскВодоканал», за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО «ЕйскВодоканал» старшим государственным инспектором Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора ФИО4 было возбуждено дело об административном правонарушении, о привлечении его к административной ответственности за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Согласно протокола об административном правонарушении № 044/01/382/СЛ/2018 от 19.02.2018 года в рамках административного расследования было установлено, что 02.02.2018 года в адрес Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора на рассмотрение поступило обращение Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 02.02.2018 года № 7-17-363-2018 о вскрытых нарушениях требований природоохранного законодательства, выразившихся в отведении стоков с территорий муниципальных образований в отсутствие достаточных правовых оснований.

Согласно данным Кубанского бассейнового водного управления ООО «Ейск Водоканал» выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование от 07.11.2017 года № 00-06.01.001-М-РСБХ-Т-2017-04140/00 сроком действия до 31.10.2022, на основании которого ООО «Ейск Водоканал» осуществляет сброс сточных вод в акваторию Азовского моря посредством глубоководных выпусков.

ООО «Ейск Водоканал» были разработаны и утверждены нормативы допустимого сброса (НДС) в Азовское море сроком действия до 05.10.2017 года. Срок действия НДС истек.

Действия ООО «Ейск Водоканал» старшим государственным инспектором ФИО4 были квалифицированы по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства представитель ООО «ЕйскВодоканал» просила отказать в привлечении их к административной ответственности, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пояснив, что с вынесенным постановлением ООО «ЕйскВодоканал» не согласно, считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 469, нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в установленном порядке.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 2 июня 2014 г. № 246 утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В соответствии с п. 2 указанного регламента, государственная услуга предоставляется юридическим лицам, осуществляющим водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, выданного в установленном порядке, или на основании лицензий на водопользование, срок действия которых не истек. Таким образом, заявитель вправе обратиться за утверждением НДС только после получения решения о предоставлении водного объекта.

Порядок получения решения о предоставлении водного объекта в пользование установлен, в том числе Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 844. Согласно п. 4 указанных Правил, предоставление в пользование водоемов осуществляется на основании решения Федерального агентства водных ресурсов или его территориального органа.

Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами, утверждён приказом Министерства природных ресурсов и э?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????d?????????J?J??�?????????J?J?J??????


?????????J?J??????
?????????J?J?J??????
??????????�?�?�??Й?Й???????�?�?�??Й?Й?????????J?J?J??????
??????J?J?J????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������©�����?������?�����?������©���������������?�?????¤??????�?????????¤??????�???????¤????????�???�????�?????¤??????�??????�+??????�?????¤???????�?�?��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������Є???�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????J?J?J??????
?????????J?J?J??????
??????J?J??????
?????????J?J?J??????

Руководствуясь приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации ООО «ЕйскВодоканал» до окончания решения на право пользования водным объектом Ейский лиман (№ го-00.00.00.000-м-рсбх-т-2013-01622/00 от 25.02.2013 г.) было подано заявление в Кубанское бассейновое водное управление заявление и документы для предоставления водного объекта или его части в пользование (в/х № 1496 ту от 26.09.2017- копия прилагается), по результатам рассмотрения которого, было получено решение № 00.06.01.00.001-м-рсбх-т-2017-04140/00 от 07.11.2017 г. о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с приказом Минприроды России от 2 июня 2014 г. № 246, для утверждения НДС, согласно Заявитель представляет в территориальный орган Росводресурсов письменное заявление, с приложением к нему пяти экземпляров проекта НДС. В соответствии с указанным приказом, ООО «ЕйскВодоканал» после получения, решения о предоставлении водного объекта подано соответствующее заявление об утверждении НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты с приложением к нему проекта НДС в 5-ти экземплярах для прохождения процедуры согласования и утверждения Кубанским бассейновым водным управлением (в/х № 1855ПУ от 16.11.2017г.).

Ведущий специалист-эксперт Азовского отдела по надзору на море ФИО1 в судебном заседании настаивала на привлечении ООО «ЕйскВодоканал» к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Выслушав представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, представителя ООО «ЕйскВодоканал» суд считает, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в бездействии ООО «ЕйскВодоканал» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что ООО «ЕйскВодоканал» были приняты все зависящие от него меры для утверждения НДС, своевременно были направлены соответствующие заявления, и какая-либо форма вины в действиях ООО «ЕйскВодоканал» отсутствует о чем суду предоставлены соответствующие доказательства : заявление об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты от 14.11.2017года, заявление о предоставлении сведений из государственного водного реестр, письмо Кубанского БВУ, сопроводительное письмо, заявление об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты от 12.02.2018года, решение о предоставлении водного объекта в пользование от25.02.2013года, решение о предоставлении водного объекта в пользование от 8 ноября 2017года, договор 157-СБ от 17 апреля 2017года, договор 5559 от 26 июня 2017года. Более раннее обращение за получением утвержденных нормативов допустимого сброса (НДС) в Азовское море не возможно в силу закона, обязывающего предоставить сведения о передаче водного объекта. Обращение за получением разрешения на использование водного объекта ранее 1 месяца до окончания предыдущего разрешения не возможно. Прекращение деятельности по обработке и сбросу очищенных сточных вод не возможно технически, так как это может привести к коллапсу городского хозяйства. На период отсутствия нормативов сброса, законом предусмотрена 25 кратная оплата максимально предусмотренных нормативов, которая и осуществляется ООО «ЕйскВодоканал».

Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,-

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЕйскВодоканал» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, в течении 10 суток.

Судья: