ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-44/20 от 03.08.2020 Новоселовского районного суда (Красноярский край)

Дело № 5-44/2020

УИД 24RS0039-01-2020-000238-80

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 августа 2020 года с. Новосёлово

Судья Балахтинского районного суда Красноярского края, и.о. председателя Новоселовского районного суда Красноярского края Лябзина Т.Г.,

С участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и материалы об административном правонарушении по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, поступившие из МП ОП МО МВД России «Балахтинский» в отношении руководителя Муниципального казённого учреждения «Хозяйственная группа учреждений образования Новосёловского района»ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, состоящего на регистрационном учёте по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Руководитель МКУ «Хозяйственная группа учреждений образования Новосёловского района»ФИО1 совершил административное правонарушение, связанное с нарушением установленной формы уведомления территориального органа федерального исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при следующих обстоятельствах.

10.04.2020г. ФИО1 заключил трудовой договор с гражданином Казахстана - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком действия до 09.04.2021г. Уведомление о заключении данного трудового договора в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю поступило 10 апреля 2020 года, однако данное уведомление поступило по форме, предусмотренной Приказом ФМС России от 28.06.2010 года N 147, который утратил силу и отменён. Данными действиями руководитель МКУ «ХГУО Новосёловского района» ФИО1 допустил нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части нарушения установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Руководитель МКУ «ХГУО Новосёловского района» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, представил письменные возражения, в которых указал, что действительно состоит в должности руководителя МКУ «Хозяйственная группа учреждений образования Новосёловского района»с 06 марта 2017 года. Согласно Уставу, утверждённому постановлением администрации Новосёловского района от 14.12.2012 года МКУ «ХГУО Новосёловского района» является некоммерческой организацией, учредителем которой является администрация Новосёловского района. Фактически МКУ «ХГУО Новосёловского района» является филиалом, созданным для проведения каких-либо хозяйственных работ в образовательных учреждениях района. В штатном расписании МКУ «ХГУО Новосёловского района» отсутствует кадровая служба и расчётная группа, этими вопросами занимается УО и МКУ «ЦБУО администрации Новосёловского района». Считает, что со своей стороны сделал все необходимое в соответствии с законом. А именно: своевременно 09.04.2020 года расторг трудовой договор с ФИО3, а потом 10.04.2020 года своевременно его заключил, все данные о ФИО3 в уведомлении проверил. Проверка бланков уведомления и их направление в УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю не является исполнением его должностных обязанностей. Эту часть работы, согласно договору, выполняет работник кадровой службы. О том, что уведомления были направлены на бланках старого образца, претензии в адрес Управления Образования не поступали, напротив, ФИО3 сообщили, что в ближайшие дни он получит паспорт гражданина РФ. Данный факт свидетельствует о том, что никому ни физический, ни моральный, ни материальный вред не причинён, ничьи интересы не ущемлены и не пострадали. В судебном заседании ФИО1 дал аналогичные объяснения, пояснив, что сам факт подписания им и направления уведомления в ненадлежащей форме имел место, однако полагает, что на него не может быть возложена ответственность за данное нарушение, т.к. документы готовил работник кадровой службы.

Начальник миграционного пункта ОП МО МВД России «Балахтинский» ФИО2, в судебном заседании с доводами жалобы не согласна, суду пояснила, что поскольку уведомление было направлено не в надлежащей форме, подписано руководителем МКУ «Хозяйственная группа учреждений образования Новосёловского района»ФИО1, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Заслушав объяснения ФИО1, начальника миграционного пункта ОП МО МВД России «Балахтинский» ФИО2, исследовав материалы дела, суд находит вину руководителя МКУ «ХГУО Новосёловского района» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, полностью доказанной.

В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются помимо прочего, протоколом об административном правонарушении.

Из протокола АА об административном правонарушении от 25 июня 2020 года (л.д.5-6) следует, что 10.04.2020 в УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю от руководителя «ХГУО Новосёловского района» ФИО1 поступило уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящем на миграционном учёте по адресу: <адрес> с 14.04.2019 по 09.04.2021. Между МКУ «ХГУО Новосёловского района» и гражданином Казахстана, прибывшим на территорию РФ с целью получения работы, 10.04.2020 заключён трудовой договор на срок до 09.04.2021 для осуществления работ в качестве слесаря-сантехника (л.д.9-11). Также из протокола следует, что согласно сведениям информационных ресурсов ГУ МВД России по Красноярскому краю, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в адрес УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю поступило 10.04.2020г.

Из административного материала следует, что 17.06.2020 начальником миграционного пункта ОП МО МВД России «Балахтинский» майором полиции ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что в миграционный пункт отделения полиции МО МВД России «Балахтинский» поступила информация из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю указывающая на то, что работодателем МКУ «ХГУО Новосёловского района» в нарушение нормы Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 поступило уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с гражданином Казахстана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющим национальный заграничный паспорт серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ МВД Республики Казахстан. Согласно сведений информационной базы данных Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю, уведомление о заключении трудового договора с гражданином Казахстана ФИО3 в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю поступило 10.04.2020. Данное уведомление поступило по форме предусмотренной Приказом ФМС России от 28.06.2010 года N 147, который утратил силу и отменён (л.д.3). ФИО1 согласно приказу Отдела образования администрации Новосёловского района № 4-к с 06.03.2017 назначен руководителем МКУ «ХГУО Новосёловского района» (л.д.17) и согласно п. 1.5 Должностной инструкции как руководитель должен знать федеральные и региональные законы регламентирующие деятельность, СанПиНы, Закон РФ «Об образовании», гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части касающейся деятельности учреждения, строительные нормы и правила, антикоррупционное законодательство, способы организации финансово-хозяйственной деятельности, основы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой, также в должностные обязанности (п. 3.7) входит обязанность назначать на должность и освобождать от должности в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами района работников хозяйственной группы, применять к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания (л.д.18-22). В объяснении, данном в ходе проведения административного расследования, ФИО1 пояснил, что с нарушением не согласен, вину не признает (л.д.23).

Таким образом, установлено, что руководитель МКУ «ХГУО Новосёловского района» ФИО1, подписав и направив в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю уведомление в ненадлежащей форме о заключении трудового договора с гражданином Казахстана ФИО3, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть нарушил форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание следующее.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1, 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии ч. 1 и 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

Как следует из материалов дела, ФИО1 к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, в связи с чем суд считает возможным административное наказание назначить с применением положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Руководителя Муниципального казённого учреждения «Хозяйственная группа учреждений образования Новосёловского района»ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: