Дело № 5-44/2020 ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 мая 2020 года город Кола Мурманской области
Судья Кольского районного суда Мурманской области Власова Л.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3, *** года рождения, уроженца ***
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № от *** в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия *** на территории Мурманской области *** в *** выявлено, что водителем ФИО1 на автобусе ***, принадлежащем ИП ФИО3 осуществлялась перевозка 1 пассажира для собственных нужд в отсутствие лицензии, чем нарушены требования п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее также Федеральный закон № 99-ФЗ) и Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 (далее также Положение о лицензировании). Данные действия ИП ФИО3 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ).
На рассмотрение протокола об административном правонарушении ИП ФИО3 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, против рассмотрения дела в свое отсутствие не возражал, просил о применении наказания в виде предупреждения (телефонограмма в деле). Указал, что лицензию на перевозку ему предоставляла транспортная компания, которая, узнав, что его сотрудник подал заявление о предоставлении лицензии, аннулировала свою лицензию. Поскольку он находился в отпуске за пределами Мурманской области, об указанных обстоятельствах ему известно не было.
Представитель административного органа на рассмотрение протокола об административном правонарушении, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие должностного лица территориального отдела СМУГАДН г. Мурманска, на привлечении к административной ответственности настаивал по доводам, изложенным в протоколе об административном правонарушении № от *** и приложенным к нему материалам.
Исследовав материалы дела, прихожу следующему.
Статьёй 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Пунктом 2 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Объектом правонарушения по ст. 19.20 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Объективная сторона административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ выражается в том числе, в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Субъектом ответственности за совершение административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ являются: граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
Субъективная сторона административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
В соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ лицензированию подлежат в том числе, деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам и иных лиц автобусами, п. 4 которого предусмотрено, что лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, что *** в *** в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия *** на территории Мурманской области выявлено, что водителем ФИО1 на автобусе ***, принадлежащем ИП ФИО3 осуществлялась перевозка 1 пассажира для собственных нужд в отсутствие лицензии, чем нарушены требования п. 24 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ и Положения о лицензировании.
Факт совершения рассматриваемого административного правонарушения ИП ФИО3 подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ***, который составлялся в присутствии ИП ФИО3;
- актом осмотра транспортного средства от ***, согласно которому ФИО1 пояснил, что перевозил одного человека по маршруту адрес***, коммерческой деятельностью не занимался;
- объяснениями ФИО2 от ***, согласно которым он осуществлял в качестве пассажира поезду по маршруту адрес*** на автобусе ***, бесплатно, для собственных нужд ИП ФИО3, так как является его работником. ИП ФИО3 не имеет лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами;
- заявление о предоставлении лицензии, которое принято к рассмотрению ***.
Представленные письменные документы принимаются в качестве доказательств по рассматриваемому делу, поскольку отвечают признакам относимости и допустимости, нарушения требований закона должностными лицами при их составлении не допущены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Таким образом, вина ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, установлена и доказана, в связи с чем оснований для освобождения его от административной ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, не имеется.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При решении вопроса о назначении ИП ФИО3 вида наказания учитываю следующее.
Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Статьей 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При определении наказания, учитываю, что после установления факта административного правонарушения и до составления протокола по делу об административном правонарушении ИП ФИО3 принял меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а именно подал заявление о предоставлении лицензии, первичность совершения данного административного правонарушения, первичность его совершения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем возможно назначить наказание в виде предупреждения, так как данным вид наказания соответствует целям административного наказания и соразмерно содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.20, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
***
***
Судья Л.И. Власова