Дело № 5-44 /2013
П О С Т АН О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
**.**.****г. 181500,Псковская область, г. Печоры, ул. Мира д.19-а
Печорский районный суд Псковской области
в составе председательствующего судьи Виноградова В.Б.,
при секретаре Рыцевой Е.Л.,
рассмотрев административное дело в отношении юридического лица: Закрытого Акционерного Общества «БалтСтрой», юридический адрес: ... ххх, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В период времени с .... ЗАО «БалтСтрой» в нарушение ст.ст. 2 п.1, 13 ч.4 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» при осуществлении ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, находящегося в федеральной собственности по гарантийному обязательству по ранее исполненному государственному контракту № ***, в ..., расположенной по адресу: Псковская область, Печорский район, д. ..., на территории ... привлекло к трудовой деятельности в качестве ххх гражданина ХХ П. В.В. **.**.****г. рождения, не имеющего разрешения (патента) на работу, когда такое разрешение (патент) требуются в соответствии с федеральным законом, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ.
Представитель ЗАО «БалтСтрой»Макаревич Н.Н. в судебном заседании вину общества признал полностью, указав, что за трудоустройство иностранных граждан без разрешения на работу в РФ должностные лица общества понесли наказание, и просил назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Представители УФМС России по Псковской области Барсуков И.С. и Павлова Н.А. в судебном заседании подтвердили факт незаконного привлечения ЗАО «БалтСтрой» к трудовой деятельности на территории ... иностранного гражданина и полагали, что к правонарушителю следует применить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав представителей правонарушителя, УФМС России по Псковской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 18.15 ч.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В примечании N 1 к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с Законом N 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Из материалов дела усматривается, что **.**.****г. производитель работ ЗАО «БалтСтрой» Ф. А.Л., который в соответствии с приказом № *** от **.**.****г. в целях исполнения гарантийных обязательств ЗАО «БалтСтрой» по государственному контракту № *** от **.**.****г. уполномочен привлекать к трудовой деятельности граждан РФ и иностранных граждан, привлек к трудовой деятельности в качестве ххх, по адресу: Псковская область, Печорский район, д. ..., на территории ... гражданина ХХ П. В.В., не имеющего разрешения (патента) на работу действительного на территории РФ, требуемого в соответствии с п. 4 ст. 13
Закона, который осуществил незаконную трудовую деятельность на вышеуказанном объекте в период с ....Руководил данными работами производитель работ ЗАО «БалтСтрой» Ф. А.Л., который в данных им объяснениях пояснил, что он принял на работу иностранных граждан ХХ **.**.****г.., предоставил им места в бытовке для проживания. На миграционный учет их не поставил, плату за проживание в бытовках не взимал, собирался после испытательного срока оформить им разрешение на работу. Трудовые договора с гражданами ХХ не заключал, заработную плату оплачивал из личных средств. Граждане ХХ укладывали кирпич, убирали строительный мусор. Принимал указанных граждан на работу без разрешения руководства общества, поскольку отсутствовали профессиональные рабочие. (л.д.***).Из объяснений управляющего К. А.В. следует, что ЗАО «БалтСтрой» осуществляет выполнение гарантийных обязательств по ранее исполненным договорам подряда и государственным контрактам на выполнение работ на объекте ... Ответственным лицом по вопросам исполнения гарантийных обязательств назначен Ф. А.Л., к полномочиям которого, в том числе относится и привлечение к трудовой деятельности граждан РФ и иностранных граждан. Однако в отделе кадров отсутствует информация о приеме на работу граждан ХХ. (л.д.***).
Из объяснений руководителя проекта по реставрации ... М. Н.Н. следует, что в обязанности Ф. А.Л., как производителя работ и начальника участка входит назначение, увольнение и перемещение подчиненных ему работников. .... Ф. без согласования с руководством общества привлек к работам граждан ХХ и ХХ. (л.д.***)
Из объяснений гражданина ХХ П. В.В. следует, что в .... он был принят на работу в ЗАО «БалтСтрой» прорабом Ф. А.Л. без разрешения на работу в РФ и заключения трудового договора, то есть неофициально и осуществлял ххх. Работы осуществлял с другими гражданами ХХ. С Ф. договорились, что за работу им оплатят *** руб., а также последний обещал впоследствии оформить разрешение на работу и заключить трудовой договор. При этом Ф. ему с другими гражданами ХХ выплатил *** руб. из будущей заработной платы. Проживал в бытовке, расположенной .... (л.д.***).
Помимо объяснений вышеуказанных лиц, вина ЗАО «БалтСтрой» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, где отражены обстоятельства совершения правонарушения (л.д. ***); фототаблицей и схемой к нему (л.д.***); копиями паспорта гражданина ХХ П. В.В. и миграционной карты (л.д.***); постановлением о привлечении П. В.В. к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ к штрафу (л.д.***); актом проверки УФМС России по Псковской области (л.д.***); государственным контрактом № *** от **.**.****г. (л.д.***); Уставом общества и свидетельствами о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения (л.д.***); копиями приказов о приеме на работу в ЗАО «БалтСрой» управляющего К. А.В., производителя работ Ф. А.Л. (л.д.***); трудовым договором № *** от **.**.****г. заключенным между ЗАО «БалтСрой» и Ф. А.Л. (л.д.***); трудовым договором №*** от **.**.****г. заключенного между ЗАО «БалстСтрой» и М. Н.Н. (л.д.***); приказом № *** от **.**.****г. из которого следует, что ЗАО «БалтСтрой» создало обособленное подразделение по объекту ..., не являющееся юридическим лицом, входящего в состав общества (л.д.***).
С учетом изложенных обстоятельств, считаю, что вина ЗАО «БалтСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ установлена и доказана в судебном заседании.
Одновременно, давая оценку объяснениям управляющего общества К. А.В. и руководителя проекта М. Н.Н., в том, что в отделе кадров общества отсутствует информация о приеме на работу иностранных граждан, что Ф. привлек к работе на объекте иностранных граждан без разрешения и согласования с руководством общества, судья находит несостоятельными, поскольку производитель работ ЗАО «БалтСтрой» Ф. А.Л. принимая на работу, а затем допуская к работе иностранного гражданина П. В.В. действовал в данном случае как должностное лицо, то есть в интересах Общества, а не в личных целях, и его действия не были направлены на удовлетворение собственных нужд.
Определяя вид и размер наказания, судья принимает во внимание характер совершения правонарушения, специфику деятельности правонарушителя, финансовое положение общества, влияние назначенного наказания на осуществление дальнейшей деятельности юридического лица, наличия смягчающего вину обстоятельства- признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и с учетом того, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, прихожу к выводу о назначении обществу наказания в пределах минимального размера административного приостановления деятельности, предусмотренного санкцией части 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.15, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Закрытое Акционерное Общество «БалтСтрой», юридический адрес: ..., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на объекте культурного наследия, находящегося в федеральной собственности: ... расположенной по адресу: Псковская область, Печорский район, д. ... сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Срок наказания исчислять с момента отбытия наказания по постановлению по делу об административном правонарушении № 5-45 от **.**.****г.., вынесенного Печорским районным судом.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Печорский районный суд в течение 10 дней.
Судья В.Б. Виноградов
В апелляционном порядке не обжаловалось. Постановление вступило в законную силу.