Дело № 5-44/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 октября 2016 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского районного суда Республики Башкортостан Кондрашов М.С., при секретаре судебного заседания Присич Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПроектСтройМонтаж», ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ,
установил:
Бирский межрайонный ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по РБ обратилось в суд с административным производством, возбужденным в отношении ООО «ПроектСтройМонтаж» по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ по тем основаниям, что в период с 12.07.2016 г. с 10 час. 00 мин, до 16 час. 00 мин. - 19.07.2016 с 10 час. 00 мин, до 13 час. 00 мин. - 22.07.2016 с 14 час. 00 мин, до 16 час. 00 мин. - 16.08.2016 с 11 час. 00 мин, до 14 час. 00 мин. - 16.09.2016 с 10 час. 00 мин, до 12час.00 мин, проводился контроль за исполнением предписания №13/1/20 от 21.05.2014 года на основании Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки №40 от 09.06.2016г. Федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами» РосРАО по адресу: <адрес> (промышленная зона). В ходе проведения мероприятий по контролю было назначено административное расследование и судебная пожарно-техническая экспертиза (ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Башкортостан), по результатам которой на объекте были выявлены нарушения требований пожарной безопасности а именно: при имитации срабатывания системы автоматической пожарной сигнализации от одного дымового пожарного извещателя установленного в чердачном помещении административного здания на монитор персонального компьютера высветилась информация с расшифровкой зоны «возгорания». Аппаратура системы АПС сформировала команду на управление звуковой системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией только в коридоре первого этажа. В коридоре второго этажа система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией не включилась.
Представитель ООО «ПроектСтройМонтаж» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что после обнаружения неисправности их организация все устранила в течении 24 часов. О проводимой проверке пожарного надзора ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПроектСтройМонтаж» не была уведомлена официально.
Лицо составившее протокол об административном правонарушении старший государственный инспектор городов Бирск, Благовещенск, Бирскому, Благовещенскому, Нуримановскому и Иглинскому районах по пожарному надзору ФИО2 – пояснил, что в момент проведения испытаний на втором этаже не сработал оповещатель о пожаре, что при пожаре могло привести к гибели людей.
Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, выслушав представителя юридического лица, заинтересованное лицо, суд приходит к следующему.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) содержится перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании обязательного наличия лицензии требует деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года N 1225.
Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (пункт 3 Положения о лицензировании): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 2 Положения о лицензировании); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 5 Положения о лицензировании).
Бирским межрайонным ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по РБ в период с 12.07.2016 г. с 10 час. 00 мин, до 16 час. 00 мин. - 19.07.2016 с 10 час. 00 мин, до 13 час. 00 мин. - 22.07.2016 с 14 час. 00 мин, до 16 час. 00 мин. - 16.08.2016 с 11 час. 00 мин, до 14 час. 00 мин. - 16.09.2016 с 10 час. 00 мин, до 12час.00 мин, проводился контроль за исполнением предписания №13/1/20 от 21.05.2014 года на основании Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки №40 от 09.06.2016г. Федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами» РосРАО по адресу: <адрес> (промышленная зона). В ходе проведения мероприятий по контролю было назначено административное расследование и судебная пожарно-техническая экспертиза (ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Башкортостан), по результатам которой на объекте были выявлены нарушения требований пожарной безопасности а именно: при имитации срабатывания системы автоматической пожарной сигнализации от одного дымового пожарного извещателя установленного в чердачном помещении административного здания на монитор персонального компьютера высветилась информация с расшифровкой зоны «возгорания». Аппаратура системы АПС сформировала команду на управление звуковой системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией только в коридоре первого этажа. В коридоре второго этажа система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией не включилась, в связи с чем были нарушены требования нормативных документов по пожарной безопасности П.4 ст.83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». П.3.3. СП 3.13130.2009.
Из материалов дела также следует, что по условиям договора от 24.03.2016 года, заключенного между ФГУП «предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» и ООО «ПроектСтройМонтаж» имеющего соответствующую лицензию, на последнее возложена обязанность по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации зданий и сооружений по адресу <адрес>, 53 км. тракта Уфа-Янаул.
Эти обстоятельства достоверно подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении N 117 от 16.09.2016 года; актом проверки N 40 от 16.09.2016 года; заключением эксперта №/адм/16 от 25.08.2016 года ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Башкортостан.
Таким образом, ООО «ПроектСтройМонтаж», имея реальную возможность для соблюдения правил пожарной безопасности, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, в действиях юридического лица ООО «ПроектСтройМонтаж», усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ссылка представителя ООО «ПроектСтройМонтаж» на то, что при проведении проверки отсутствовали представители ООО «ПроектСтройМонтаж», не свидетельствуют о незаконности проверки.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении представитель ООО «ПроектСтройМонтаж» ФИО1 был уведомлен, при составлении протокола участвовал.
Как следует из ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела, смягчающим обстоятельством суд учитывает совершение административного правонарушения юридическим лицом впервые.
Отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.
Установлено, что в действиях ООО «ПроектСтройМонтаж» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, за которое с учетом серьезности нарушения, а также фактических обстоятельств правонарушения, следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПроектСтройМонтаж», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель административного штрафа - Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Главное управление МЧС России по РБ), ИНН - <***>, КПП – 027801001, расчетный счет - 40№ в Отделении НБ Республики Башкортостан, БИК - 048073001, код бюджетной классификации – 17№, ОКТМО 80613101.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья: подпись М.С. Кондрашов
Копия верна судья: М.С. Кондрашов