ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-44/2017 от 05.05.2017 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 5-44/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 мая 2017 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы

Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Гришин П.С., при секретаре Масаутовой Э.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Чердаклинская средняя школа № 2 (ИНН 7323004862, ОГРН 1027301111452) находящегося по адресу: <...>

УСТАНОВИЛ:

10.04.2017 при проведении плановой выездной проверки Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Чердаклинской средней школы №2 установлены факты грубых нарушений лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктами «д», «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности».

В связи с обнаружением данного факта 10.04.2017 года в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Чердаклинская средняя школа № 2 и.о. начальника отдела контроля качества образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области Минаевой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Чердаклинская средняя школа № 2 Матвеев С.А. являющийся директором данного учебного заведения, в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал.

Заслушав пояснения законного представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Чердаклинская средняя школа № 2 Матвеева С.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чердаклинская средняя школа № 2 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 2768 от 26.01.2016 года, выданной Министерством образования и науки Ульяновской области.

10.04.2017 при проведении плановой выездной проверки Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Чердаклинской средней школы №2, установлены факты грубых нарушений лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктами «д», «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности».

В нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения «наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам» установлен факт привлечения МКОУ Чердаклинской СШ №2 не на законном основании педагогического работника Петровой Т.Г. (учитель начальных классов) для осуществления образовательной деятельности.

Так к педагогической деятельности привлекается Петрова Т.Г. (Хмелева Т.Г.) учитель начальных классов), в личном деле которой имеется копия диплома об окончании в 2001 году <...> государственного педагогического института (<...>), но отсутствует свидетельство о признании (нострификации) иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которое является стандартизированной формой легализации на территории Российской Федерации образования, полученного за рубежом.

Полученный Петровой Т.Г. (Хмелевой Т.Г.) диплом, не попадает под статью 5 Соглашения о сотрудничестве в области образования от 15.05.1992, заключённого Содружеством Независимых Государств, участником которого является <...>, так как он был выдан в 2001 году.

Исходя из выше изложенного, в личном деле Петровой Т.Г. отсутствует свидетельство о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации на территории Российской Федерации, которое подтверждает получение ею среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, что не соответствует требованиям статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и является незаконным основанием привлечения работника к педагогической деятельности.

В нарушение подпункта «з» «наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в МКОУ Чердаклинской СШ №2 отсутствует заключение Главного управления МЧС России по Ульяновской области о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений требованиям пожарной безопасности по адресу ведения образовательной деятельности: <...>

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности», нарушения лицензионных требований, предусмотренные подпунктом «д», «з» пункта 6 Положения, относятся к грубым нарушениям лицензионных требований.

Таким образом, суд находит вину Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Чердаклинская средняя школа № 2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, установленной.

Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, оснований для признания деяния, совершенного Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Чердаклинская средняя школа № 2 малозначительным, и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

При решении вопроса о виде и мере наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые, признание вины законным представителем юридического лица.

С учетом изложенного, суд считает целесообразным избрать в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Чердаклинская средняя школа № 2 административное наказание в виде административного штрафа.

Одновременно суд приходит к выводу о возможности применения в рассматриваемом деле положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, то, что учреждение впервые привлекается к административной ответственности, суд полагает, что имеются основания, позволяющие назначить Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Чердаклинская средняя школа № 2 административный штраф менее минимально установленного санкцией ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд также учитывает, что привлекаемое юридическое лицо является муниципальным учреждением, осуществляющим свою деятельность за счет бюджетных источников финансирования.

На основании ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чердаклинская средняя школа № 2 (ИНН 7323004862, ОГРН 1027301111452), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 75 000 руб.

Штраф должен быть уплачен Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Чердаклинская средняя школа № 2 (ИНН 7323004862, ОГРН 1027301111452), на счет № 40101810100000010003 УФК по Ульяновской области (Министерство образования и науки Ульяновской области, л/с 04681А92060) КБК 07711607000016000140 ИНН 7325057605 КПП 732501001 ОКТМО 73701000 ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска БИК 047308001, УИН 0356135601704000000007127, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: П.С. Гришин