ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-44/2017 от 05.07.2017 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 5-44/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июля 2017 года р.п. Ишеевка

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Э.Р. Касымова,

при секретаре Л.Ф. Калимуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального учреждения культуры «Центр Культуры и Досуга» Муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> ранее не привлекавшегося к административной ответственности

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальным учреждением культуры «Центр Культуры и Досуга» Муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее сокращенно МУК «ЦКиД») допущено неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, а именно: МУК «ЦКиД» не уведомило федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции о заключении 01.06.2016 года трудового договора с гражданкой Украины М.Т.А. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, т.е. в срок до 04.06.2016 года, что предусмотрено п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Тем самым МУК «ЦКиД» совершило административное правонарушение, предусмотренное п. 3 ст. 18.15 КОАП РФ.

Инспектор ОВМ МО МВД России «Ульяновский» майор полиции ФИО1 в судебном заседании пояснила, что указанное нарушение было выявлено при обращении к ним гражданки Украины М.Т.А. Срок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином истек 04.06.2016 года.

Представитель МУК «ЦКиД» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что само нарушение не оспаривает, но считает, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек, поэтому производство по делу подлежит прекращению.

Выслушав явившихся лиц, исследовав предоставленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ГУЗ «Ульяновская РБ» к административной ответственности, обязанность работодателя или заказчика работ (услуг), пригласивших иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивших с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров, была предусмотрена пункта 8 статьи 13 указанного Закона.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения МУК «ЦКиД» к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 01.06.2016 года МУК «ЦКиД» был заключен трудовой договор с гражданкой Украины М.Т.А., однако информация о заключении трудового договора с названным лицом в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган МУК «ЦКиД» не направлена.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 указанного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку правовым актом определен срок направления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информации о заключении трудового договора, заключенного с иностранным гражданином, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, объективная сторона которого характеризуется невыполнением данной обязанности и которое по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, начинает течь по прошествии трех дней с момента заключения такого договора.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ в отношении МУК «ЦКиД» подлежит прекращению ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ в отношении Муниципального учреждения культуры «Центр Культуры и Досуга» Муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ: Э.Р.КАСЫМОВА