Дело №5-44\2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 марта 2017 года <...>
Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Макарова И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Аметист», юридический адрес: 183000 г. Мурманск, <адрес>, адрес осуществления фактической деятельности: г. Мурманск, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по СЗФО в отношении ООО «Аметист» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившемся в уклонении от проведения проверочных мероприятий по исполнению законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
ДД.ММ.ГГГГ административный материал поступил в суд для рассмотрения по существу.
В судебное заседание законный представитель ООО «Аметист» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии со ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу части 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административные правонарушения предусмотренные статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях посягают на установленный порядок осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Правовой механизм такого противодействия установлен Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Система противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также финансированию терроризма включает в себя осуществление целого ряда мер, в том числе обязательный контроль и внутренний контроль за операциями с денежными средствами или иным имуществом.
В соответствии со ст. 6 Закона о противодействии легализации обязательному контролю подлежат операции, сумма которых равна или превышает 600 000 рублей либо эквивалентна такой сумме в иностранной валюте. Определен и перечень видов таких операций.
Сведения о таких операциях документально фиксируются организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, в уполномоченный орган.
Под внутренним контролем понимается деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, а также иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Закона о противодействии легализации). Указанные организации обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение и реализацию таких правил и программ, предпринимать иные внутренние организационные меры; документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации программ внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер (ответственность за ее разглашение наступает по ст. 13.14 КоАП Российской Федерации).
Субъектами административного правонарушения могут являться организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, а также ее должностные лица.
Статья 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ к таким организациям относит кредитные организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые организации и лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, ломбарды, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности.
Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения совершаются умышленно.
В соответствии с п. 9 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 г. N 808, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.
Реализация данных полномочий обусловлена действием Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 06.06.2012 г. N 192 (далее - Административный регламент).
В соответствии с п. 6 Административного регламента должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов, при осуществлении государственной функции, имеют право истребовать документы и информацию, необходимые для ее осуществления.
На основании п. 9 Административного регламента лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны представить должностным лицам Росфинмониторинга и его территориальных органам документы и информацию, необходимые для осуществления государственной функции, в установленные сроки.
В соответствии с п. 37 вышеуказанного регламента организация обязана представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, сведения и документы (копии документов), необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании о предоставлении документов и информации.
Государственный орган при соблюдении определенных условий должен в любой момент иметь возможность осуществить контрольно-надзорные мероприятия и пресечь незаконную деятельность. Однако действиями Общества Управление такой возможности было лишено.
Непредставление необходимых для проведения проверки документов либо их непредставление в искаженном виде делает невозможным достижение целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма.
Согласно п.41 Административного регламента организация или индивидуальный предприниматель обязаны представить Росфинмониторингу или его территориальному органу документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании о предоставлении документов и информации.
Из материалов дела следует, что приказом руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО № от ДД.ММ.ГГГГ была назначена проверка исполнения ООО «Аметист» законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Аметист» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аметист» осуществляет операции в сфере недвижимости: покупка, продажа, аренда жилой недвижимости на первичном и вторичном рынках, загородной недвижимости, зелёных участков, коммерческой недвижимости.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ООО «Аметист» является исполнителем более 50 государственных (муниципальных) контрактов на общую сумму около <данные изъяты>, в том числе муниципальные контракты на приобретение жилого помещения для нужд муниципального образования г. Мурманск с целью отнесения его к специализированным жилым помещения, 2 из которых на сумму равную, либо превышающую <данные изъяты>.
Таким образом, ООО «Аметист» является организацией оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в связи с чем обязано соблюдать требования ФЗ от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по СЗФО выдано требование ООО «Аметист» о предоставлении документов и информации.
Согласно акту о воспрепятствовании проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что руководитель ООО «Аметист» ФИО2, адрес государственной регистрации ООО «Аметист»: г. Мурманск, <адрес>, адрес осуществления фактической деятельности: г. Мурманск, <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Аметист» были направлены телеграммы о проведении проверочных мероприятий и необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресам г. Мурманск, <адрес> для осуществления надзорных мероприятий. Телеграммы не доставлены.
При выходе по адресу по месту осуществления фактической деятельности ООО «Аметист» г. Мурманск, <адрес> с целью ознакомления Общества и его должностного лица с приказом о проведении выездной проверки и вручения требования о предоставлении документов, а также проведения было установлено, что ООО «Аметист» осуществляет свою деятельность, так как имеется реклама, однако офис был закрыт.
ДД.ММ.ГГГГ законный представитель ООО «Аметист» ФИО2 был уведомлен по телефону о проведении проверки, однако ФИО2 пояснил, что не может представить документы для проведения проверки, в связи с нахождением за пределами г. Мурманска, документы будут предоставлены по его возвращению.
При таких обстоятельствах проверочные мероприятия проведены не были, документы, указанные в требовании не получены.
Таким образом, в бездействии ООО «Аметист» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в уклонении от проведения проверки исполнения законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения ООО «Аметист» соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных обстоятельств, которые юридическое лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлено.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Аметист» подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, Приказом о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, требованием о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ, телеграммами, выпиской по операциям по счетам, актом о воспрепятствовании проведению проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии законного представителя юридического лица. Законный представитель юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении уведомлялся посредством направления телеграмм. Телеграммы не доставлены, в связи с не проживанием адресата и отсутствием организации по указанному адресу.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «Аметист» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено, оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отягчающие и смягчающие вину обстоятельства. Учитывая, что ранее ООО «Аметист» к административной ответственности не привлекалось, суд полагает возможным применить санкцию статьи в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общества с ограниченной ответственностью «Аметист» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет <***> Северо-Западное ГУ Банка России, БИК 044030001 ИНН <***> КПП 784201001 Получатель УФК по г. Санкт –Петербургу (МРУ Росфинмониторинга по СЗФО лиц\счет -04721681540), Код бюджетной классификации 72411612000016000140 ОКАТО 40911000.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней с момента получения, вручения копии постановления.
Судья И.С. Макарова