УИД 60RS0001-01-2021-008560-09
Дело № 5-4506/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 октября 2021 г. г. Псков, ул. Петровская, д. 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Зиновьев Илья Николаевич, при секретаре Алексеевой А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Елкина Б. А., **** года рождения, уроженца **, зарегистрированного по адресу: **, проживающего по адресу: **,
о правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Елкин Б. А., являясь председателем Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги (БКАД)», находясь по адресу: **, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п. 4.3.5.1 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Псковской области от 22.03.2019 № 108-17-2019-061 (далее - Соглашение БКАД), не предоставив в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» следующие отчеты о расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставлялся иной межбюджетный трансферт: до 15.01.2020 за 4 квартал 2019 г., до 07.07.2020 за 2 квартал 2020 г., до 07.10.2020 за 3 квартал 2020 г., совершив тем самым 16.01.2020, 08.07.2020 и 08.10.2020 административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Елкин Б. А. в судебное заседание не явился, извещался о нем надлежащим образом, направил защитника Ильину О. А., которая вину должностного лица не признала, пояснив, что отчеты о расходах бюджета Псковской области за 4 квартал 2019 г., 2 квартал 2020 г. и 3 квартал 2020 г. были предоставлены в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» своевременно, но впоследствии, в связи с не утверждением Росавтодором, были возвращены на доработку и размещены повторно. Ссылалась на приказы Минфина России от 14.12.2018 № 269н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ» и от 14.12.2018 № 270н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта РФ», согласно которым формирование отчетности и последующая корректировка является рабочим процессом и не может рассматриваться как несвоевременное предоставление отчета. Ссылаясь на Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» поясняла, что датой предоставления отчетности считается дата его отправки по телекоммуникационным каналам связи, либо дата фактической передачи на бумажном носителе. Также указывала, что, поскольку предметом проверки являлась бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета за 2020 г., отчеты предоставляемые в 2020 г. отчетным периодом которых является 2019 г. не могли являться предметом проверочных мероприятий.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника инспекции Счетной палаты РФ Воеводина Г. О. в судебное заседание не явилась. От заместителя начальника инспекции Счетной палаты РФ Коровина А. Ю. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции Счетной палаты РФ, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, является административным правонарушением.
Согласно положениям ст. 129 Бюджетного кодекса (БК) РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются, в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.
В силу ст. 132.1 БК РФ, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ, бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.
Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, форма которых предусмотрена, в том числе пятым абзацем ст. 129 БК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства РФ (ч. 1 ст. 130 БК РФ).
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утверждены постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 193.
Согласно п. 1 Правил № 193 устанавливается порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (НП БКАД) в 2019-2021 годах.
В силу п. 2 ст. 132.1 БК РФ и п.п. 15, 16, 17 Правил № 193 предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ осуществляется на основании соглашений, которые заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов РФ.
Пунктом 17(1) Правил № 193 установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, представляет в Федеральное дорожное агентство (ФДА, Росавтодор) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами (ГИИС) «Электронный бюджет» отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
Судом установлено, что 22.03.2019 Росавтодором и Администрацией Псковской области заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Псковской области № 108-17-2019-06 на период 2019-2021 годов.
В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Росавтодором, на который со стороны субъекта возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения БКАД и представление отчетности, является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее Комитет).
Пунктом 4.3.5.1 Соглашения определена обязанность Комитета обеспечивать представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет», в том числе отчета о расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме, согласно приложению № 4 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.
Лимиты бюджетных обязательств на 2019 г. на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» (ФП ДС) в рамках реализации НП БКАД в общем объеме 1 602,2 млн. рублей были доведены Росавтодором бюджету Псковской области расходным расписанием от 05.03.2019 № **, на 2020 г. в общей сумме 320,8 млн. рублей - расходными расписаниями от 17.03.2020 № ** (131,8 млн. рублей) и от 20.08.2020 № ** (189,0 млн. рублей).
В соответствии с приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н на основании данного расходного расписания Комитету разрешено распределять распорядителям и получателям бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, находящимся в ведении Комитета, бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных расходным расписанием пределах.
Соответственно на Комитет, в целях соблюдения порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, возложена обязанность по достижению результатов представления иного межбюджетного трансферта до конца финансового года и по представлению в Федеральное дорожное агентство достоверной отчетности в установленные сроки, в установленной форме и с требуемым содержанием.
Однако в период с 16.01.2020 по 08.10.2020 Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, в нарушение срока, установленного п. 4.3.5.1 Соглашения, не обеспечено своевременное представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за 4 отчетным кварталом 2019 г., то есть не позднее 15.01.2020. Указанный отчет представлен Комитетом Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» только 12.03.2020, то есть с нарушением установленного срока на 57 дней.
Первая, недостоверная, версия указанного отчета была сформирована Комитетом в ГИИС «Электронный бюджет» 10.01.2020. По результатам проведенной в Росавтодоре проверки указанная версия отчета была отклонена, в связи с ненадлежащим заполнением Комитетом строки 020 раздела 1 отчета, недостоверностью числовых значений объема иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету Псковской области из федерального бюджета (фактически - 1 602,2 млн. рублей, в отчете - 0,0 млн. рублей). Замечания Комитетом были приняты и устранены, достоверный отчет был представлен Комитетом 12.03.2020.
В нарушение срока, установленного п. 4.3.5.1 Соглашения, Комитетом не обеспечено своевременное представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за 2 отчетным кварталом 2020 г., то есть не позднее 07.07.2020. Указанный отчет представлен Комитетом Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» 15.10.2020, то есть с нарушением установленного срока более чем на 3 месяца.
Первая, недостоверная, версия указанного отчета была сформирована Комитетом в ГИИС «Электронный бюджет» 03.07.2020. По результатам проведенной проверки указанная версия отчета была отклонена Росавтодором, в связи с недостоверностью числовых значений объема иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету Псковской области из федерального бюджета и его соответствии данным Федерального казначейства (данные ФК - 194,2 млн. рублей, в отчете - 166,9 млн. рублей). Замечания Комитетом были приняты и устранены, достоверный отчет был представлен Комитетом 15.10.2020.
В нарушение срока, установленного п. 4.3.5.1 Соглашения, Комитетом не обеспечено своевременное представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за 3 отчетным кварталом 2020 г., то есть не позднее 07.10. 2020. Указанный отчет представлен Комитетом Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» 12.11.2020, то есть с нарушением установленного срока более чем на 1 месяц.
Первая, недостоверная, версия указанного отчета была сформирована Комитетом в ГИИС «Электронный бюджет» 06.10.2020. По результатам проведенной проверки указанная версия отчета была отклонена Росавтодором, в связи с недостоверностью числовых значений объема иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету Псковской области из федерального бюджета (строка 040, графа 5) и его несоответствия данным Федерального казначейства (данные ФК - 135,6 млн. рублей, в отчете - 162,9 млн. рублей), кроме того Комитетом не заполнены строки 060 и 070 раздела 1 отчета. Замечания были приняты Комитетом и устранены, достоверный отчет был представлен Комитетом 12.11.2020.
Несвоевременное предоставление достоверных отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в рамках предоставления (расходования) соответствующих средств бюджетов бюджетной системы РФ, нарушает принцип достоверности бюджета, влечет фактическое сокрытие объективной информации о невыполнении иных условий соглашения, ответственность за представление которой несет Комитет.
Таким образом, невыполнение Комитетом обязательств, предусмотренных Соглашением, по своевременному представлению соответствующих отчетов Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет», является грубым нарушением порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Согласно п. 5.5 раздела 5 Положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 20.05.2015 № 236, председатель Комитета несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Комитетом федерального законодательства, а также государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Комитет.
Распоряжением Администрации Псковской области от 22.03.2019 № 22-рл на главную должность государственной гражданской службы Псковской области председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области назначен Елкин Б. А.
Таким образом, именно на Елкина Б. А., как председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, возложена ответственность за надлежащее исполнение условий Соглашения БКАД, а также соблюдение условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе в части своевременного предоставления соответствующей отчетности.
В качестве доказательств вины председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Елкина Б. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в суд представлены: протокол об административном правонарушении от 08.07.2021 № **, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Псковской отчасти от 22.03.2019 № ** (в редакции дополнительных соглашений от 12.07.2019 № **, от 30.04.2020 № **, от 15.09.2020 № **); расходное расписание от 05.03.2019 № **; расходное расписание от 17.03.2020 № **; расходное расписание от 20.08.2020 № **; письмо Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области от 13.05.2021 № **; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 1 января 2020 года от 10.01.2020; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 1 января 2020 года от 15.03.2020; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 1 июля 2020 года от 03.07.2020; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 1 июля 2020 года от 15.10.2020; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 1 октября 2020 года от 06.10.2020; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 1 октября 2020 года от 12.11.2020; данные ГИИС «Электронный бюджет»; служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Псковской области Елкиным Б. А. от 22.03.2019 б/н; копия постановления Администрации Псковской области от 20.05.2015 № 236 «Об утверждении положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области».
Оценивая исследованные доказательства по делу, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Елкина Б. А. виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Доводы защитника о предоставлении недостоверных отчетов в установленный Соглашением срок не могут являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.
Как следует из Классификатора нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Казначейством России 19.12.2017, непредставление информации (отчета) об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением о предоставлении средств соответствующего бюджета (код нарушения 02.05.03.02.06.05), как и несвоевременное представление отчетности об использовании межбюджетных трансфертов (код нарушения 02.05.03.02.08.05), влекут ответственность по ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При этом ответственность за представление недостоверной отчетности об использовании межбюджетных трансфертов (код нарушения 02.05.03.02.09.05) – не установлена.
По смыслу вышеприведенных нормативных актов председатель Комитета должен был обеспечить предоставление именно достоверных отчетов в установленные Соглашением сроки, чего им до 15.01.2020, до 07.07.2020 и до 07.10.2020 сделано не было.
Представление недостоверной отчетности и ее последующая корректировка в рамках рабочего процесса возможна и не влечет административной ответственности, но лишь до истечения установленного Соглашением срока. После истечения этого срока отсутствие достоверного отчета означает непредставление информации (отчета) и влечет ответственность по ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что исполнение бюджета за 2019 г. не могло являться предметом проверки Счетной палаты по настоящему делу, не состоятельны, поскольку выявленные правонарушения совершены должностным лицом в 2020 г., то есть в период, подлежащий проверке.
По настоящему делу смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Елкину Б. А. наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, полагая его справедливым и соответствующим целям административного наказания
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Елкина Б. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа: ИНН 7702166610, КПП 770401001, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации) в Операционном департаменте Банка России//Межрегиональное операционное УФК, г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет (номер счета получателя средств) 03100643000000019500, ОКТМО 45383000, КБК 305 1 16 01155 01 0000 140, УИН 30530500111210700249.
Штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления. Квитанцию об уплате штрафа рекомендуется представить в суд. Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И. Н. Зиновьев
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2021 г.