УИД 60RS0001-01-2021-008561-06
Дело № 5-4507/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 октября 2021 <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Зиновьев Илья Николаевич, при секретаре Алексеевой А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ФИО1, **** года рождения, уроженца **, зарегистрированного по адресу: **, проживающего по адресу: **,
о правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь председателем Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги (БКАД)», находясь по адресу: **, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п. 4.3.4.1 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Псковской области от 10.06.2019 № 108-17-2019-095 (далее - Соглашение 2020), не предоставив в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» следующие отчеты о расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставлялся иной межбюджетный трансферт: до 05.10.2020 за 3 квартал 2020 г., до 05.01.2021 за 4 квартал 2020 г., а также условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п. 4.3.4.2 указанного Соглашения, не предоставив в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчет о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января 2021 г. до 12.01.2021, совершив тем самым 06.10.2020, 06.01.2021 и 13.01.2021 административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался о нем надлежащим образом, направил защитника Ильину О. А., которая, не оспаривая установленный Счетной палатой факт непредоставления в установленный срок отчетов, вину должностного лица не признала, ссылаясь не небольшой срок нарушений, а также на то, что за предоставление отчета за 4 квартал 2020 г. задержало отсутствие отчета о состоянии лицевого счета УФК по Псковской области. Также просила признать административное правонарушение малозначительным, и, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника инспекции Счетной палаты РФ ФИО2 в судебное заседание не явилась. От заместителя начальника инспекции Счетной палаты РФ ФИО3 поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции Счетной палаты РФ, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, является административным правонарушением.
Согласно положениям ст. 129 Бюджетного кодекса (БК) РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются, в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.
В силу ст. 132.1 БК РФ, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ, бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.
Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, форма которых предусмотрена, в том числе пятым абзацем ст. 129 БК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства РФ (ч. 1 ст. 130 БК РФ).
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» утверждены постановлением Правительства РФ 20.04.2016 № 329 (в редакциях от 21.12.2019 и от 25.12.2020, действовавших в 2020 г.).
Согласно п. 1 Правил № 329 устанавливается порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Согласно п. 2 ст. 132.1 БК РФ и п.п. 18 и 62 Правил № 329 предоставление межбюджетных трансфертов (Т1, Т2, Т4) бюджетам субъектов РФ осуществляется на основании соглашений, которые заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов РФ.
Пунктом 63 Правил № 329 установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, представляет в Федеральное дорожное агентство (ФДА, Росавтодор) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами (ГИИС) «Электронный бюджет» отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Т4 по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
Судом установлено, что 10.06.2019 Росавтодором и Администрацией Псковской области было заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Псковской области № 108-17-2019-095.
Дополнительным соглашением от 03.07.2020 № 108-17-2019-095/2 действие указанного Соглашения пролонгировано на 2020 г.
В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Росавтодором, на который со стороны субъекта возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения и представление отчетности, является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее Комитет).
В силу п. 4.3.3 Соглашения Комитет обязуется обеспечивать достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных в соответствии с приложением № 3 к Соглашению.
Пунктами 4.3.4.1 и 4.3.4.2 Соглашения определена обязанность Комитета в 2020 г. обеспечивать представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчетов о:
расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению № 4 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;
достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению № 5 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.
Лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» в 2020 г. в общем объеме 218,0 млн. рублей были доведены Росавтодором бюджету Псковской области расходным расписанием от 06.05.2020 № 00100108/0796.
В соответствии с приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н на основании данного расходного расписания Комитету разрешено распределять распорядителям и получателям бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, находящимся в ведении Комитета, бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных расходным расписанием пределах.
Соответственно на Комитет, в целях соблюдения порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, возложена обязанность по достижению результатов представления иного межбюджетного трансферта до конца финансового года и по представлению в Федеральное дорожное агентство достоверной отчетности в установленные сроки, в установленной форме и с требуемым содержанием.
Однако в период с 06.07.2020 по 13.01.2021 Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, в нарушение срока, установленного п. 4.3.4.1 Соглашения, не обеспечено своевременное представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, не позднее 5 числа месяца, следующего за 3 отчетным кварталом 2020 г., то есть не позднее 05.10.2020. Указанный отчет представлен Комитетом Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» только 06.10.2020, то есть с нарушением установленного срока на 1 день.
В нарушение срока, установленного п. 4.3.4.1 Соглашения, Комитетом не обеспечено своевременное представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, не позднее 5 числа месяца, следующего за 4 отчетным кварталом 2020 г., то есть не позднее 05.01.2021. Указанный отчет представлен Комитетом Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» только 14.01.2021, то есть с нарушением установленного срока на 9 дней.
В нарушение срока, установленного п. 4.3.4.2 Соглашения, Комитетом не обеспечено своевременное представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января 2021 г., не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт, то есть не позднее 12.01.2021. Указанный отчет представлен Комитетом Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» только 14.01.2021, то есть с нарушением установленного срока на 2 дня.
Несвоевременное представление отчетов о ходе достижения целей предоставления межбюджетного трансферта в рамках предоставления (расходования) соответствующих средств бюджетов бюджетной системы РФ влечет фактическое сокрытие достоверной информации о неосвоении (несвоевременном освоении) средств и невыполнении иных условий соглашения, ответственность за представление которой несет Комитет (п.п. 29 и 67 Правил № 329)
Таким образом, невыполнение Комитетом обязательств, предусмотренных Соглашением, по своевременному представлению соответствующих отчетов Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет», является грубым нарушением порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Согласно п. 5.5 раздела 5 Положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 20.05.2015 № 236, председатель Комитета несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Комитетом федерального законодательства, а также государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Комитет.
Распоряжением Администрации Псковской области от 22.03.2019 № 22-рл на главную должность государственной гражданской службы Псковской области председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области назначен ФИО1
Таким образом, именно на ФИО1, как председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, возложена ответственность за надлежащее исполнение условий Соглашения, а также соблюдение условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе в части своевременного предоставления соответствующей отчетности.
В качестве доказательств вины председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в суд представлены: протокол об административном правонарушении от 08.07.2021 № **, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Псковской области от 10 июня 2019 г. № ** (в редакции дополнительных соглашений от 3 июля 2020 г. № **, от 8 декабря 2020 г. № **); расходное расписание от 6 мая 2020 г. № **; отчет о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января 2021 года от 14 января 2021 г.; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 1 октября 2020 года от 6 октября 2020 г.; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 1 января 2021 года от 14 января 2021 г.; данные ГИИС «Электронный бюджет»; служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Псковской области ФИО1 от 22.03.2019; копия постановления Администрации Псковской области от 20.05.2015 № 236 «Об утверждении положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области».
Оценивая исследованные доказательства по делу, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ФИО1 виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Доводы защитника о несущественности сроков нарушения, а также об ожидании отчета о состоянии лицевого счета, на наличие состава правонарушения не влияют и не могут являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, могут лишь повлиять на размер наказания.
Доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения также являются несостоятельными, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния. Кроме того, как указывалось выше, невыполнение обязательств по своевременному представлению соответствующих отчетов является грубым нарушением порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, повлекшим фактическое сокрытие достоверной информации о неосвоении (несвоевременном освоении) бюджетных средств.
По настоящему делу смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, устранения нарушения в течение короткого времени после его совершения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей, полагая его справедливым и соответствующим целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа: ИНН <***>, КПП 770401001, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации) в Операционном департаменте Банка России//Межрегиональное операционное УФК, г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет (номер счета получателя средств) 03100643000000019500, ОКТМО 45383000, КБК 305 1 16 01155 01 0000 140, УИН 30530500111210700265.
Штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления. Квитанцию об уплате штрафа рекомендуется представить в суд. Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И. Н. Зиновьев
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2021 г.