УИД 60RS0001-01-2021-008563-97
Дело № 5-4509/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 октября 2021 <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Зиновьев Илья Николаевич, при секретаре Алексеевой А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ФИО1, **** года рождения, уроженца **, зарегистрированного по адресу: **, проживающего по адресу: **,
о правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь председателем Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги (БКАД)», находясь по адресу: **, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п. 4.3.4.1 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Псковской области от 10.06.2019 № 108-17-2019-095 (далее - Соглашение 2019), не предоставив в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» до 05.01.2020 отчет о расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставлялся иной межбюджетный трансферт, за 4 квартал 2019 г., а также условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п. 4.3.4.2 Соглашения, не предоставив в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчет о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января 2020 г. до 12.01.2020, а также по состоянию на 31 декабря 2019 г. не обеспечил достижение показателя технической готовности объекта, совершив тем самым 01.01.2020, 06.01.2020 и 13.01.2021, административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался о нем надлежащим образом, направил защитника Ильину О. А., которая, не оспаривая выявленный Счетной палатой факт непредоставления в установленный срок отчета за 4 квартал 2019 г. и не достижение на 31 декабря 2019 г. показателя технической готовности объекта, вину должностного лица не признала, пояснив, что отчет о достижении результатов по состоянию на 1 января 2020 г. был предоставлен в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» своевременно – 10.01.2020, но впоследствии, в связи с не утверждением Росавтодором, был возвращен на доработку и размещен повторно 28.01.2020. Ссылалась на приказы Минфина России от 14.12.2018 № 269н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ» и от 14.12.2018 № 270н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта РФ», согласно которым формирование отчетности и последующая корректировка является рабочим процессом и не может рассматриваться как несвоевременное предоставление отчета. Ссылаясь на Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» поясняла, что датой предоставления отчетности считается дата его отправки по телекоммуникационным каналам связи, либо дата фактической передачи на бумажном носителе. Также указывала, что, поскольку предметом проверки являлась бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета за 2020 г., отчеты предоставляемые в 2020 г. отчетным периодом которых является 2019 г. не могли являться предметом проверочных мероприятий. Не согласилась со сроками предоставления отчетности на 01.01.2020 и 05.01.2020, указывая, что эти дни были нерабочими, Нарушение по необеспечению достижения значений результатов предоставления межбюджетного трансферта на 31.12.2019 объяснила долгим согласованием вопроса переноса электросетей ПАО «МРСК Северо-Запада», о чем Комитетом сообщалось в Росавтодор, при этом предложений от последнего о возврате средств из бюджета субъекта, в соответствии с п. 62(6) постановления Правительства РФ от 25.12.2020 № 2264, не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника инспекции Счетной палаты РФ ФИО2 в судебное заседание не явилась. От заместителя начальника инспекции Счетной палаты РФ ФИО3 поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции Счетной палаты РФ, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, является административным правонарушением.
Согласно положениям ст. 129 Бюджетного кодекса (БК) РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются, в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.
В силу ст. 132.1 БК РФ, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ, бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.
Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, форма которых предусмотрена, в том числе пятым абзацем ст. 129 БК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства РФ (ч. 1 ст. 130 БК РФ).
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 20.04.2016 № 329 (в редакциях от 21.12.2019 и от 25.12.2020, действовавших в 2020 г.).
Согласно п. 1 Правил № 329 устанавливается порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы».
Согласно п. 2 ст. 132.1 БК РФ и п.п. 18 и 62 Правил № 329 предоставление межбюджетных трансфертов (Т1, Т2, Т4) бюджетам субъектов РФ осуществляется на основании соглашений, которые заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов РФ.
Пунктом 63 Правил № 329 установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, представляет в Федеральное дорожное агентство (ФДА, Росавтодор) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами (ГИИС) «Электронный бюджет» отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Т4 по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
Судом установлено, что 10.06.2019 Росавтодором и Администрацией Псковской области было заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Псковской области № 108-17-2019-095 (с учетом дополнительных соглашений от 17.09.2019 № 108-17-2019-095/1, от 03.07.2020 № 108-17-2019-095/2).
В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Росавтодором, на который со стороны субъекта возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения и представление отчетности, является Комитет.
В соответствии с п. 4.3.3 Соглашения Комитет обязуется обеспечивать достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных в соответствии с приложением № 3 к Соглашению.
Пунктами 4.3.4.1 и 4.3.4.2 Соглашения определена обязанность Комитета обеспечивать представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчетов о:
расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению № 4 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;
достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению № 5 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.
Лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» в общем объеме 1 239,3 млн. рублей были доведены Росавтодором бюджету Псковской области расходными расписаниями от 8 апреля 2019 г. № ** (300,0 млн. рублей) и от 15 августа 2019 г. № ** (939,3 млн. рублей).
В соответствии с приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н на основании данных расходных расписаний Комитету разрешено распределять распорядителям и получателям бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, находящимся в ведении Комитета, бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных расходным расписанием пределах.
Соответственно на Комитет, в целях соблюдения порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, возложена обязанность по достижению результатов представления иного межбюджетного трансферта до конца финансового года и по представлению в Федеральное дорожное агентство достоверной отчетности в установленные сроки, в установленной форме и с требуемым содержанием.
Однако в период 01.01.2020 по 13.01.2020 Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, в нарушение срока, установленного п. 4.3.4.1 Соглашения, не обеспечено своевременное представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, не позднее 5 числа месяца, следующего за 4 отчетным кварталом 2019 г., то есть не позднее 05.01.2020 включительно. Указанный отчет представлен Комитетом Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» только 13.03.2020, то есть с нарушением установленного срока более чем на 2 месяца.
В нарушение срока, установленного п. 4.3.4.2 Соглашения Комитетом не обеспечено своевременное представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января 2020 г., не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт, то есть не позднее 12.01.2020. Указанный отчет представлен Комитетом Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» 28.01.2020, то есть с нарушением установленного Соглашением срока на 16 дней.
Первая, недостоверная, версия указанного отчета была сформирована Комитетом 10.01.2020. В указанной версии фактическое значение показателя «Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта РФ, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог» составило 2,448 км. Впоследствии данный показатель был исправлен Комитетом, достоверный отчет с показателем 3,767 км был представлен Комитетом Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет» 28.01.2020.
В нарушение п. 4.3.3 Соглашения, которым определена обязанность Комитета обеспечить достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта на 31 декабря 2019 г., Комитетом не обеспечено достижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта в рамках Соглашения «Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального, местного значения на территории субъекта РФ, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог».
По данным ГИИС «Электронный бюджет», при плановом значении указанного результата 14,312 км его фактическое значение на 31 декабря 2019 г. составило 3,767 км (26,3 % планового значения). Указанное свидетельствует о том, что на 31 декабря 2020 г. Комитетом не обеспечено достижение планового значения указанного результата.
Невыполнение Комитетом обязательств, предусмотренных Соглашением, по своевременному предоставлению соответствующих отчетов Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет», а также обеспечению достижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта в рамках Соглашения на 31 декабря 2020 г, является грубым нарушением условий и (или) порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Несвоевременное представление отчетов о ходе достижения целей предоставления межбюджетного трансферта в рамках предоставления (расходования) соответствующих средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации влечет фактическое сокрытие достоверной информации о неосвоении (несвоевременном освоении) средств и невыполнении иных условий соглашения, ответственность за представление которой несет Комитет (п.п. 29 и 67 Правил № 329)
Согласно п. 5.5 раздела 5 Положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 20.05.2015 № 236, председатель Комитета несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Комитетом федерального законодательства, а также государственно-властных полномочий исполнительно-распорядитель-ного характера, возложенных на Комитет.
Распоряжением Администрации Псковской области от 22.03.2019 № 22-рл на главную должность государственной гражданской службы Псковской области председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области назначен ФИО1
Таким образом, именно на ФИО1, как председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, возложена ответственность за надлежащее исполнение условий Соглашения, а также соблюдение условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе в части своевременного предоставления соответствующей отчетности.
В качестве доказательств вины председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в суд представлены: протокол об административном правонарушении от 08.07.2021 № **, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Псковской области от 10 июня 2019 г. № ** (с учетом дополнительных соглашений от 17 сентября 2019 г. № **, от 3 июля 2020 г. № **); расходные расписания от 8 апреля 2019 г. № **, от 15 августа 2019 г. № **; письмо Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области от 13 мая 2021 г. № **; отчет о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января 2020 г. от 10 января 2020 г.; отчет о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января 2020 г. от 28 января 2020 г.; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 1 января 2020 г. от 12 января 2021 г.; отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 1 января 2020 г. от 13 марта 2021 г.; данные ГИИС «Электронный бюджет»; служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Псковской области ФИО1 от 22.03.2019; копия постановления Администрации Псковской области от 20.05.2015 № 236 «Об утверждении положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области».
Оценивая исследованные доказательства по делу, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ФИО1 виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Доводы защитника о предоставлении недостоверных отчетов в установленный Соглашением срок не могут являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.
Как следует из Классификатора нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Казначейством России 19.12.2017, непредставление информации (отчета) об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением о предоставлении средств соответствующего бюджета (код нарушения 02.05.03.02.06.05), как и несвоевременное представление отчетности об использовании межбюджетных трансфертов (код нарушения 02.05.03.02.08.05), влекут ответственность по ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При этом ответственность за представление недостоверной отчетности об использовании межбюджетных трансфертов (код нарушения 02.05.03.02.09.05) – не установлена.
По смыслу вышеприведенных нормативных актов председатель Комитета должен был обеспечить предоставление именно достоверных отчетов в установленные Соглашением сроки, чего им до 05.01.2021 и до 12.01.2021 сделано не было.
Представление недостоверной отчетности и ее последующая корректировка в рамках рабочего процесса возможна и не влечет административной ответственности, но лишь до истечения установленного Соглашением срока. После истечения этого срока отсутствие достоверного отчета означает непредставление информации (отчета) и влечет ответственность по ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что исполнение бюджета за 2019 г. не могло являться предметом проверки Счетной палаты по настоящему делу, не состоятельны, поскольку выявленные правонарушения совершены должностным лицом в 2020 г., то есть в период, подлежащий проверке.
Доводы защитника о возможности представления отчетов после нерабочих дней в январе 2020 г. также не состоятельны, поскольку противоречат условиям п.п. 4.3.4.1 и 4.3.4.2 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта от 10.06.2019 № **, согласно которым отчетность представляется не позднее 5 и 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, без указания, в отличие от других подобных Соглашений, на рабочие дни при исчислении этих сроков.
По настоящему делу смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, полагая его справедливым и соответствующим целям административного наказания
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН <***>, КПП 770401001, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации) в Операционном департаменте Банка России//Межрегиональное операционное УФК, г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет (номер счета получателя средств) 03100643000000019500, ОКТМО 45383000, КБК 305 1 16 01155 01 0000 140, УИН 30530500111210700257.
Штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления. Квитанцию об уплате штрафа рекомендуется представить в суд. Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И. Н. Зиновьев
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2021 г.