ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-450/17 от 16.10.2017 Бабаевского районного суда (Вологодская область)

Протокол об административном правонарушении Дело № 5-450/2017

от ДД.ММ.ГГГГ, УИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2017 года г. Бабаево Вологодской области

Судья Бабаевского районного суда Вологодской области Зайцева А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении ФИО1,, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в п. <данные изъяты><данные изъяты> области, зарегистрированной по адресу: <адрес> проживающей по адресу: <адрес>, замещающей должность заместителя главы администрации сельского поселения <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела ГИБДД МО МВД России «Бабаевский» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому ФИО1, являясь должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ не выполнила требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автодороги в д. <данные изъяты> Бабаевского района, допустив в нарушение ГОСТ Р 50597-93 наличие на проезжей части колеи шириной от 20 до 60 см, высотой от 10 до 40 см, затрудняющей движение транспортных средств со скоростью, разрешённой Правилами дорожного движения.

Дело передано для рассмотрения в Бабаевский районный суд в связи с проведением административного расследования.

В судебном заседании ФИО1 не отрицала того факта, что сельское поселение должно содержать дороги в надлежащем состоянии, между тем, обратила внимание на то обстоятельство, что до начала работ ООО «<данные изъяты>» по строительству линейного объекта электроэнергетики федерального значения «<данные изъяты>» таких проблем с дорогой не возникало. Несмотря на закрытие дорог, тяжёлая техника, занятая на строительстве дорог, продолжает движение по дорогам, в том числе в границах населённого пункта. Было проведено совещание, совместно с представителями организации, которые обязались привести дорогу в надлежащее состояние. Администрацией принимались и продолжают применяться меры по содержанию дорог. Кроме того, ФИО1 отметила, что дорога имеет небольшую протяжённость, количество зарегистрированных в деревне жителей 9 человек, в летний период число жителей увеличивается.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и должностных лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Обращаясь к нормативным требованиям, предъявляемым к качеству дорожного покрытия, а также ограждениями, суд учитывает пункты 3.1.1 и 3.1.2 «ФИО3 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённого Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, которые презюмируют, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. При этом, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

20.07.2017 должностным лицом отдела ГИБДД МО МВД России «Бабаевский» на автодороге в д. <данные изъяты> Бабаевского района выявлено наличие колеи шириной от 20 до 60 см, высотой – от 10 до 40 см, указанное обстоятельство зафиксировано в акте выявленных недостатков и фототаблицей к нему. При этом проверка проведена в связи с поступившей 20.07.2017 обращением жителей д. Ольховик о неудовлетворительном содержании участка дороги.

Право собственности на автодорогу в д. Ольховик зарегистрировано за сельским поселением <данные изъяты>.

Уставом сельского поселения <данные изъяты> Глава поселения наделён собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 замещает должность заместителя главы сельского поселения <данные изъяты>, между тем, распоряжением главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ на неё возложено исполнение обязанностей главы администрации сельского поселения Бабаевское с 27.06.2017.

Суд учитывает, что ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относит в числе прочего дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Часть 3 указанной статьи указывает, что законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Решением представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 24.11.2016 органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Бабаевского муниципального района, переданы полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах населённых пунктов (улично-дорожная сеть), и автомобильных дорог вне границ населённых пунктов в границах Бабаевского муниципального района.

Между тем, из материалов, в том числе и тех, что представлены ФИО1 в судебном заседании, усматривается, что дорога приведена в ненадлежащее состояние по вине строительной организации, которой проводятся работы по строительству линейного объекта электроэнергетики федерального значения и используется при этом тяжёлая техника. До проведения указанных работ подобных проблем с дорогой в д. <данные изъяты> не возникало. При этом, в материалы дела представлены доказательства о проводимой работе в отношении сложившейся ситуации.

Решение вопроса о совершившем противоправное деяние лице имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности, а установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния, в связи с чем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении подлежит доказыванию тот факт, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение. Данные обстоятельства не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что состав вменённого ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, отсутствует. С учётом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу в отношении заместителя Главы администрации сельского поселения Бабаевское ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Бабаевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ.

Судья А.В. Зайцева