П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Ола 25 ноября 2020 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Жаворонков И.В.,
с участием:
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, действующей на основании доверенности, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
инспектора контрольно-счётной палаты муниципального образования «Ольский городской округ» ФИО2,
рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении
ФИО3, <данные изъяты> являющейся заведующим МБДОУ «Детский суд № 6 «Золотой ключик», <данные изъяты>, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
у с т а н о в и л :
В период с 14 мая по 23 июня 2020 года контрольно-счётной палатой муниципального образования «Ольский городской округ» (далее по тексту - КСП) проведена камеральная выборочная проверка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Золотой ключик» (далее по тексту - Учреждение, Детский сад № 6), расположенного по адресу: <...>, в том числе - в части ведения годовой бюджетной отчётности за период с 1 января по 31 декабря 2019 года. В ходе указанной проверки установлено, что по состоянию на 1 января 2020 года данные о лимитах бюджетных обязательств в разделе 2 «Расходы бюджета» Отчёта об исполнении бюджета по форме 0503127 не соответствовали объёму лимитов на 2019 года на исполнение бюджетной сметы Детского сада № 6, доведённому главным распорядителем бюджетных средств. Так, согласно бюджетной смете на содержание Учреждения на 2019 год, установлены лимиты в размере 56 009 044 рубля 17 копеек, из которых по коду бюджетной классификации 925-0701-7И001 10130-112 - 13 104 рубля 89 копеек, однако в Отчёте об исполнении бюджета по форме 0503127, представленном Детским садом № 6, данная сумма отражена как 20 047 рублей 71 копейка, что привело к искажению указанного показателя бюджетной отчётности на 53%.
По данному факту инспектором КСП ФИО2 21 октября 2020 года в отношении заведующей Учреждения - ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, поступивший с материалами дела 22 октября 2020 года в Ольский районный суд Магаданской области для рассмотрения по существу.
При рассмотрении дела представитель ФИО3 - ФИО1 факт правонарушения признала в полном объёме, сообщила, что является главным бухгалтером учреждения и данное нарушение действительно было допущено при составлении отчётности. Также пояснила, что ранее Детский сад № 6 подобных нарушений при составлении бюджетной отчётности не допускал.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6 БК РФ казённое учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Из содержания ч. 1 ст. 161 БК РФ следует, что казённое учреждение осуществляет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 264.1 БК РФ отчёт об исполнении бюджета включён в бюджетную отчётность.
Бухгалтерская (финансовая) отчётность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений, что следует из ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
Часть 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. При этом согласно примечанию 4 к указанной статье грубым является такое нарушение, при котором, в частности, происходит искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, выраженного в денежном измерении, приведшее к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10%.
Факт совершения ФИО3 правонарушения и вина в его совершении подтверждается следующими доказательствами.
Из содержания п. 1.2 устава Учреждения следует, что Детский сад является полным правопреемником прав и обязанностей МКДОУ «Детский сад № 6 «Золотой ключик», осуществлявшего свою деятельность в качестве казённого учреждения, исполняющего бюджетную смету в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств до 31 декабря 2019 года.
По результатам проверки соблюдения Учреждением бюджетного законодательства, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, организации внутреннего финансового контроля инспектором ФИО2 23 июня 2020 года составлен соответствующий акт № 2. В ходе проверки при сопоставлении сведений, изложенных в отчёте об исполнении бюджета по форме 0503127, представленном Детским садом № 6, и в бюджетной смете на содержание Учреждения на 2019 год, выявлены расхождения, поскольку в графе 5 Отчёта по строке «расходы бюджета - всего» указана сумма 56 015 986 рублей 99 копеек (надлежало указать 56 009 044 рубля 17 копеек). Названное завышение произошло в результате неправильного указания в отчёте показателя по коду бюджетной классификации 925-0701-7И00110130-112: в Отчёте указана сумма 20 047 рублей 71 копейка, надлежало указать в соответствии с бюджетной сметой - 13 104 рубля 89 копеек. Это нарушение привело к искажению показателя бюджетной отчётности на 53%.
В соответствии с п. 56 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утверждённой приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, в графе 5 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств отражаются суммы утверждённых (доведённых) лимитов бюджетных обязательств в объёме годовых назначений текущего финансового года, с учётом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчётную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм лимитов бюджетных обязательств, не детализированных по соответствующим кодам составных частей бюджетной классификации РФ.
31 декабря 2019 года руководителем комитета образования МО «Ольский городской округ» утверждена бюджетная смета на содержание казённого учреждения на 2019 года. Согласно названной бюджетной смете, а также уведомлению от 31 декабря 2019 года № 28 о доведении лимитов бюджетных обязательств, общая сумма доведённых до Учреждения лимитов бюджетных обязательств составила 56 009 044 рубля 17 копеек, в том числе по коду бюджетной классификации 925-0701-7И00110130-112 - 13 104 рубля 89 копеек.
В представленном отчёте по форме № 0503127 от 1 января 2020 года, составленным главным бухгалтером Учреждения и утверждённым его заведующим, данные показатели отражены как 56 015 986 рублей 99 копеек и 20 047 рублей 71 копейка соответственно. Из пояснений представителя ФИО3, а также инспектора ФИО2 следует, что данный отчёт утверждается заведующим и направляется в электронном виде.
Согласно трудовому договору от 5 июля 2013 года, приказу № 144 л/с от 9 июня 2014 года, справке руководителя Управления образования МО «Ольский район» от 26 июня 2015 года № 599, ФИО3 назначена на должность заведующего Детского сада № 6.
Пунктом 4.7 должностной инструкции заведующего Учреждением, с которой ФИО3 ознакомлена 15 мая 2017 года, установлено, что заведующий несёт ответственность за организацию бухгалтерского учёта, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Существенные нарушения порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущие его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлены.
В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что ФИО3, являясь заведующим Учреждения и лицом, ответственным за организацию бухгалтерского учёта, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, допустила указание в отчёте об исполнении бюджета по форме 0503127, представленном Детским садом № 6, недостоверных сведений в разделе расходы бюджета и по показателю по коду бюджетной классификации 925-0701-7И00110130-112, что привело к искажению названного показателя бюджетной отчётности на 53%.
С учётом изложенного, квалифицирую действия ФИО3 по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ как грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности.
При этом исхожу из ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО3, являются наличие на иждивении несовершеннолетних детей, признание вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО3, не установлены.
Обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении ФИО3 наказания учитываются характер совершённого правонарушения, его обстоятельства, отсутствие существенных вредных последствий, сведения о личности ФИО3, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное, в отсутствие оснований для освобождения ФИО3 от административного наказания, суд приходит к выводу о необходимости назначения последней наказания в виде штрафа в минимально возможном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Контрольно-счётная палата муниципального образования «Ольский городской округ»), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 490901001, БИК 044442001, ОКТМО 44702000, р/с <***> в Отделение Магадан г. Магадан, КБК 92611601154010000140, основание - денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства.
Разъяснить ФИО3, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк, квитанция представляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административному аресту, либо обязательным работам.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья подпись И.В. Жаворонков