ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-451/18 от 11.09.2018 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

Административное дело <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...> края 11 сентября 2018 года

Лабинский городской суд <...> в составе:

Председательствующего судьи Чимирис Н.М.,

при секретаре ФИО3,

с участием: должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, представителей Контрольно-счетной палаты <...> по доверенности – ФИО4, ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поступивший из Контрольно–счетной палаты <...>,

установил:

В Лабинский городской суд <...> из Контрольно – счетной палаты <...> поступил материал об административном правонарушении в отношении начальника Управления образования администрации муниципального образования <...>ФИО1, согласно которого, указанное должностное лицо нарушило условия предоставления межбюджетных трансфертов, то есть, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Старшим инспектором Контрольно – счетной палаты <...>ФИО5, в соответствии с п. 2.3 плана работы Контрольно – счетной палаты <...> на 2018 год, распоряжением председателя Контрольно – счетной палаты <...> от <...><...>-Р в период с <...> по <...> проведено экспертно – аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы <...> «Развитие образования» за 2017 год».

В ходе проведенного мероприятия установлено, что в 2017 году бюджету района из краевого бюджета на основании Соглашения <...> от <...> перечислены субвенции на осуществление государственных полномочий по финансовому обеспечению гос. гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 287 682,4 тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 140 БК РФ, под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (п. 6 ст. 140 БК РФ).

В соответствии с п. 2.2.3 Соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования <...> от <...><...>, муниципальному образованию следовало обеспечить достижение в 2017 году до 4-х показателей результативности использования субвенций из краевого бюджета, полученных на реализацию госполномочий:

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования <...> (не ниже уровня, достигнутого в 2016 году);

- доля материального обеспечения образовательного процесса за счет средств субвенций из краевого бюджета, исчисленной по нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативы подушевого финансирования расходов) в дошкольных образовательных организациях;

- доля фонда оплаты труда вспомогательного, административно – управленческого персонала в общем фонде оплаты труда муниципальных дошкольных образовательных организаций;

- среднегодовая численность воспитанников, получающих дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

Однако, в нарушение ст. 140 БК РФ, ст. 2 Закона <...>-КЗ, п. 2.1 Положения от <...><...>, пункта 2.2.3 Соглашения, муниципальное образование <...> не выполнило показатель «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования <...> (не ниже уровня, достигнутого в 2016 году), процентов».

Согласно информации, предоставленной Министерством образования, науки и молодежной политики <...> и при анализе итогов федерального статистического наблюдения за 2017 год в разрезе муниципальных образований установлено, что УО МО <...> предоставило не достоверный отчет о выполнении условий Соглашения о предоставлении субвенций в полном объеме. Фактическое значение указанного показателя, согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистики по <...> и <...> по итогам 2017 года, составило 25 703,5 рублей, в то время как, по условиям Соглашения должно быть не меньше 100% или 25 911 рублей (уровень средней заработной платы организаций общего образования <...> в 2016 году), что также установлено Указом Президента РФ от <...><...>. Всего, по итогам 2017 года, неэффективно расходовано 3 825 856,80 рублей.

В соответствии с бюджетом МО <...> на 2017 год, расходы на осуществление полномочий включены в структуру расходов Управления образования администрации МО <...>, которое выступает учредителем образовательных организаций района.

В соответствии с положением, утвержденным решением Совета МО <...> от <...><...>, Управление образования администрации МО <...> осуществляет функции и полномочия администрации МО <...> по отрасли «Образование», является главным распорядителем бюджетных средств, начальник УО представляет Управление образования, руководит деятельностью управления и подведомственными структурами, а также, несет ответственность за эффективное и целевое использование бюджетных средств.

На основании распоряжения главы МО <...> от <...><...>-рл, трудового договора от <...>, руководство деятельностью Управления образования с <...> по настоящее время осуществляет ФИО1, которым, в нарушение п. 6 ст. 140 БК РФ, п. 2 ст. 2 Закона <...>-КЗ, п. 2.1 Положения от <...><...>, пункта 2.2.3 Соглашения в период с 09 января по <...> ненадлежащим образом исполнялись должностные обязанности, вследствие чего, не соблюдены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций), предоставленных бюджету МО <...> в 2017 году, выразившиеся в не достижении целевого показателя, установленного Соглашением.

Представители Контрольно-счетной палаты <...>ФИО4 и ФИО6, в судебном заседании просили суд назначить начальнику Управления образования администрации муниципального образования <...>ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией части 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Начальник Управления образования администрации муниципального образования <...>ФИО1 в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признал в полном объеме, обязался впредь не допускать подобных нарушений.

Выслушав представителей Контрольно-счетной палаты <...>, доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - начальника Управления образования администрации муниципального образования <...>ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

На основании распоряжения председателя Контрольно – счетной палаты <...> от <...><...>-Р, в период с <...> по <...>, проведено экспертно–аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы <...> «Развитие образования» за 2017 год», в ходе которого установлено, что в 2017 году бюджету района из краевого бюджета на основании Соглашения <...> от <...> перечислены субвенции на осуществление государственных полномочий по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 287 682,40 тысяч рублей.

В соответствии с п. 2.2.3 Соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования <...> от <...><...>, муниципальному образованию следовало обеспечить достижение в 2017 году до 4-х показателей результативности использования субвенций из краевого бюджета, полученных на реализацию госполномочий: отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования <...> (не ниже уровня, достигнутого в 2016 году); доля материального обеспечения образовательного процесса за счет средств субвенций из краевого бюджета, исчисленной по нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативы подушевого финансирования расходов) в дошкольных образовательных организациях; доля фонда оплаты труда вспомогательного, административно – управленческого персонала в общем фонде оплаты труда муниципальных дошкольных образовательных организаций; среднегодовая численность воспитанников, получающих дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

Согласно протоколу <...>-П/2018 об административном правонарушении от <...>, начальник Управления образования администрации муниципального образования <...>ФИО1 предоставил не достоверный отчет о выполнении условий Соглашения о предоставлении субвенций в полном объеме.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела, начальник Управления образования администрации муниципального образования <...>ФИО1, является должностным лицом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в предоставлении не достоверного отчета о выполнении условий Соглашения о предоставлении субвенций в полном объеме, по делу установлена. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Наличие в момент проверки вышеуказанных нарушений подтверждается материалами дела. Сам факт их допущения должностным лицом является основанием привлечения его к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Таким образом, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а также, вина начальника Управления образования администрации муниципального образования <...>ФИО1 в их совершении нашли свое полное подтверждение.

При назначении административного наказания начальнику Управления образования администрации муниципального образования <...>ФИО1, судья учитывает имущественное положение указанного лица, обстоятельства, смягчающее административную ответственность, которым является признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, вместе с тем, суд, учитывая характер совершенного начальником Управления образования администрации муниципального образования <...>ФИО1 административного правонарушения, пришел к выводу назначить административное наказание по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать начальника Управления образования администрации муниципального образования <...>ФИО1, <...> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: на счет УФК по <...> (Контрольно – счетная палата <...> л<...> денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

Правонарушителю разъяснены последствия неуплаты штрафа в установленный законом срок, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <...>вой суд через Лабинский городской суд лицом, подвергнутым административному наказанию со дня вручения или получения им копии постановления. По истечении этого срока необжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Судья Лабинского

городского суда Н.М. Чимирис