ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-451/2013 от 13.09.2013 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 сентября 2013 года г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Котовой Т.С.

при секретаре судебного заседания Терендий А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Судоремонтный завод «<данные изъяты>»,

установил:

ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>» нарушило требование промышленной безопасности при следующих обстоятельствах:

дата обезличена главным государственным инспектором <данные изъяты> Чечневым А.В. составлен протокол № 18-144/13 об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>» в связи с нарушениями требований промышленной безопасности, выявленными в результате проведенной с дата обезличена по дата обезличена плановой выездной проверки. С данным протоколом был ознакомлен директор Истратов А.В.

Представитель <данные изъяты>, представитель ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>» извещенные надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступило.

Суд, исследовав представленные материалы административного дела, приходит к выводу, что вина ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>»» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, полностью доказана, что подтверждается следующими доказательствами:

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно ст. 11 Федерального закона, Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Согласно п.п. 1.2.1. (ПБ 12-529-03) руководители и специалисты, осуществляющие деятельность по проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления, перечисленных в п. 1.1.4, ведению технического надзора за строительством, монтажом, наладкой и испытаниями оборудования (технических устройств), изготовлению газового оборудования (технических устройств), экспертизе промышленной безопасности, подготовке кадров для опасных производственных объектов, должны пройти аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, настоящих Правил и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции.

Порядок проведения аттестации должен соответствовать "Положению о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России", утвержденному Постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.2002 N 21, зарегистрированным в Минюсте России 31.05.2002, рег. N 3489 <*>.

Рабочие должны пройти обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ в объеме требований инструкций, отнесенных к их трудовым обязанностям.

Согласно п.п. 2.2.1. Выбор условий прокладки газопровода и расстояния по горизонтали и вертикали от газопровода до сопутствующих инженерных коммуникаций, а также зданий, сооружений, естественных и искусственных преград следует предусматривать с учетом строительных норм и правил, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области строительства, а также других нормативно-технических документов, утвержденных и (или) согласованных с Госгортехнадзором России.

Согласно п.п. 2.2.3 Допускается наземная и надземная прокладка газопроводов, в том числе внутриплощадочных, совмещенных с другими инженерными коммуникациями, в случаях, когда нет противоречий с другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

Расстояния между трубопроводами принимаются из условия технологичности и удобства проведения работ при строительстве и эксплуатации.

При прокладке газопроводов по стенам зданий и сооружений расстояние (в свету) до ограждающих конструкций должно приниматься не менее половины диаметра газопровода.

Отвод земли под газопровод должен иметь ширину, равную поперечному габариту сооружений на подземном газопроводе и наибольшей длине траверсы (ригеля), включая консоли опор, эстакад, переходов.

Согласно п.п. 2.7.15. расстояния в свету между газопроводом и сооружениями связи и проводного вещания следует принимать в соответствии с действующими правилами.

Согласно п.п.2.7.16. расстояния в свету между газопроводом и сооружениями электроснабжения и при их пересечении следует принимать в соответствии с правилами устройства электроустановок

Согласно п.п. 5.1.2 для лиц, занятых эксплуатацией объектов газового хозяйства, должны быть разработаны и утверждены руководителем организации:

должностные инструкции, определяющие обязанности, права и ответственность руководителей и специалистов;

производственные инструкции, соблюдение требований которых обеспечивает безопасное проведение работ, с учетом профиля производственного объекта, конкретных требований к эксплуатации газового оборудования (технических устройств), технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения.

К производственным инструкциям по техническому обслуживанию и ремонту оборудования ГРП, ГРУ и котельных прилагаются технологические схемы газопроводов и газового оборудования.

Технологические схемы пересматриваются и переутверждаются после реконструкции, технического перевооружения опасного производственного объекта.

Согласно п.п.5.1.5 Организация-владелец обязана в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации) хранить проектную и исполнительскую документацию.

Согласно п.п. 5.1.6. На каждый наружный газопровод, электрозащитную установку, ГРП (ГРУ) владельцем составляется эксплуатационный паспорт, содержащий основные технические характеристики объекта, а также данные о проведенных капитальных ремонтах

Порядок и условия ее хранения определяются решением руководителя организации.

Согласно п.п. 5.2.1 в каждой организации из числа руководителей или специалистов, прошедших аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, настоящих Правил и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов), назначаются лица, ответственные за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов систем газопотребления в целом и за каждый участок (объект) в отдельности.

Согласно п.п.5.2.2 к обязанностям ответственного за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов газопотребления относятся:

участие в рассмотрении проектов газоснабжения и в работе комиссий по приемке газифицируемых объектов в эксплуатацию; разработка инструкций, плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций, планов взаимодействий; участие в комиссиях по аттестации (проверке знаний) персонала в области промышленной безопасности; проверка соблюдения установленного Правилами порядка допуска специалистов и рабочих к самостоятельной работе; осуществление производственного контроля за соблюдением требований безаварийной и безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, выполнением планов ремонта газопроводов и газового оборудования, проверкой правильности ведения технической документации при эксплуатации и ремонте; недопущение ввода в эксплуатацию газоиспользующих установок, не отвечающих требованиям настоящих Правил; приостановка работы неисправных газопроводов и газового оборудования, а также введенных в работу и не принятых в установленном порядке; выдача руководителям подразделений, начальнику газовой службы предписаний по устранению нарушений требований настоящих Правил и контроль за их выполнением; контроль и оказание помощи ответственным лицам за эксплуатацию опасных производственных объектов газопотребления, разработку мероприятий и планов по замене и модернизации газового оборудования; организация и проведение тренировок со специалистами и рабочими по ликвидации возможных аварийных ситуаций; участие в обследованиях, проводимых органами Госгортехнадзора России.

Согласно п.п. 5.3.6. При обходе надземных газопроводов должны выявляться утечки газа, перемещения газопроводов за пределы опор, наличие вибрации, сплющивания, недопустимого прогиба газопровода, просадки, изгиба и повреждения опор, состояние отключающих устройств и изолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений и окраски газопроводов, сохранность устройств электрохимической защиты и габаритных знаков на переходах в местах проезда автотранспорта.

Обход должен производиться не реже 1 раза в 3 мес.

Выявленные неисправности должны своевременно устраняться.

Согласно п.п. 5.3.13. Результаты обхода газопроводов должны отражаться в журнале.

В случае выявления неисправностей или самовольного ведения работ в охранной зоне газопровода обходчики наружных газопроводов должны составлять рапорт руководству газораспределительной организации.

Из акта <данные изъяты> № 52-18/28А от дата обезличена проверки соблюдения требований промышленной безопасности ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, следует, что выявлены нарушения, а именно: на предприятии не организовано осуществление производственного контроля за эксплуатацией опасного производственного объекта газопотребления, отсутствуют оформленные акты проверок, проведенные ответственным за осуществление производственного контроля; не актуализировано положение о производственном контроле; в месте постоянного пребывания персонала отсутствует план локализации аварийных ситуаций, схема оповещения должностных лиц, не указаны номера телефонов специализированных организаций по ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте газопотребления; на предприятии отсутствуют эксплуатационные документы, подтверждающие выполнение работ по обходу трассы наружного газопровода; в эксплуатационной документации отсутствуют сведения о проведении текущего ремонта запорной арматуры на наружном газопроводе; отсутствует график аттестации руководителя и специалистов предприятия по промышленной безопасности; отсутствует годовой план по осуществлению производственного контроля на 2013 год; не представлен протокол аттестации руководителя по «Правилам» ПБ 12-529-03 (раздел Б); не представляется информация об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; не представлен приказ о назначении ответственного за осуществление производственного контроля; с февраля 2013 года не проведена повторная экспертиза промышленной безопасности по диагностике технических устройств, входящих в состав опасного производственного объекта газопотребления – постов газовой резки, запорной арматуры, срок действия заключения экспертизы промышленной безопасности № 38-ТУ-01260-2011 закончился в феврале 2013 года; не проведена проверка знаний газорезчиков стационарных постов газовой резки; отсутствуют документы, определяющие порядок учета, технического расследования анализа и профилактики причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

Из протокола государственного инспектора отдела по надзору за газораспределение и нефтегазодобычи по Астраханской области <данные изъяты> № 18-144/13 от дата обезличена усматривается, что ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>»» нарушило требования Федерального закона № 116-ФЗ от дата обезличена «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Из свидетельства о регистрации А В № 202386 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору усматривается, что опасные производственные объекты: система газопотребления предприятия, эксплуатируемые ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>»», зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральный законом «о промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Из свидетельства серии №, выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Астрахани, усматривается, что юридическое лицо – ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>»» поставлено на учет в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Астрахани и ему присвоен ИНН/КПП.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>» допустило при эксплуатации опасного производственного объекта «Система газопотребления предприятия» ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, нарушение требований промышленной безопасности.

При назначении наказания суд, учитывает характер совершенного административную правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Учитывая, что установленные судом правонарушения со стороны юридического лица создают опасные последствия для жизни граждан, являются социально опасным, могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера, в целях эффективности мер административного воздействия, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта «Система газопотребления предприятия» ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес>, регистрационный номер в государственном реестре ОПО №.

При определении срока административного наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок – тридцать суток, учитывая имеющееся нарушение и невозможность его оперативного устранения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1, 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Судоремонтный завод «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности в части осуществления эксплуатации опасного производственного объекта «Система газопотребления предприятия ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес>, регистрационный номер в государственном реестре ОПО №, сроком на 30 суток.

Срок административного приостановления деятельности опасного производственного объекта «Система газопотребления предприятия ООО «Судоремонтный завод «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес>, регистрационный номер в государственном реестре ОПО №, исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Котова Т.С.