Дело № 5-452/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 мая 2020 года г. Аксай
Суд в составе председательствующего единолично судьи Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аксайского района детский сад №14 «Колосок», зарегистрированного по адресу: ..., ИНН/КПП № ...,
у с т а н о в и л:
... г. в Аксайский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении от 23 марта 2020 года, составленный главным специалистом отдела лицензирования образовательной деятельности Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области ФИО1
Согласно представленного материала 23.03.2020г. в ходе проведения выездной проверки, проведенной согласно приказа Роспотребнадзора от 30.01.2020г. №229 «О проведении плановой выездной проверки» установлен факт нарушения пп. «ж» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. №966, выразившийся в следующем.
Муниципальным бюджетным дошкольным общеобразовательным учреждением Аксайского района третьей категории детским садом №14 «Колосок» (далее – МБДОУ ДС №14 «Колосок») совершено длящееся административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В ходе проверки установлено, что в МБДОУ ДС №14 «Колосок» не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности в помещениях Модульного детского сада. Помещение Модульного детского сада используется для ведения образовательной деятельности на основании акта приема-передачи товара по контракту от 03.08.2015г. № ... (ФЗ-44) от 10.11.2015г.
В ходе проверки были представлены санитарно-эпидемиологическое заключение от 25.01.2010г. о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам основного здания детского сада, площадью 358,9 кв.м и экспертное заключение о соответствии санитарным правилам здания, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности № ... от 31.03.2016г. о несоответствии помещений Модульного детского сада, площадью 773 кв.м.
Вышеназванное является нарушением Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. № ....
Факт совершения административного правонарушения подтверждается:
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 23.03.2020г.;
- лицензией на осуществление образовательной деятельности от 05.06.2013г.;
- актом приема-передачи товара от 10.11.2015г.;
- протоколом об административном правонарушении от 23.03.2020г.
В судебном заседании заведующая МБДОУ ДС №14 «Колосок» ФИО2 вину учреждения в совершенном правонарушении признала и указала, что в настоящее время выявленные нарушения исправляются.
Выслушав ФИО2, проверив представленные материалы, судья считает, что действия МБДОУ ДС №14 «Колосок» квалифицированы правильно по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
В соответствии с ч.1 ст.46 указанного закона право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Общий порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966.
Согласно п.п. «а» п.9 указанного Положения несоответствие образовательного ценза педагогического работника установленным требованиям является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Таким образом, судья соглашается с выводами административного органа о допущении МБДОУ ДС №14 «Колосок» грубого нарушения лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, за что ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Решая вопрос об ответственности МБДОУ ДС №14 «Колосок» за совершенное административное правонарушение и мере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности учреждения на тридцать суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №14 «Колосок» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аксайского района детский сад № ... «Колосок», расположенного по адресу: ..., сроком на тридцать суток.
Срок наказания исчислять с 26 мая 2020 года.
Разъяснить положения ч. 3 ст. 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возможности досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания.
При исполнении постановления об административном приостановлении деятельности произвести действия и применить другие меры, исключающие возможность нахождения людей в помещении учреждения, за исключением мер, которые могут повлечь необратимые последствия для сохранности объекта, а также предусмотреть доступ людей в помещение учреждения для устранения нарушений лицензионных требований.
Настоящее постановление направить для немедленного исполнения судебному приставу-исполнителю Аксайского районного отдела УФССП по Ростовской области.
Копии постановления в течении 3 (трех) дней со дня его вынесения направить представителю юридического лица и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Аксайский районный суд Ростовской области.
Судья