ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-453/19 от 04.10.2019 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

№ 5-453/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

04 октября 2019 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (ОГРН <***>, ИНН <***>), находящегося по адресу: 163000, <...>,

УСТАНОВИЛ:

На основании обращения межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России») в г. Санкт-Петербурге прокуратурой г. Архангельска проведена проверка по вопросу нарушения ПАО «ТГК-2» порядка введения частичного ограничения режима тепловой энергии в отношении административного здания № 2 по ул. Карла Либкнехта в г. Архангельске, принадлежащего Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление).

В ходе проведенной проверки установлено, что 19 марта 2019 года ПАО «ТГК-2» в адрес ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» направлено извещение о введении частичного ограничения режима потребления тепловой энергии после 12 часов 22 марта 2019 года.

28 мая 2019 года заместителем прокурора г. Архангельска в адрес ПАО «ТГК-2» направлено требование об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении.

В представлении прокурором указано о необходимости усилить контроль за соблюдением и введением в отношении потребителей порядка ограничения режима потребления тепловой энергии и исключить подобные нарушения впредь.

Предписано о результатах принятых мер сообщить в прокуратуру г. Архангельска в установленный законом месячный срок.

Указанное представление получение ПАО «ТГК-2» в г. Архангельске 07 июня 2019 года.

24 июля 2019 года исполнительным директором ПАО «ТГК-2» в г. Архангельске ПВВ в адрес заместителя прокурора г. Архангельска Михайлова А.И. направлена информация о рассмотрении представления 01 июля 2019 года и признании указанных в представлении требований необоснованными.

В связи с чем заместителем прокурора г. Архангельска Михайловым А.И. было вынесено постановление о возбуждении в отношении ПАО «ТГК-2» в г. Архангельске дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора г. Архангельска Моругов А.В. и старший помощник прокурора г. Архангельска Семенова Л.А. обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтвердили, защитники ПАО «ТГК-2» ФИО1 и ФИО2 против привлечения к административной ответственности возражали по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения ПАО «ТГК-2» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, помимо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается свидетельством о регистрации права от 12 февраля 2015 года, государственным контрактом от 19 февраля 2018 года № 3807 с приложениями, извещением-претензией о введении частичного ограничения режима потребления от 19 марта 2019 года, информацией ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» о незаконности введения частичного ограничения от 20 марта 2019 года, ответом ПАО «ТГК-2» от 02 апреля 2019 года, обращениями ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» от 16 апреля и 20 мая 2019 года, информацией ПАО «ТГК-2» от 13 мая 2019 года, представлением заместителя прокурора г. Архангельска от 28 мая 2019 года, сведениями об его направлении и получении адресатом, ответом ПАО «ТГК-2» г. Архангельск от 24 июля 2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ.

Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников прокуратуры г. Архангельска в исходе дела, в судебном заседании не добыто, доводов об этом защитниками не приведено.

Вина ПАО «ТГК-2» в г. Архангельске в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно в установленный срок не исполнило законные требования прокурора.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

На основании ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Пунктом 96 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2012 года № 808 (далее – Правила), к социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей) отнесены органы государственной власти.

В силу п. 95 Правил, в отношении социально значимых категорий потребителей применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. В отношении таких потребителей в обязательном порядке в договоре теплоснабжения определяются режимы введения ограничений.

Порядок ограничения режима потребления социально значимых категорий потребителей предусмотрен пунктом 97 Правил.

Согласно п. 9 ст. 2 Закона о теплоснабжении, потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и п. 1 Положения об управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, утвержденного приказом Федерального казначейства от 16 декабря 2014 года № 306 Управление является органом государственной власти.

Управление располагается в административном здании по адресу: <...>.

Указанное здание в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 12 февраля 2-015 года находится в оперативном управлении Управления.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.

В целях реализации указанных требований закона Приказом Казначейства России от 18 января 2017 года № 2н ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» наделено полномочиями по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функций центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства.

В связи с чем между ПАО «ТГК-2» и ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» 19 февраля 2018 года заключен государственный контракт № 3807 на отпуск и потребление тепловой энергии и горячей воды на объекты Заказчика по адресу: <...>.

При этом, в приложении № 5 к контракту (Акт согласования технологической и аварийной брони теплоснабжения Заказчика) указано в графе «Адрес объекта» о нахождении там УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и контактные лица – Руководитель Управления БМС и начальник административного отдела Управления ПЕВ

Таким образом, в судебном заседании установлено, что потребителем тепловой энергии в административном здании по адресу: <...>, является государственный орган – Управление.

Вместе с тем, ПАО «ТГК-2», которому об этом обстоятельстве было известно, при направлении извещения-претензии о введении частичного ограничения режима потребления в адрес ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» не были учтены требования п. 95 Правил о специальном порядке введения ограничений, предусмотренном п. 97.

В связи с чем, внесенное 28 мая 2019 года заместителем прокурора г. Архангельска в адрес ПАО «ТГК-2» представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении подлежало удовлетворению в предусмотренный ст. 24 Закона о прокуратуре, что сделано не было.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «ТГК-2» в г. Архангельске всех зависящих от него мер по исполнению требований прокурора, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины ПАО «ТГК-2» в г. Архангельске в совершении вмененного ему административного правонарушения.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «ТГК-2» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении к законным требованиям государственного органа, что говорит о высокой степени общественной опасности.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 03 октября 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить на счет 401018105000000100 03, КБК 415116900100160001 40, получатель УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, л/сч <***>, ОКТМО 11701000, ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию Октябрьского районного суда г. Архангельска.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А. Чебыкина