ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-453/2021 от 14.07.2021 Великоустюгского районного суда (Вологодская область)

Дело № 5-453/2021

Протокол об АП № 10

УИН: сведения не представлены

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Великий Устюг 14 июля 2021 года

Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Бобкова А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., имеющего паспорт гражданина РФ серии , выдан .........

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 нарушил требования законодательства об охране объектов культур наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно требования к содержанию, сохранению и использованию объекта культурного наследия установленные пунктами 1, 3, части 1 статьи 47.3, частью 1 статьи 45, Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памяти истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившиеся в проведение работ на объекте культурного наследия регионального значения «Городская усадьба А-вых, кон. XVIII - нач., II пол. XIX в.: флигель, сер. XIX в.; мастерская по обработке щетины (надворная часть); лавка», расположенного по адресу: <...>.; проведению работ на объекте культурного наследи разрешения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.

По указанному факту 26.02.2021 года Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №10.

Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО2 протокол поддержал, указав, что выявленные нарушения не устранены.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, доказанной.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст.34 указанного Федерального закона в охранной зоне объекта культурного наследия устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии со ст.3.1 вышеназванного Федерального закона территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков.

В силу подп.1 п.1 ст.5.1 указанного Федерального закона в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно п.2 ст.36 указанного Федерального закона изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В силу положений п.3 ст.36 вышеназванного Федерального закона строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственником объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...>, являет ФИО1. Приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области № 162-0 от 10.06.2016 (внесение изм. Приказом Комитета № 304-0 от 06.10.2016 утверждено охранное обязательство объекта культурного наследия региональго значения «Городская усадьба А-вых, кон. XVIII - нач., II пол. XIX в.): флигель, сер. Х1Х в.; мастерская по обработке щетины (надворная часть); лавка», расположенного по адресу <...>.

Объект культурного наследия регионального значения «Городская усадьба А-вых кон. XVIII - нач., II пол. XIX в.): флигель, сер. XIX в.; мастерская по обработке щетины (надворная часть); лавка», расположенный по адресу: Вологодская область, г. Вели: Устюг, Советский пр., д. 131-135 (далее - Объект), Постановлением Администрации Вологодской области "О постановке под госохрану памятников истории и архитектур; Великий Устюг" № 623 от 19.11.93 г. принят под государственную охрану.

Согласно акта № 274 осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Городская усадьба А-вых, кон. XVIII - нач., II пол. XIX в. 14 декабря 2020, в котором отражен факт проведения работ на объекте культурного наследия без разрешении регионального органа по охране объектов культурного насле на территории объекта культурного наследия:

зафиксированы элементы конструкций здания, отдельно лежащие кирпичи и доски с присутствием следов штукатурных покрытий, предположительно после демонтажных работ во внутренних помещениях;

располагается строительный вагончик на колесах, закрытый на ключ;

с северо-восточного фасада возведено деревянное высокое ограждение, сколоченное из досок. В просветы между досок зафиксировано складирование новых строительных материалов (досок) вблизи фасада объекта культурного наследия;

в некоторых оконных проемах первого этажа установлены пластиковые стеклопакеты;

дверной проем в дворовой части заколочен досками.

Два помещения с кадастровыми номерами 35:10:0201004:84 и 35:10:0201004:85 ФИО1 приобрел у Департамента имущественных отношений Вологодской области.

Согласно пункту 2.1 договоров № 5 и № 6, заключенных между Департаментом имущественных отношений Вологодской области и ФИО1, указано, что покупатель обязан выполнять требования охранного обязательства объекта культурного наследия, утвержденного приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области № 162-0 от 10.06.2016 (внесение изм. Приказом Комитета № 304-0 от 06.10.2016).

С информацией, указанной в договорах № 5 и № 6, ФИО1 был ознакомлен, а значит тем самым, уведомлен, что данный объект является объектом культурного наследия, на котором работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона 73-ФЗ.

Факт совершения правонарушения ФИО1 подтверждается помимо протокола об административном правонарушении №10 от 26.02.2021 года, кадастровыми материалами, и иными материалами дела в их совокупности.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о правонарушителе, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ :

Признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ указанный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по реквизитам:

ИНН <***>, КПП 770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство Культуры Российской Федерации), л/сч <***>, Банк получателя: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, назначение платежа: КБК 05411601071010013140.

В соответствии с ч.1 ст.20.25, ч.5 ст.32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течении указанного шестидесятидневного срока влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд.

Судья - А.Н.Бобкова