ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-454/2013 от 02.10.2013 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-454/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.10.2013г. г.Волгоград

Судья Кировского районного суда г. Волгограда Сорокина Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА> Государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору ФИО2 при проведении внеплановой проверки по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях и на территории объекта надзора, размещенного по адресу: <адрес>, используемых ИП ФИО1, на основании проверки-контроля ранее выданного предписания, а так же при рассмотрении материалов непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения в порядке п.1 ч.1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, было выявлено, что ИП ФИО1, являясь лицом, ответственным за пожарную безопасность на объекте, как руководитель предприятия пользователя имущества допустил нарушение требований пожарной безопасности, в помещениях объекта надзора, размещенного по адресу: <адрес>, в связи с чем, государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Государственный инспектор г. Волгограда по пожарному надзору ФИО2 в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался.

ИП ФИО1 в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался.

Суд, проверив и исследовав материалы административного дела, находит вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г., Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно п.33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

Согласно п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2.

Первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты.

Согласно ст. 4 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В соответствие со ст.53 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:

1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;

2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;

3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Безопасная эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.

Методы определения необходимого и расчетного времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу ст.54 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствие с п.4 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", автоматические установки пожаротушения (далее - установки или АУП) следует проектировать с учетом общероссийских, региональных и ведомственных нормативных документов, действующих в этой области, а также строительных особенностей защищаемых зданий, помещений и сооружений, возможности и условий применения огнетушащих веществ, исходя из характера технологического процесса производства.

Установки предназначены для тушения пожаров классов A и B по ГОСТ 27331; допускается проектирование АУП для тушения пожаров класса C по ГОСТ 27331, если при этом исключается образование взрывоопасной атмосферы.

Автоматические установки (за исключением автономных) должны выполнять одновременно и функцию пожарной сигнализации.

Тип установки пожаротушения, способ тушения, вид огнетушащего вещества определяются организацией-проектировщиком с учетом пожарной опасности и физико-химических свойств производимых, хранимых и применяемых веществ и материалов, а также особенностей защищаемого оборудования.

При устройстве установок пожаротушения в зданиях и сооружениях с наличием в них отдельных помещений, где в соответствии с нормативными документами требуется только пожарная сигнализация, вместо нее с учетом технико-экономического обоснования допускается предусматривать защиту этих помещений установками пожаротушения, принимая во внимание Приложение А. В этом случае интенсивность подачи огнетушащего вещества следует принимать нормативной, а расход не должен быть диктующим.

При срабатывании установки пожаротушения должна быть предусмотрена подача сигнала на управление (отключение) технологическим оборудованием в защищаемом помещении в соответствии с технологическим регламентом или требованиями настоящего свода правил (при необходимости до подачи огнетушащего вещества).

Согласно т.1 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)", Настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Объекты, не относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, перечисленные в пунктах 1, 2, 7 таблицы 1, пунктах 1 - 8 таблицы 2, пунктах 1 - 15, 16.1, 17.1, 19, 20 таблицы 3, пунктах 1 - 8 таблицы 4 приложения настоящих норм, допускается оборудовать АУПС без устройства АУПТ. При этом на указанных объектах должна быть обеспечена безопасность находящихся в них людей и устранена угроза пожара и его опасных факторов для других лиц, что должно быть подтверждено соответствующими расчетами, а применяемое в АУПС оборудование должно отвечать современным требованиям. На объектах, перечисленных выше, взамен АУПТ также могут предусматриваться автономные установки пожаротушения для защиты отдельных пожароопасных участков. Наряду с настоящими нормами необходимо руководствоваться ведомственными (отраслевыми) и территориальными перечнями, а также другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке. Ведомственные (отраслевые), территориальные перечни, а также другие нормативные документы, определяющие необходимость защиты зданий, сооружений, помещений и оборудования АУПТ и АУПС, разработанные в соответствии с требованиями настоящих норм, согласованию не подлежат. Тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов. Здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями. В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток. Здания, сооружения и помещения, подлежащие оборудованию установками охранной и пожарной сигнализации, рекомендуется защищать охранно-пожарной сигнализацией. Если площадь помещений, подлежащих оборудованию системами автоматического пожаротушения, составляет 40% и более от общей площади этажей здания, сооружения, следует предусматривать оборудование здания, сооружения в целом системами автоматического пожаротушения, за исключением помещений, перечисленных в п. 4. АУПТ и АУПС должны проектироваться в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке. Категория зданий и помещений определяется в соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Защита наружных технологических установок с обращением взрывопожароопасных веществ и материалов автоматическими установками тушения и обнаружения пожара определяется ведомственными нормативными документами, согласованными и утвержденными в установленном порядке. Здания, сооружения и помещения, не вошедшие в настоящий Перечень, оборудуются установками пожарной автоматики в соответствии с требованиями отраслевых (ведомственных) нормативных документов, утвержденных в установленном порядке. Согласование проектов систем автоматической противопожарной защиты зданий, сооружений, помещений и оборудования в подразделениях Государственной противопожарной службы проводится в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности и инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора. Перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы определяется соответствующим территориальным подразделением ГПС МЧС России, исходя из их технических возможностей.

Ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. №294-ФЗ предусматривает, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В силу ст. 23.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

Должностные лица, указанные в пунктах 5 - 7 части 2 настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами.

Судом установлено, что внеплановая проверка ИП ФИО1 по адресу: <адрес> проведена уполномоченным на это лицом, а именно, государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору.

Действия ИП ФИО1 квалифицированы верно, поскольку они подлежат квалификации по ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

1) актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №247 от 09.09.2013г., которым выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: не обеспечена ежедневная передача в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект с ночным пребыванием людей (гостиница), информация о количестве людей, находящихся на объекте (в том числе в ночное время); на объекте защиты допускается использование горючей отделки на путях эвакуации (лестничные клетки в гостинице); объект не оборудован автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; объект надзора не укомплектован в полном объеме первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности (при объекте надзора на момент проверки находится два огнетушителя, один в гостинице, а второй в кафе); руководитель и лицо ответственное за пожарную безопасность не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума; этажи объекта надзора (гостиницы) не оборудованы вторым эвакуационным выходом и выходы в лестничные клетки не оборудованы дверями 2-го типа; выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний: не выполнены п.1,2,3,4,5 ранее выданного предписания ГПН об устранении выявленных нарушений №253/01/01 от 28.09.2012г.;

2) протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>., которым установлено, что в период с <ДАТА> при проведении внеплановой проверки по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях и на территории объекта надзора, размещенного по адресу: <адрес>, используемых ИП ФИО1, на основании проверки-контроля ранее выданного предписания, а так же при рассмотрении материалов непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения в порядке п.1 ч.1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, было выявлено, что ИП ФИО1, являясь лицом, ответственным за пожарную безопасность на объекте, как руководитель предприятия пользователя имущества допустил нарушение требований пожарной безопасности, в помещениях объекта надзора, размещенного по адресу: <адрес>, а именно: на объекте защиты допускается использование горючей отделки на путях эвакуации (лестничные клетки в гостинице) в нарушение п.33 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, ст. 4 и 53 ФЗ РФ №123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.25 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; объект не оборудован автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре согласно требований ст. 4, 54 ФЗ РФ №123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; НПБ 110-03 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией"; «СП 5. 13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; объект надзора не укомплектован в полном объеме первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности (при объекте надзора на момент проверки находится два огнетушителя, один в гостинице, а второй в кафе) в нарушение п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390; этажи объекта надзора (гостиницы) не оборудованы вторым эвакуационным выходом и выходы в лестничные клетки не оборудованы дверями 2-го типа (по таблице 2 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Ст.4 ФЗ РФ №123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.13 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

3) копией постановления № по делу об административном правонарушении от <ДАТА>., вступившей в законную силу, в отношении ИП ФИО1 по ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым было установлено, что в период проведения внеплановой проверки помещений территории ИП ФИО1, ИП ФИО1, являясь ответственным за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности, допустил следующие нарушения правил пожарной безопасности: не обеспечил ежедневную передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект с ночным пребыванием людей (гостиница), информацию о количестве людей, находящихся на объекте (в том числе в ночное время); на объекте защиты допускается использование горючей отделки на путях эвакуации (лестничные клетки в гостинице); объект не оборудован автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; объект надзора не укомплектован в полном объеме первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности (при объекте надзора на момент проверки находится два огнетушителя, один в гостинице, а второй в кафе); руководитель и лицо ответственное за пожарную безопасность не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума; этажи объекта надзора (гостиницы) не оборудованы вторым эвакуационным выходом и выходы в лестничные клетки не оборудованы дверями 2-го типа.

Данные доказательства соответствуют требования ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина ИП ФИО1 доказана, а действия подлежат квалификации по ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судом установлено, что у ИП ФИО1 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако, ИП ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Доказательства наличия в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеются.

Следовательно, в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Никаких иных доказательств, подтверждающих отсутствие в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, судом не установлено. Административное правонарушение является оконченным, то есть ИП ФИО1 повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательств наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 20.4 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду заявителем не представлено. Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется, не исполнение требований закона – повторное совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 и ч.4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличие данных нарушений создаёт прямую и непосредственную угрозу нарушений возникновения пожара и как следствие, причинение ущерба жизни и здоровью граждан, уничтожение и повреждение имущества третьих лиц, так как объект надзора является гостиницей с круглосуточным нахождением граждан.

Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения. Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить Индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде приостановления деятельности, запретив пользоваться помещениями гостиницы, кафе, расположенными по адресу: <адрес> сроком на <ДАТА>

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней.

Судья –