№5-454/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Северобайкальск 12 апреля 2021 года
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Рабдаева Н.Г., рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении ООО «Байкалгеопроект», привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
06.04.2021г. в Северобайкальский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 ч.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Байкалгеопрект».
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ отделом контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней №3 (г. Улан-Удэ) МРУ Пробирной палаты России по ДФО из УФСБ России по Республике Бурятия проведена проверка на основании поступивших материалов УФСБ России по РБ в отношении ООО «Байкалгеопроект», по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, в результате которой выявлены нарушения допущенные ООО «Байкалгеопроект» требований п. 4 ст.6, пп.4 п.1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ, п.п. «а» п. 3, п.п. а п. 4 Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2014г. №209. Так в проверяемом периоде документально не зафиксировано и не представлено в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующим за днем совершения операции, сведения по 12 операциям с имуществом (драгоценными металлами) подлежащими контролю. Административная ответственность за указанные нарушения, установлена частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.
Участники процесса извещенные о времени и месте судебного разбирательства не явились, суд считает возможным рассмотрение дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом при совершении сделок купли-продажи драгоценных металлов, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю.
Пунктом 4 Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 10 февраля 2016 года № 50 "О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли", обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает 600 000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает его.
Согласно ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Установлено, что ООО «Байкалгеопроект» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществило продажу драгоценных металлов ПАО по договору купли-продажи золота в слитках № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО по договору купли-продажи аффинированного металла от ДД.ММ.ГГГГ№. В рамках договора купли-продажи золота в слитках № от ДД.ММ.ГГГГ совершено 7 операций купли-продажи драгоценных металлов, подлежащих обязательному контролю. В рамках договора купли-продажи аффинированного металла от ДД.ММ.ГГГГ№ совершено 5 операций купли-продажи драгоценных металлов, подлежащих обязательному контролю.
Таким образом, в проверяемом периоде совершено 12 сделок подлежащих обязательному контролю, в рамках которых следовало направить 24 сообщения – 12 сообщений по операциям с имуществом (драгоценными металлами) и 12 сообщений по операциям с денежными средствами, что отражено в Таблице № (Приложение №), однако, Обществом в проверяемый период сформировано и направлено 12 электронных сообщений по форме № об операциях с денежными средствами, что отражено в сводной таблице по сделкам (приложении №).
В связи с тем, что стоимости сделок купли-продажи драгоценных металлов превышали 600 000 рублей, то с учетом приведенных выше положений федерального закона N 115-ФЗ такие операции подлежали обязательному контролю, сведения о совершении указанных сделок подлежали предоставлению в компетентный орган.
Поскольку ООО «Байкалгеопроект» не исполнены требования закона, как организацией, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом при совершении сделок купли-продажи драгоценных металлов, в нарушение требований п. п. 4 п. 1 ст. 7 ФЗ-115-ФЗ не направил сведения об операциях, совершенных Обществом и подлежащих обязательному контролю в уполномоченный орган.
Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения законных требований, что приняты все зависящие от него меры по исполнению законных требований, не представлено.
Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Факт правонарушения нашел подтверждение материалами дела, имел место.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Байкалгеопроект» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о результатах проверки ООО «Байкалгеопроект» от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом Общества, договором купли-продажи золота в слитках № от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи аффинированного металла от ДД.ММ.ГГГГ№.
Принимая во внимание, невыполнение ООО «Байкалгеопроект» законных требований, не направление сведений об операциях, совершенных Обществом, подлежащих обязательному контролю в уполномоченный орган, суд считает необходимым подвергнуть ООО «Байкалгеопроект» к административному наказанию в виде административного штрафа.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть ООО «Байкалгеопроект» наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Северобайкальский городской суд.
Судья Н.Г. Рабдаева
УИД 04RS0020-01-2021-000849-61