УИД 59RS0035-01-2021-000715-39
Дело № 5-454/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Соликамск 30 марта 2021 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В. (<...>),
рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <...>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <...>, к административной ответственности не привлекавшейся, паспорт №,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному заместителем начальника отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ФИО3 16.02.2021 года, ФИО1 в период с 26.05.2014 года (дата регистрации права собственности на часть объекта культурного наследия) по 04.12.2020 года (акт осмотра от 04.12.2020 года № 392) не выполнила требования законодательства об охране объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>».
Объект культурного наследия «<данные изъяты>» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации под номером №.
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.08.2014 года № СЭД-27-01-09-288 установлены границы территории объекта культурного наследия, утвержден режим использования территории объекта культурного наследия.
ФИО1 с 26.05.2014 года является собственником нежилого помещения на <данные изъяты> этаже объекта культурного наследия общей площадью <данные изъяты> кв.м.
В акте осмотра от 04.12.2020 года № 392, составленном по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, зафиксировано следующее: массовое отслоение и отпадение штукатурного слоя, выветривание, разрушение кирпичной кладки, стертость красочного слоя, деструкция кирпича, разрушение кирпичной кладки первого этажа по периметру фасада. Трещины стен по периметру здания. Намокание стен и подкарнизной части. Водосток отсутствует. Разрушение штукатурного декора, затертость профилей карниза, «капителей». Оконные заполнения деревянные, часть заменена на металлопластиковые. Оконные проемы частично заложены кирпичом. Входы в помещения на северо-западном фасаде под металлическим навесом с покрытием из профилированного листа. На северо-восточном фасаде крыльцо кирпичное с бетонными ступенями. Разрушение кирпичного крыльца, на ступенях деревянное покрытие на металлических конструкциях, над входом металлический козырек на металлических столбах. Над входом в помещения с юго-восточного фасада железный козырек. Непосредственно у стены памятника со стороны северо-западного и юго-восточного фасадов территория покрыта растительностью (деревья, трава), замусорена. Потолки второго этажа оштукатуренные по драни, окрашенные. Локальное отпадение штукатурного слоя, следы плесени. В здании расположены коммерческие помещения. Доступ инвалидов во внутренние помещения не обеспечен. Информационная надпись и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия «<данные изъяты>», отсутствует.
Инспекцией разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе на разработку научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не выдавалось; отчетная документация, включая научный отчет о выполненных работах, в Инспекцию не представлена; приемка работ по сохранению объекта культурного наследия не осуществлена.
Таким образом, ФИО1 с момента регистрации права собственности на часть объекта культурного наследия в 2014 году по 04.12.2020 года (акт осмотра от 04.12.2020 года № 392) не проводились работы по сохранению объекта культурного наследия, что ведет к ухудшению физической сохранности и утрате историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
Действия (бездействие) ФИО1 квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, однако для рассмотрения дела не явилась, об отложении рассмотрения дела не просила.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На основании пункта 1 статьи 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 данного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В соответствии с п. 9 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ в случае, если к моменту заключения указанных в пункте 7 настоящей статьи договоров в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, являющихся объектами сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, соблюдать установленный статьей 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, в том числе находящимися в государственной или муниципальной собственности, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия.
В силу пункта 1 статьи 61 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.08.2016 года № 36155-р объект культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», <дата>., расположенный по адресу: <...>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ему присвоен регистрационный №.
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.08.2014 года № СЭД-27-01-09-288 установлены границы территории объекта культурного наследия, утвержден режим использования территории объекта культурного наследия.
ФИО1 с 26.05.2014 года по день рассмотрения дела является собственником нежилого помещения на <данные изъяты> этаже объекта культурного наследия общей площадью <данные изъяты> кв.м.
По результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия должностным лицом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края 04.12.2020 года составлен акт № 392, согласно которому в ходе указанного мероприятия выявлены следующие нарушения: массовое отслоение и отпадение штукатурного слоя, выветривание, разрушение кирпичной кладки, стертость красочного слоя, деструкция кирпича, разрушение кирпичной кладки первого этажа по периметру фасада. Трещины стен по периметру здания. Намокание стен и подкарнизной части. Водосток отсутствует. Разрушение штукатурного декора, затертость профилей карниза, «капителей». Оконные заполнения деревянные, часть заменена на металлопластиковые. Оконные проемы частично заложены кирпичом. Входы в помещения на северо-западном фасаде под металлическим навесом с покрытием из профилированного листа. На северо-восточном фасаде крыльцо кирпичное с бетонными ступенями. Разрушение кирпичного крыльца, на ступенях деревянное покрытие на металлических конструкциях, над входом металлический козырек на металлических столбах. Над входом в помещения с юго-восточного фасада железный козырек. Непосредственно у стены памятника со стороны северо-западного и юго-восточного фасадов территория покрыта растительностью (деревья, трава), замусорена. Потолки второго этажа оштукатуренные по драни, окрашенные. Локальное отпадение штукатурного слоя, следы плесени. В здании расположены коммерческие помещения. Доступ инвалидов во внутренние помещения не обеспечен. Информационная надпись и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия «<данные изъяты>», отсутствуют.
Инспекцией разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе на разработку научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не выдавалось; отчетная документация, включая научный отчет о выполненных работах, в Инспекцию не представлена; приемка работ по сохранению объекта культурного наследия не осуществлена.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что ФИО1, являясь собственником части объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>» нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами:
- выпиской из Единого государственной реестра недвижимости от 12.02.2020 года,
- приказом Министерства культуры Российской Федерации № 36155-р от 05.08.2016 года,
- приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края № СЭД-27-01-09-288 от 01.08.2014 года с приложениями,
- актом осмотра по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения № 392 от 04.12.2020 года,
- фототаблицей, составленной по итогам визуального осмотра объекта культурного наследия,
- протоколом об административном правонарушении.
Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности, не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
При назначении административного наказания ФИО1 учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю целесообразным для достижения целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 16000 (шестнадцать тысяч) рублей, подлежащего зачислению по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>),
ИНН <***>,
КПП 770301001,
Банк: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва,
р/с <***>,
к/с 03100643000000019500,
БИК 024501901,
ОКТМО 45382000,
КБК 05411601071010013140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Дата изготовления мотивированного постановления – 02.04.2021 года.
Судья О.В. Новикова