Дело № 5-455/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<...>. 23.10.2017
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Рагузин Алексей Васильевич,
с участием законного представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнегрязнухинская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области, ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Верхнегрязнухинская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области, <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении плановой выездной проверки отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования комитета образования и науки Волгоградской области в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения ФИО1 Камышинского муниципального района Волгоградской области, далее МКОУ ФИО1, установлено, что МКОУ ФИО1 были допущены нарушения требований ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей, специалистов и служащих» и подп. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, а именно:
- ФИО2, имеющая диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», являясь студентом 3 курса ФГБОУ ВО «<данные изъяты>», работает в должности учителя русского языка и литературы основного и среднего общего образования, не имеющая высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика»;
- ФИО4, имеющая по диплому квалификацию учителя начальных классов, являясь студентом 3 курса ГБПОУ «<данные изъяты>», работает в должности учителя физической культуры основного общего образования, не имеющая переподготовки и повышения квалификации по соответствующему направлению деятельности;
- ФИО5, имеющая по диплому квалификацию преподавателя ДМШ, концертмейстер, работает в должности учителя изобразительного искусства, не имеющая переподготовки и повышения квалификации по соответствующему направлению деятельности;
- ФИО6, имеющая по диплому квалификацию учителя географии, работает в должности учителя начальных классов, не имеющая переподготовки и повышения квалификации по соответствующему направлению деятельности.
В судебном заседании законный представитель юридического лица МКОУ ФИО1 ФИО7 вину признала и, с учетом финансового положения учреждения, принятия мер к устранению допущенных нарушений, просила назначить наказание в виде административного штрафа, снизив размер штрафа.
Выслушав законного представителя юридического лица МКОУ ФИО1 ФИО7, исследовав материалы дела, суд находит виновность юридического лица МКОУ ФИО1 доказанной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, административным правонарушением признается, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей, специалистов и служащих» установлены следующие требования к квалификации: для учителя – высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии с подп. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
В соответствии с подп. «а» п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
Как установлено в судебном заседании, при проведении плановой выездной проверки образования управления по надзору и контролю в сфере образования комитета образования и науки Волгоградской области в отношении МКОУ ФИО1 установлено, что МКОУ ФИО1 были допущены нарушения требований ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей, специалистов и служащих» и подп. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, а именно:
- ФИО2, имеющая диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», являясь студентом 3 курса ФГБОУ ВО «<данные изъяты>, работает в должности учителя русского языка и литературы основного и среднего общего образования, не имеющая высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика»;
- ФИО4, имеющая по диплому квалификацию учителя начальных классов, являясь студентом 3 курса ГБПОУ «<данные изъяты>», работает в должности учителя физической культуры основного общего образования, не имеющая переподготовки и повышения квалификации по соответствующему направлению деятельности;
- ФИО5, имеющая по диплому квалификацию преподавателя ДМШ, концертмейстер, работает в должности учителя изобразительного искусства, не имеющая переподготовки и повышения квалификации по соответствующему направлению деятельности;
- ФИО6, имеющая по диплому квалификацию учителя географии, работает в должности учителя начальных классов, не имеющая переподготовки и повышения квалификации по соответствующему направлению деятельности.
Виновность юридического лица МКОУ ФИО1 не оспаривается законным представителем юридического лица ФИО7 и объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении № .... от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа председателя комитета образования и науки о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ .... в отношении МКОУ ФИО1, копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией тарификационного списка МКОУ ФИО1, копией диплома на имя ФИО2, копией приказа № .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО2 принята на должность учителя русского языка и литературы МКОУ ФИО1, копией диплома на имя ФИО4, копией справки ГБПОУ «<данные изъяты>» № .... от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО4 состоит студентом очного отделения по специальности физическая культура; копией приказа № .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО4 принята на должность учителя начальных классов МКОУ ФИО1, копией диплома на имя ФИО5, копией приказа № .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО5 принята на должность учителя музыки и трудового воспитания МКОУ ФИО1, копией диплома на имя ФИО6, копией приказа № .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО8 переведена на должность учителя географии МКОУ ФИО1, копией приказа «Об изменении персональных данных работника со «ФИО8» на «ФИО6».
Анализ вышеуказанных доказательств, в совокупности с объяснением представителя МКОУ ФИО1 свидетельствует, что представленные доказательства достаточны, в их совокупности для признания юридического лица МКОУ ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Санкция части 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.2 ст.4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает принятие мер МКОУ ФИО1 к устранению допущенных нарушений, признание вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного юридическим лицом МКОУ ФИО1 административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде признания вины и раскаяния, принятия мер к устранению допущенных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу МКОУ ФИО1» наказание в виде штрафа, поскольку считает, что именно такое наказание будет способствовать достижению целей административного наказания.
Однако, при указанных обстоятельствах, с учетом того, что снижение размера назначенного административного наказания не ухудшает положения МКОУ ФИО1, с учетом его реального имущественного и финансового положения, совершения административного правонарушения впервые, наличия смягчающих обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным при назначении наказания применить положения ч.3.2., ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ и снизить низший предел штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ до 75 000 (семидесяти пяти) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3.2 ст. 4.1, ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнегрязнухинская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Разъяснено, что в соответствии со ст.32 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и направление копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в течение 60 дней со дня уплаты. В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.
Наименование получателя штрафа: УФК по Волгоградской области (Облкомобразования) ИНН № .... КПП № .... рас.счет № .... ЛС № .... ОКАТО № ...., ОКТМО № ...., БИК № .... отделение Волгоград ...., КБК № .... наименование платежа штраф по ст. 19.20 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № .... от ДД.ММ.ГГГГ).
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток.
Судья А.В. Рагузин