Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 21.01.2019 г.
Мотивированное постановление изготовлено 24.01.2019 г.
г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В. при секретаре Фединой А.А., с участием защитников Кожевникова В.А., Шуляка Д.В., рассмотрев материалы дела в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ИНН №), расположенного по адресу: <Адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (далее – ФГБОУ ВО «УрГУПС»), являясь пользователем на праве оперативного управления объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу <Адрес>, поставленного на учет Распоряжением Губернатора Пермской области от 5.12.2000 г. № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», в отношении которого оформлено охранное обязательство от 14.02.2008 г., не выполнило в установленный срок (до 31.10.2018г.) п. 2 предписания Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 27.04.2016 г. № 5 об устранении выявленного нарушения, а именно не провело работы по реставрации фасадов объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу <Адрес>.
В судебном заседании защитник Кожевников В.А. полагал не доказанным состав административного правонарушения, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении по доводам, изложенным в письменном отзыве на протокол об административном правонарушении, а также дополнительно пояснил, что в акте проверки зафиксировано частичное отслоение штукатурного слоя на фасаде здания, отдельные элементы фасада здания включены в предметы охраны согласно охранного обязательства; в настоящее время разработан проект работ по реставрации фасада здания, однако в 2017 – 2018 г.г. для ФГБОУ ВО «УрГУПС» не было выделено финансирование для проведения данных работ.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с указанным Федеральным законом защите и сохранению подлежат объекты культурного наследия, в т.ч., памятники, представляющие собой отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями.
В соответствии с ч. 2 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, на основании составленного органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
Согласно ч. 1 ст. 47.3 и с учетом положений ч. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия законный владелец объекта культурного наследия, в т.ч., учреждение, которому данный объект культурного наследия предоставлен на праве оперативного управления, обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ при осуществлении государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия должностные лица органов охраны объектов культурного наследия вправе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов, в т.ч., от юридических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к законному владельцу объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, в т.ч., не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства административного правонарушения и вина ФГБОУ ВО «УрГУПС» в его совершении подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 11.12.2018 г.
- копией выписки из ЕГРЮЛ от 30.10.2018 г. в отношении ФГБОУ ВО «УрГУПС»;
- копией свидетельства о государственной регистрации права от 2.03.2016 г., согласно которого здание по адресу <Адрес>, закреплено на праве оперативного управления за ФГБОУ ВО «УрГУПС» на основании Распоряжения Правительства РФ № 2096-р от 1.12.2005 г. и передаточного акта от 18.12.2006 г.;
- копией охранного обязательства от 14.02.2008 г., согласно которого Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» приняло обязательства в целях сохранения недвижимого памятника истории и культуры <данные изъяты>, расположенного по адресу <Адрес>, в т.ч.: проводить ремонтно-реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния, составляемым не реже одного раза в 5 лет, а также разовыми предписаниями регионального органа охраны объектов культурного наследия Пермского края («Госоргана»), содержать памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, своевременно и за свой счет проводить поддерживающий текущий, капитальный ремонт памятника и благоустроительные работы независимо от сезона;
- копией описи предметов охраны памятника истории и культуры <данные изъяты>, расположенного по адресу <Адрес>;
- копией приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 14.04.2014 г. № СЭД-27-01-09-133 «Об установлении границ территории, утверждении режима использования территории и предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения – ансамбля <данные изъяты>;
- копией предписания Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края об устранении выявленного нарушения от 27.04.2016 г. № 5, согласно п. 2 которого ФГБОУ ВО «УрГУПС» предложено в срок до 31.10.2018 г. произвести работы по реставрации фасадов объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу <Адрес> (предписание получено представителем ФГБОУ ВО «УрГУПС» 11.05.2016 г.);
- копией приказа начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 1.11.2018 г. № СЭД-55-01-05-527 «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФГБОУ ВО «УрГУПС», согласно которого предусмотрено в период с 20.11.2018 г. в течение 6 рабочих дней провести проверку исполнения п. 2 предписания Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края об устранении выявленного нарушения от 27.04.2016 г. № 5;
- копией акта проверки от 27.11.2018 г. № 43-з-2018, согласно которого установлено нарушение ФГБОУ ВО «УрГУПС» требований ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в невыполнении предписания п. 2 Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 27.04.2016 г. № 5;
- фотоизображением внешнего вида фасада здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу <Адрес>, по состоянию на 31.10.2018 г., на котором запечатлено разрушение штукатурного слоя и отдельных элементов фасада.
Из совокупности исследованных судьей доказательств следует, что с 18.12.2006 г. за ФГБОУ ВО «УрГУПС» на праве оперативного управления закреплен объект недвижимости, являющийся объектом культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, расположенный по адресу <Адрес>; 11.05.2016 г. в адрес ФГБОУ ВО «УрГУПС» внесено предписание Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края об устранении выявленного нарушения от 27.04.2016 г. № 5, согласно п. 2 которого ФГБОУ ВО «УрГУПС» предложено в срок до 31.10.2018 г. произвести работы по реставрации фасадов объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу <Адрес>; в установленный срок ФГБОУ ВО «УрГУПС» не исполнило указанное предписание, что установлено в ходе внеплановой документарной проверки по состоянию на 27.11.2018 г.
Данные обстоятельства не опровергаются представленными защитником Кожевниковым В.А. документами, в т.ч., копиями Устава ФГБОУ ВО «УрГУПС», протоколов заседаний рабочей комиссии Росжелдора по вопросам выделения целевой субсидии на капитальный ремонт объектов ФГБОУ ВО «УрГУПС», плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО «УрГУПС» на 2017 г. и плановый период 2018-2019 г.г., справкой о не выделении ФГБОУ ВО «УрГУПС» целевых субсидий на проведение ремонтно-реставрационных работ фасадов учебного корпуса <данные изъяты> в 2017-2018 г.г.
Доводы защитника Кожевникова В.А. о том, что в соответствии с охранным обязательством от 14.02.2008 г. к предметам охраны объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу <Адрес>, не отнесен фасад здания, и о том, что в предписании от ДД.ММ.ГГГГ№ не указаны нарушения требований охранных обязательств, являются несостоятельными и не свидетельствуют как о незаконности указанного предписания, так и об отсутствии у ФГБОУ ВО «УрГУПС» обязанности выполнить изложенные в нем требования.
Исходя из нормативных требований ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, ФГБОУ ВО «УрГУПС», являясь законным владельцем объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу <Адрес>, обязано осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Аналогичные требования по содержанию памятника истории и культуры <данные изъяты> предусмотрены в п.п. 2, 4, 13, 14 Охранного обязательства от 14.02.2008 г.
Согласно описи предметов охраны указанного объекта культурного наследия регионального значения архитектурной охране подлежат как внешний вид отдельных элементов фасада здания, так и материал фасадной поверхности.
Именно в целях приведения в нормативное состояние фасада здания как объекта культурного наследия регионального значения, орган охраны объектов культурного наследия внес предписание от 27.04.2016 г. № 5 и установил срок, который является достаточным для его исполнения.
Судьей установлено, что у ФГБОУ ВО «УрГУПС» имелась возможность для выполнения требования п. 2 предписания Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края об устранении выявленного нарушения от 27.04.2016 г. № 5, однако им не были приняты все зависящие от него меры по выполнению указанного предписания.
Представленные защитником Кожевниковым В.А. документы в их совокупности подтверждают факт того, что ФГБОУ ВО «УрГУПС» не выделялось финансирование на проведение работ по ремонту (реставрации) фасада здания по адресу <Адрес>. Между тем, указанные документы не свидетельствуют о том, ФГБОУ ВО «УрГУПС» предприняло достаточные меры по исполнению предписания в установленный срок.
Бездействие ФГБОУ ВО «УрГУПС» судья квалифицирует по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
С учетом характера допущенного нарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения ФГБОУ ВО «УрГУПС» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено, в связи с чем основания для назначения ФГБОУ ВО «УрГУПС» наказания в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ИНН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья -