Дело № 5-455/2019
УИД61RS0009-01-2019-003437-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 октября 2019 года г. Азов
Судья Азовского городского суда Ростовской области Яковлева В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, лица составившего протокол ФИО3 дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об АП в отношении ИП ФИО1, ОГРН №, ИНН №, адрес ИП: <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектор ФИО5ФИО3 составил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об АП в отношении ИП ФИО1 ОГРН №, ИНН №
В ходе проверки было установлено, что ИП ФИО1 осуществляется деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, в нарушение подпунктов «а», «г» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - без наличия на праве собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки пассажиров, отсутствие у лицензиата, аттестованного должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, установленном порядке, а также в нарушение пункта 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ИП ФИО1 не переоформил лицензию серия МР-2 № от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с изменением его адреса места регистрации.
Согласно пункта 6 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ИП ФИО1 осуществлял свою деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, что свидетельствует о наличии в действиях ИП ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ
ФИО1 в судебное заседание явился, вину признал. Дал пояснения аналогичные письменным объяснениям. Пояснил, что нормативного правового акта, регулирующего порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, помимо положения не имеется. Ответственность за безопасность мореплавания и предотвращение загрязнения окружающей среды, проводится для организаций осуществляющих перевозку опасных грузов морским транспортом.
Инспектор ФИО6ФИО3 в судебное заседание явился, пояснил, что ИП ФИО1 осуществляло деятельность с нарушением лицензионных требований, в связи с чем, ему должно быть назначено наказание в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ
Выслушав лицо в отношении которого в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, инспектора ФИО7 А.Г., исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере <данные изъяты> рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ является осуществление деятельности в области транспорта без специального на то разрешения, а также осуществлению указанной деятельности при условии получения лицензии, но с нарушением ее условий.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, при этом, субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной нормой права, могут быть индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.
Субъектом правонарушений, предусмотренных предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ может выступать индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо, а также должностные лица.
Субъективная сторона может быть реализована как с умышленной формой вины, так и по неосторожности.
Из материалов дела следует, что при проведении плановой проверки было установлено что:
Согласно представленных документов ФИО8» для судов «<данные изъяты>, ИП ФИО1 не имеет на праве частной собственности или ином законном основании судов;
ИП ФИО1 изменил адрес регистрации индивидуального предпринимателя, согласно лицензии Серия МР-2 № от ДД.ММ.ГГГГ. адрес места нахождения: <адрес>, согласно представленной информации адрес места нахождения ИП ФИО1<адрес>, <адрес>»;
Должностное лицо, осуществляющее контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды в ИП ФИО1 является ФИО9, согласно приказа о приеме на работу ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за №-Л., не имеет аттестации на право занятия должности в установленном порядке.
В нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), подпункта 1 пункта 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", у ИП ФИО1 (лицензиата) отсутствует наличие на праве собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки пассажиров, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№
ИП ФИО1 не переоформил лицензию серия МР-2 № от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с изменением его адреса места нахождения нарушив пункта 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункта «г» пункта 5
Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), должностное лицо, осуществляющее контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды в ИП ФИО1 является ФИО10 согласно приказа о приеме на работу ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за №-Л., который не имеет аттестации на право занятия должности в установленном порядке.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Согласно пункта 6 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. № 193 осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, указанных в подпунктах "а", "б", "д" и "з" пункта 5 настоящего Положения.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 выполняет работы по перевозки морским транспортом пассажиров, с использованием судов «№).
ИП ФИО1 имеет лицензию серия №№ от ДД.ММ.ГГГГ. на осуществление перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
При этом установлено, что права аренды ИП ФИО1 на №», являющиеся объектами лицензируемого вида деятельности перевозки внутренним водным транспортом морским транспортом пассажиров, при выполняемом виде работ, перевозке морским транспортом пассажиров, согласно приложению к лицензии серии МР-2 № от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, не зарегистрированы.
Согласно ч. 8 ст. 17 Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, допускается только на основании лицензий.
Согласно п. 2 ст. 33 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или реестре маломерных судов.
Согласно п. 3 ст. 33 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации Регистрация в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, Российском открытом реестре судов или реестре маломерных судов права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке.
Таким образом ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность в области перевозки морским транспортом пассажиров с грубым нарушением закона,, что характеризует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, считаю, что ИП ФИО1 осуществляя деятельность, перевозки морским транспортом пассажиров, должно было не только знать о лицензировании деятельности по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, но и обеспечить соблюдение требований закона, однако этого сделано не было, что характеризует субъективную административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №ДД.ММ.ГГГГ-387 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, актами приема-передачи пассажиров, договорами и другими материалами административного дела.
Довод ФИО1, что нормативного правового акта, регулирующего порядок аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, помимо положения не имеется, не состоятелен.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 193, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке.
Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 утверждено Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. В соответствии с данным Приказом лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.
В силу пункта 3 Положения о порядке аттестации аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет, после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно Приказу от 11.03.94 N 13/11.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности, считаю возможным квалифицировать действия ИП ФИО1 по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Оснований для прекращения производства по делу об АП, в данном случае, так же не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, при назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и смягчающих административную ответственность (признание вины), а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и прихожу к выводу о возможности назначения ИП ФИО1 наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1, ОГРН №, ИНН № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: УФК по РО (Южное УГМРН Ространснадзор), р/счет: №, банк отделение Ростов-на-Дону, БИК: №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, КБК №.
Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в <адрес> городской суд <адрес>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья