ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тверь 10 июня 2020 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТТК», ИНН № КПП №, ОГРН №, место нахождения: <...>/1, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в представленном материале не имеется,
установил:
ООО «ТТК» совершило умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Правонарушение совершено в г. Твери при следующих обстоятельствах.
16.01.2020 Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении директора ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ. Для рассмотрения по существу дело передано в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.
В ходе производства по указанному делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ старшим государственным инспектором Тверской области охраны окружающей среды ФИО2 04.03.2020 вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно указанному определению от 04.03.2020 ООО «ТТК» необходимо было представить в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области следующие документы и следующую информацию:
-копию договора аренды АЗС «35 км», расположенной по адресу: Тверская область, Рамешковский район, 35 км автодороги Тверь-Бежецк,
-сведения о начале эксплуатации ООО «ТТК» АЗС «35 км», расположенной по адресу: Тверская область, Рамешковский район, 35 километр автодороги Тверь-Бежецк,
-копию акта приема-передачи имущества по договору № 4/2019 от 09.01.2019 и по договору № 4/2020 от 09.01.2020,
-копию договора № 5 от 01.02.2015, заключенного между ФИО1 и ФИО3;
-копию лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов для АЗС «35 км»,
-сведения о поставщике бензина на АЗС «35 км» в 2019 и в 2020 г.,
-документы, подтверждающие получение (приобретение, покупку) и поставку бензина для АЗС «35 км» в 2019 и в 2020 г.г. ( с приложением копий подтверждающих документов),
-сведения об объемах реализации продукции ООО «ТТК» на АЗС «35 км» за 2019 и 2020 г.г.;
-сведения о сотрудниках, работающих на АЗС «35 км» и об отчислениях в пенсионный фонд.
Определение направлено в ООО «ТТК» и получено юридическим лицом 13.03.2020.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом должностное лицо, вынесшее определение.
Таким образом, ООО «ТТК» обязано было в срок по 16.03.2020 включительно направить истребуемые определением сведения в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области
По состоянию на 16.03.2020 истребуемые определением сведения в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области не поступили.
18.03.2020 в адрес Министерства истребуемые документы поступили не в полном объеме.
Своими действиями (бездействием) ООО «ТТК» 17.03.2020 в 00 час 00 мин. по адресу: <...>/1, умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица – директор ООО «ТТК» ФИО3 при надлежащем извещении не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
Директором ООО «ТТК» представлены письменные объяснения (возражения), в которых полагал, что оснований для привлечения Общества к ответственности не имеется. Отмечено, что фактически определение должностного лица получено ООО «ТТК» лишь 17.03.2020, поскольку получение корреспонденции осуществляется вахтером, обеспечить получение адресатом указанных документов в максимально короткий срок не представилось возможным. 17.03.2020 во исполнение вышеуказанного определения ООО «ТТК» направило письменные пояснения должностному лицу осуществляющему производство об административном нарушении по известным фактам эксплуатации АЗС «35 КМ», а также копии документов имеющихся в распоряжении ООО «ТТК» (копии договоров аренды на основании которых ООО «ТТК» владеет зданием АЗС и осуществляет по настоящее время деятельность по розничной продаже топлива). В указанном определении не содержалось какой-либо информации о том, что у должностного лица возникли сомнения и должностному лицу необходимо было ознакомится именно со сведениями об объектах реализации продукции ООО «ТТК» на АЗС, о сотрудниках, работающих на АЗС, об отчислениях в пенсионный фонд. Информация о том каким образом сведения об объектах реализации продукции ООО «ТТК» на АЗС, о сотрудниках работающих, на АЗС, об отчислениях пенсионный фонд имеют непосредственную связь невыполнением ООО «Росагрокомплекс» обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в определении об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 04.03.2020 не содержалось. ООО «ТТК» направило документы, имеющие значение для правильного разрешения дела. Что касается наличия в материалах дела двух договоров аренды с разными сторонами, то ранее договор аренды на АЗС «35 КМ», расположенной по адресу: Тверская область, Рамешковский район, 35 километр автодороги «Тверь- Бежецк» был заключен между ФИО1 и ООО ТД «ТК». В дальнейшем деятельность ООО ТД «ТТК» была прекращена, сторонами был заключен другой договор аренды на один и тот же объект на тех же условиях. Указанные обстоятельства неоднократно разъяснялись должностному лицу, aрендодателем ФИО1, арендатором ООО «ТТК» (в лице директора ФИО3). Вывод об отсутствии документа, подтверждающего фактическую передачу имущества, также не соответствует действительности, поскольку фактически такой документ сторонами был подписан при заключении договора аренды. Факт его отсутствия в материалах дела пояснить не может. Директор ООО «ТТК» направил письменно всю необходимую информацию. Письмом от 24.03.2020 ООО «ТТК» направило свои объяснения, уведомило должностное лицо Министерства природных ресурсов Тверской области о невозможности обеспечить явку законного представителя ООО «ТТК» для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку директор ООО «ТТК», достигший 64-летнего возраста, соблюдал рекомендации, установленные подпунктом 1 пункта 10 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области». Уполномочить иное лицо на представление интересов ООО «ТТК» также не представлялось возможным. В рассматриваемом случае ООО «ТТК» направило письменные объяснения и копии имеющихся в распоряжении Общества документов, следовательно, вывод о том, что ООО «ТТК» осуществило незаконное бездействие не обоснован. В протоколе об административном правонарушении не указано время и место совершения административного правонарушения, что является существенным недостатком протокола. Полагал, что оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности не имеется. Просил прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Факт совершения ООО «ТТК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:
-копией постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2020, согласно которому заместителем Тверского межрайонного природоохранного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении директора ФИО1 для рассмотрения по существу постановление направлено в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (л.д. 1-3);
- копией определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 04.03.2020, согласно которому ООО «ТТК» надлежало в трехдневный срок со дня получения данного определения представить в отдел государственного надзора в сфере охраны окружающей среды Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области перечисленные в определении сведения и документы (л.д. 5-6);
-копией уведомления о вручении, согласно которому представителю ООО «ТТК» 13.03.2020 вручена копия определения от 04.03.2020 (л.д. 7);
- копией сообщения ООО «ТТК» с приложенными к нему документами, поступивших в Министерство природных ресурсов и экологии 18.03.2020, из сообщения следует, что общество направляет в Министерство документы, которые, по мнению ООО «ТТК» имеют значение для дела, документы направлены в адрес Министерства не в полном объеме (л.д. 8-9);
- копией договора аренды № 4/2019 от 09.01.2019 автозаправочной станции и земельного участка (территории АЗС), заключенного ФИО1 и ООО «ТТК» (л.д. 10-12);
- копией договора аренды № 4/2020 от 09.01.2019 автозаправочной станции и земельного участка (территории АЗС), заключенного ФИО1 и ООО «ТТК» (л.д. 13-15);
-копией договора аренды № 4/2020 от 09.01.2019 автозаправочной станции и земельного участка (территории АЗС), заключенного ФИО1 и ООО ТД «ТТК» (л.д. 13-15);
- сообщением директора ФИО1 от 04.03.2020 о предоставлении сведений (л.д. 25);
-копией объяснения ФИО1 от 16.01.2020 о допущенных нарушениях природоохранного законодательства (л.д. 26);
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТТК» по состоянию на 23.04.2020 (л.д. 27-31),
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО ТД «ТДК» по состоянию на 27.04.2020, согласно которой 17.03.2017 юридическое лицо ликвидировано (л.д. 32-38).
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе время совершения правонарушения – 17.03.2020 00 час. 00 мин., место совершения правонарушения (место нахождения юридического лица) - <...>/1.
Поскольку из уведомления о вручении (л.д. 7), следует, что копия определения об истребовании сведений получена ООО «ТТК» 13.03.2020, суд критически относится к доводам законного представителя юридического лица о том, что копия определения передана ему вахтером лишь 17.03.2020.
Более того, юридическое лицо несет риск негативных последствий за неполучение (несвоевременное получение) адресованной ему корреспонденции, если при требуемой от него степени заботливости и осмотрительности не примет мер, направленных на получение этой корреспонденции по месту своего нахождения.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, считаю, что они с достаточной полнотой подтверждают вину ООО «ТТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ТТК» умышленно не исполнило законные и обоснованные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, обусловленные процессуальными полномочиями, установленными КоАП РФ.
Сам по себе факт направления ООО «ТТК» 17.03.2020, т.е. по истечении установленного ст. 26.10 КоАП РФ срока, должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, копий договоров аренды №4/2019, № 4-2020 не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности. Кроме того, иные истребованные должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области документы, которые, как видно из материалов дела, были необходимы для установления по делу обстоятельств, перечисленных в ст. 26.1 КоАП РФ, ООО «ТТК» были не представлены.
Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая вышеизложенное, судья полагает возможным назначить ООО «ТТК» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном пределе санкции статьи.
Руководствуясь ст. 17.7, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «ТТК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления платежа:
расчетный счет <***>, Банк: Отделение Тверь г. Тверь, БИК 042809001, Получатель Управление Федерального Казначейства по Тверской области (Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области), ИНН <***>, КПП 695201001, ОКТМО 28701000, КБК 33211601193010007140, УИН №.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Дёмина
1версия для печатиДело № 5-455/2020 (Постановление)