ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-455/20 от 12.11.2020 Гайского городского суда (Оренбургская область)

Дело №5-455/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 ноября 2020 год город Гай

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Шошолина Е.В., при секретаре Шевченко Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполняющего обязанности начальника Отдела жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Оренбургской области ФИО1,

установил:

при проведении Контрольно-счетной палатой Гайского городского округа Оренбургской области проверки в Отделе жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа (далее по тексту – Отдел ЖКХ и КС строительства администрации Гайского городского округа) по вопросу анализа результативности мер, принимаемых органами муниципальной власти в целях выявления и сокращения объемов незавершенного строительства объектов муниципальной собственности, выявлены нарушения, в связи с чем, в адрес Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа вынесено предписание от 17 июня 2020 года о предоставлении отчета о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению выявленных нарушений в срок до 01 августа 2020 года.

14 сентября 2020 года председателем Контрольно-счетной палаты Гайского городского округа Т. составлен протокол об административном правонарушении в отношении и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от 09 октября 2020 года настоящий материал направлен по подведомственности в Гайский городской суд Оренбургской области.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа Брусов С.Н. не явился, о времени и месте слушания дела извещен был надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - председатель Контрольно-счетной палаты Гайского городского округа Т. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без её участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 2 Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлено, что правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отнесено к основным полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования.

В соответствии с положениями статьи 13 вышеуказанного Федерального закона требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты Гайского городского округа от 03 апреля 2020 года проведена проверка в Отделе ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа по вопросу «Анализ результативности мер, принимаемых органами муниципальной власти в целях выявления и сокращения объемов незавершенного строительства объектов муниципальной собственности (параллельно со Счетной палатой Оренбургской области)» в период с 15 апреля 2020 года по 25 мая 2020 года.

Распоряжением Контрольно-счетной палаты Гайского городского округа от 10-р от 25 мая 2020 года продлен срок проверки до 05 июня 2020 года.

В ходе проведенной проверки установлены нарушения, которые изложены в Акте проверки от 04 июня 2020 года.

Председателем Контрольно-счетной палаты Гайского городского округа по результатам контрольного мероприятия и.о. начальнику отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа ФИО1 внесено представление от 17 июня 2020 г. , полученное ФИО1 18 июня 2020.

Выданное представление содержит характеристику допущенных нарушений.

Из материалов дела следует, что представление от 17 июня 2020 года вынесено председателем контрольно-счетной палаты Гайского городского округа в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, в связи с чем, его следует считать законным и обоснованным, соответствующим положениям Федерального закона от 07.02.2011 № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В соответствии с вышеприведенным законоположением и.о. начальника отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа Брусов С.Н. на основании распоряжения от 20 марта 2019 г., должностной инструкции, о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах обязан был уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган до 01 августа 2020 г.

На основании обращения ФИО1, срок направления отчета о результатах рассмотрения представления от 17 июня 2020 г. и принятых мерах по устранению выявленных нарушений продлен до 01 сентября 2020 года.

В установленный в предписании срок информация о его исполнении в Контрольно-счетной палаты Гайского городского округа не направлена.

14 сентября 2020 года председателем контрольно-счетной палаты Гайского городского округа по результатам проверки в отношении должностного лица - и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного представления контрольно-счетной палаты Гайского городского округа до 01 сентября 2020 года.

Факт невыполнения законного представления органа осуществляющего муниципальный финансовый контроль подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжением контрольно-счетной палаты Гайского городского округа от 03 апреля 2020 о назначении проверки, удостоверением на право проведения проверки от 15 апреля 2020, распоряжение о продлении срока проведения проверки от 25 мая 2020, Актом о результатах проверки от 04 июня 2020, представлением от 17 июня 2020, повторным представлением от 03 августа 2020, протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2020.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Санкцией данной нормы для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и общественная опасность совершенного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, суд полагает возможным подвергнуть административному наказанию и.о. начальника Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб., при этом оснований для назначения наказания виде дисквалификации не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

исполняющего обязанности начальника Отдела жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Оренбургской области ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья: Е.В. Шошолина