ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-455/2015 от 30.11.2015 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

К делу <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«<...> 2015 года <...>

<...> городской суд <...> в составе:

председательствующего судьи ФИО6

при секретаре ФИО3,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО1,

инспектора группы исполнения административного законодательства ОМВД России по <...> по доверенности ФИО4,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, <...> года рождения, уроженца <...> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...> края <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ,

установил:

<...> в период времени с 09-00 часов до 13-00 часов в <...> края ФИО1 действуя в нарушение Федерального закона №54-ФЗ от <...> «О собраниях, митингах, демонтрациях, шествиях и пикетированиях», без подачи уведомления о проведении массового мероприятия, на автомобиле ВАЗ <...> госномер <...> регион, участвовал в акции протеста против введения платы за проезд по федеральным дорогам для большегрузных автомобилей.

В судебном заседании ФИО1 пояснил суду, что занимается перевозками на большегрузном автомобиле. <...> он участовал в общественном мероприятии по поводу недовольства о повышении взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспорными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. О данной акции они сообщили в администрацию <...>, но представители не приехали на место встречи. После чего они автоколонной из большегрузных автомобилей проследовали по <...> в сторону <...>. Данным движением они хотели привлечь внимание общественности и администрации, поскольку очень недовольны повышением платы за пользования дорог для большегрузных автомобилей. С протоколом об административном правонарушении он согласился, однако просил суд освободить его от административного наказания по малозначительности, поскольку никаких нарушений не было допущено.

Инспектор группы исполнения административного законодательства ОМВД России по <...> по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснила, что <...> на выезде из <...>, водители большегрузного транспорта, в количестве около 20 автомобилей, с плакатами формата А4 с надписью «Нет 3,73», «Нет дорожным сборам», «Платону нет», расположенным под лобовым стеклом кабин некоторых автомобилей, двигались по проезжей части автодороги со скоростью около 10-20 км/ч по направлению <...>, тем самым выражая несогласие с принятым постановлением правительства РФ, изменяющим порядок взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Нарушений ПДД и общественного порядка не было допущено. На место выезжали сотрудники ОМВД России по <...>, представители <...> прокуратуры, представители главы муниципального образования <...>, два наряда ДПС и один наряд ППС. В отношении участников данной акции были составлены административные протоколы по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, как проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти города.

Выслушав объяснения, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 полностью доказана и в судебном заседании нашла свое подтверждение.

В действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ- организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.20.2 КоАП РФ.

Порядок организации и проведение публичных мероприятий определен Федеральным законом №54-ФЗ от <...> «О собраниях, митингах, демонтрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии со ст.4 Федерального закона от <...> №54-ФЗ (ред. от <...>) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Организатор публичного мероприятия обязан: 1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; 2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что <...> в период времени с 09-00 часов до 13-00 часов на территории <...> состоялась несанкционированная акция протеста водителей большегрузных автомобилей, выступающих против платного проезда по федеральным трассам для автотранспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. ФИО1 в составе группы граждан принял участие в акции протеста, не согласованной с администрацией муниципального образования <...>. Автоколонна участников акции проследовала по <...> с заездом со стороны <...> завода, далее по <...> к выезду из <...>, после чего развернулась на АЗС, и по <...> проследовала обратно. На машинах были размещены баннер и листы формата А4 с надписями: «Нет дорожным поборам», «Нет налогу». Согласно рапорту начальника ОМВД России по <...>ФИО5, за время нахождения автоколонны в пути нарушений ПДД и общественного порядка не допущено.

Вина ФИО1 также подтверждается другими представленными материалами и исследованными судом: протоколом об административном правонарушении, в котором ФИО1 собственноручно сделал запись «замечаний нет», рапортом начальника дежурной части ОМВД России по <...>, фотоматериалами, объяснениями участников акции.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом всех обстоятельств по делу, необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, действия ФИО1 не повлекли негативных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере общественного порядка и общественной безопасности, в связи с чем, суд полагает возможным применить ст.2.9 КоАП РФ, признав административное правонарушение малозначительным, хотя оно формально содержит наличие всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9., ст. FORMTEXT 29.7., ст. 29.9., ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ- прекратить.

ФИО1 освободить от административной ответственности по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <...> суд через <...> городской суд.

Судья:_______________ ФИО7