Дело № 5-9/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск, Республика Коми 16 января 2016 года
ул. Ленина, д.10
Судья Усинского городского суда Республики Коми А.В. Казалов,
при секретаре Благовой А.А.,
с участием представителей Печорского управления Ростехнадзора - КВГ, АУС
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - КАА
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Юкатекс Ойл»,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора КВГ в отношении юридического лица - ООО «Юкатекс Ойл» (далее также - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с выявленными нарушениями требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации Обществом объекта незавершенного капитального строительства «Система транспорта нефти и газа от дожимной насосной станции (ДНС) ... месторождения до площадки установки подготовки нефти и газа ...
Из протокола об административном правонарушении следует, что по состоянию на дд.мм.гггг. в нарушение требований ч. ч. 1, 2, 10 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, ч. 4 ст. 8, ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», п. 16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», п. 3 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ООО «Юкатекс Ойл» осуществляло эксплуатацию объекта незавершенного капитального строительства «Система транспорта нефти и газа от дожимной насосной станции (ДНС) Восточно-Возейского месторождения до площадки установки подготовки нефти и газа (УПН) ООО «Енисей» без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, без регистрации его в государственном реестре опасных производственных объектов в срок не позднее 10 дней с начала эксплуатации опасного производственного объекта, а также без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В судебном заседании лицо составившее протокол об административном правонарушении настаивало на привлечении общества к административной ответственности по обстоятельствам изложенным в протоколе об административном правонарушении.
Защитник ООО «Юкатекс Ойл» вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что Общество не эксплуатирует вышеуказанный опасный производственный объект, который в рамках заключенного договора Обществу не передавался, в связи с чем в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Заслушав пояснения защитника юридического лица, лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Как следует из представленных материалов, на основании письма Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры от дд.мм.гггг., определением государственного инспектора Усинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора КВГдд.мм.гггг. возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования, по результатам проведения которого составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг.№.
В обоснование установленных нарушений норм промышленной безопасности должностным лицом в ходе административного расследования собраны и представлены судье: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, схема прохождения трассы нефтепровода и газопровода от дожимной насосной станции (ДНС) ... месторождения до площадки установки подготовки нефти и газа ... суточные оперативные сводки ООО «Юкатекс Ойл», акты приема нефти и попутного газа ... на хранение в РВС ...... договор об оказании услуг № от 27дд.мм.гггг. между ... и ООО «Юкатекс Ойл», временный технологический регламент системы транспорта нефти и газа, Устав ООО «Юкатекс Ойл», свидетельство о регистрации от дд.мм.гггг. и лицензия от дд.мм.гггг..
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление лица, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности, при том, что установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Как следует из представленных материалов Обществу вменяется факт эксплуатации объекта незавершенного капитального строительства «Система транспорта нефти и газа от дожимной насосной станции (ДНС) ... месторождения до площадки установки подготовки нефти и газа ... (далее также - Объект) без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, без регистрации его в государственном реестре опасных производственных объектов и заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности.
Вместе с тем в судебном заседании установлено, что указанный объект незавершенного капитального строительства принадлежит на праве собственности ... которое дд.мм.гггг. постановлением административного органа было привлечено к административной ответственности предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ за эксплуатацию Объекта без разрешения на ввод в эксплуатацию.
Представленный в материалы дела договор об оказании услуг от дд.мм.гггг.№, заключенный между ООО «Юкатекс Ойл» и ... и указание в п. ... договора в качестве обязательств исполнителя - транспортировки и сдачи нефтесодержащей жидкости, не свидетельствует об эксплуатации Объекта Обществом при том, что данный Объект отсутствуют в перечне имущества подлежащего передаче (приложение № к договору) и Обществом, в рамках исполнения договора, осуществляется эксплуатация внутри промысловых трубопроводов принадлежащих ... для транспортировки нефтесодержащей жидкости до ДНС ... месторождения, по факту эксплуатации которого какие-либо нарушения Обществу не вменяются.
Кроме того, ссылку представителя административного органа на суточные оперативные сводки и временный технологический регламент системы транспорта нефти и газа ООО «Юкатекс Ойл» суд признает несостоятельной, поскольку данные документы не являются надлежащими доказательствами эксплуатации ООО «Юкатекс Ойл» объекта незавершенного капитального строительства «Система транспорта нефти и газа от дожимной насосной станции (ДНС) ... месторождения до площадки установки подготовки нефти и газа ...
Таким образом, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении исходя из представленных доказательств, не нашел подтверждения факт эксплуатации Обществом вышеуказанного Объекта транспортной инфраструктуры принадлежащего ... на праве собственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, но и объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что должностным лицом административного органа не представлено доказательств подтверждающих факт наличия в действиях в действиях ООО «Юкатекс Ойл» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Юкатекс Ойл» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Казалов