ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-455/2018-8 от 04.07.2018 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

Петрозаводский городской суд №5-455/2018-8

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 июля 2018 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении

Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района (далее – МУП «Благоустройство и озеленение», Предприятие, привлекаемое лицо), <данные изъяты>

установил:

23.04.2018 года Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам установлено, что МУП «Благоустройство и озеленение» по адресу: <...>, при осуществлении деятельности по оказанию услуг по захоронению твердых коммунальных отходов в нарушение предельного тарифа, установленного постановлением Госкомитета от 14.12.2017г. №146 «О тарифах муниципального унитарного предприятия «Благоустройство и озеленение» на захоронение твердых коммунальных отходов» (территория оказания услуг – Сортавальское и Хелюльское городские поселения, Хаапалампинское и Кааламское сельские поселения) в размере 91 руб. 15 руб./куб.м. на 2018 год, предоставляло указанные услуги АО «Карелиянефтепродукт» по тарифу 92 руб. 76 коп./куб.м. за период январь-февраль 2018г. и МУП ЖКХ «Дом» по тарифу 129 руб. 74 коп. /куб.м. за период февраль-март 2018 года.

Представитель МУП «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района ФИО2, действующая на основании доверенности, вину в совершении правонарушения признала частично, не оспаривая факт оказания услуг по захоронению твердых коммунальных отходов по завышенному тарифу МУП ЖКХ «Дом» и АО «Карелиянефтепродукт», пояснила, что еще до составления протокола об административном правонарушении был произведен перерасчет на оказанные услуги МУП ЖКХ «Дом» в соответствии с установленным предельным тарифом, излишне полученная выручка возвращена МУП ЖКХ «Дом», также в соответствии с установленным тарифом был произведен перерасчет на оказанные услуги АО «Карелиянефтепродукт», но до настоящего времени излишне полученная выручка Обществу не возвращена, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам, извещенный о рассмотрении дела, до судебного заседания представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя административного органа в виду невозможности явки в судебное заседание специалистов по причине нахождения в очередных отпусках.

Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству РФ предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.24.9 Федерального закона от 24.07.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом ФАС России от 21.11.2016г. №1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» установлено, что методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование тарифов, и органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно постановлению Правительства Республики Карелия от 01.11.2010г. №232-П «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам» Госкомитет наделен полномочиями по установлению цен (тарифов) на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов.

На основании постановления Госкомитета от 14.12.2017г. №146 «О тарифах муниципального унитарного предприятия «Благоустройство и озеленение» на захоронение твердых коммунальных отходов» (территория оказания услуг – Сортавальское и Хелюльское городские поселения, Хаапалампинское и Кааламское сельские поселения) для МУП «Благоустройство и озеленение» на период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. установлен предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов в размере 91 руб. 15 коп./куб.м.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что на основании поступившей 03.04.2018г. в адрес Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам информации от фио1 по вопросу применения МУП «Благоустройство и озеленение» тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов в размере 129 руб. 74 коп./куб.м. в отношении МУП ЖКХ «Дом» по контракту от 09.01.2018г., 11.04.2018г. административным органом возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ в отношении МУП «Благоустройство и озеленение», в рамках которого истребованы сведения у привлекаемого лица, в частности договоры на оказание услуг по размещению твердых коммунальных отходов на 2018 год, выставленные счета и акты выполненных работ.

Согласно представленной Предприятием документации 23.04.2018г. установлено, что МУП «Благоустройство и озеленение» заключило договоры на оказание услуг по размещению твердых коммунальных отходов на 2018 год с МУП ЖКХ «Дом» от 09.01.2018г., с АО «Карелиянефтепродукт» от 01.01.2018г.

Из представленных материалов дела усматриваются нарушения установленного порядка ценообразования со стороны МУП «Благоустройство и озеленение» при оказании услуг по размещению твердых коммунальных отходов на 2018 год:

- с МУП ЖКХ «Дом» по договору от 09.01.2018г., плата на оказываемые Предприятием услуги по захоронению твердых коммунальных отходов взималась по тарифу в размере 129 руб. 74 коп./куб.м., оплаченная получателем услуг в сумме 26856,18 руб. от 06.02.2018г., что подтверждается платежным поручением и актом выполненных работ за февраль 2018г. на указанную сумму, на сумму 19720,48 руб. от 24.04.2018г., что подтверждается платежным поручением и актом выполненных работ за март 2018г. на указанную сумму;

- с АО «Карелиянефтепродукт» по договору от 01.01.2018г. плата на оказываемые Предприятием услуги по захоронению твердых коммунальных отходов взималась по тарифу в размере 92 руб. 76 коп./куб.м., оплаченная получателем услуг в сумме 16568,27 руб. за январь 2018г., что подтверждается платежным поручением от 21.02.2018г., счетом №89 от 31.01.2018г. и актом от 31.01.2018г., и в сумме 10937,61руб. за февраль 2018г., что подтверждается платежным поручением от 06.04.2018г., счетом №225 от 28.02.2018г. и актом от 28.02.2018г.

Указанные обстоятельства и вина МУП «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.05.2018г., который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, заявлением ФИО3, копиями договоров на оказание услуг по размещению твердых коммунальных отходов от 09.01.2018г. С МУП ЖКХ «Дом», от 01.01.2018г. с АО «Карелиянефтепродукт», копиями счетов на оплату услуг и актов выполненных работ за январь-февраль 2018г., февраль-март 2018г., копиями платежных поручений, иными материалами дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований невозможности исполнения вышеуказанных требований суду не представлено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины МУП «Благоустройство и озеленение» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ – завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).

Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд не может согласиться с доводами защитника о малозначительности правонарушения, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Таким образом, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, а также отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования экономики в целом и ее отдельных отраслей.

С учетом всех обстоятельств дела, социальной значимости правонарушения, оснований для признания его малозначительным суд не находит.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, в качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает частичное признание вины, добровольное устранение последствий правонарушения (произведенный перерасчет в соответствии с установленным тарифом), частичное возмещение причиненного ущерба (возврат излишне полученной прибыли МУП ЖКХ «Дом»), в связи с чем, полагаю возможным назначить наказание МУП «Благоустройство и озеленение» в виде штрафа в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, поскольку указанное наказание является безальтернативным, предусмотренным санкцией ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

При исчислении размера штрафа учитывается, что Предприятием получена излишняя прибыль в размере: 13853 руб. 81 коп. за период с февраля по март 2018г. с получателя услуг МУП ЖКХ «Дом» (207 куб.м * 129,74 руб. – 207 куб.м.* 91,15 куб.м. = 7988, 13 руб. за февраль 2018г.; 152 куб.м.* 129,74 руб. – 152 куб.м.* 91,15 руб. = 5865,68 руб. за март 2018г.) и 52 руб. 24 коп. за период с января по февраль 2018г. с получателя услуг АО «Карелиянефтепродукт» (20,25 куб.м.* 92,76 руб. – 20,25 куб.м.* 91,15 руб. = 32,60 руб. за январь 2018г.; 12,2 куб.м.* 92,76 руб. – 12,2 куб.м.* 91,15 руб. = 19,64 руб. за февраль 2018 года), что в целом составляет 13906 руб. 05 коп. (13853, 81 + 52, 24).

Таким образом, размер административного штрафа составляет 27812 руб. 10 коп. (13906 руб.05 коп.*2).

Руководствуясь ч.1 ст.14.6, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство и озеленение» Сортавальского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 27812 рублей 10 копеек.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет <***> Отделение – НБ Республика Карелия, г.Петрозаводск, БИК 048602001, получатель: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам, л/сч.04062001840), ИНН <***>, КПП 100101001, КБК 81211602030020000140, ОКТМО 86701000, штраф по постановлению № 5-455/2018 от 04.07.2018г.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.А.Сааринен