ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-455/2022 от 03.03.2022 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

УИД: 91RS0-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 марта 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда Республики Крым () Уржумова Н.В., с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении – ИП ФИО3, представителя Крымской таможни - ФИО2(действующего на основании доверенности),

рассмотрев в зале суда в материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Крымской таможни Федеральной таможенной службы Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Акимова Сервера, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец с/с Барданкуль а , Узбекистан, паспорт гражданина РФ серии 3914 , выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по в , код подразделения 910-002, адрес регистрации: , дата регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя: ДД.ММ.ГГГГ, Инспекция Федеральной налоговой службы России по , ОГРНИП: , ИНН: 910200306766

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,-

У С Т А Н О В И Л:

Отделом проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ОПДЛ СТКПВТ) на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ/П000079, ДД.ММ.ГГГГ был проведен таможенный осмотр помещений и территорий магазина номер Зд на территории рынка «Буденновский», расположенного по адресу: , в котором осуществляет коммерческую деятельность по розничной реализации товаров индивидуальный предприниматель Акимов Сервер.

В результате проведенного осмотра в помещении магазина номер Зд установлен факт хранения с целью реализации табачной продукции (код ТН ВЭД ЕАЭС 2403 11 000 0) иностранного производства, на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), а именно:

1. Табак для кальяна, торговая марка Serbetli, производитель SERBETLI GIDA (согласно маркировке), в картонных упаковках, запечатанных в прозрачную полиэтиленовую оболочку, штрих-код производителя на картонных упаковках 868 (Турция). На упаковке табака отсутствуют: предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС):

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, TEXAS - 2 упаковки, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 02/2020.

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, CAHARA - 2 упаковки, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 02/2020.

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, MATADOR - 3 упаковки, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 02/2020.

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, CHECKPOINT - 4 упаковки, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 02/2020.

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, COLISEUM - 1 упаковка, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 10/2018.

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, MOSCOW NIGHTS - 1 упаковка, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 11/2018.

Всего: 13 упаковок табака для кальяна марки Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO.

2. Табак для кальяна, торговая марка ADALYA Premium Hookah Tobacco, производитель ADALYA TOBACCO (согласно маркировке), в картонных упаковках, запечатанных в прозрачную полиэтиленовую оболочку, штрих-код страны производителя на картонных упаковках 868 (Турция). На упаковке табака отсутствуют: предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС):

Всего: 3 упаковки табака для кальяна ADALYA Premium Hookah Tobacco, производитель ADALYA TOBACCO, RIO KISS, вес одной упаковки, согласно маркировке 50 производства 01/2020.

3. Табак для кальяна, торговая марка FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco (согласно маркировке), запечатанный в прозрачную полиэтиленовую оболочку. На упаковке табака отсутствуют: штрих-код, предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС):

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco, MELON WATERMELON - 1 упаковка;

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco WHITE GRAPE - 1 упаковка;

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco MINT - 1 упаковка;

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco MOJITO MOJO - 1 упаковка;

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco GUAVA - 1 упаковка;

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco WHITE PEACH - 1 упаковка.

Всего 6 упаковок табака для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, вес одной упаковки согласно маркировке 100 производства отсутствует.

Итого: 22 упаковки табака для кальяна в ассортименте (Зх различных марок).

Табачная продукция иностранного производства (табак для кальяна, торговых марок Serbetli, ADALYA Premium Hookah Tobacco, FUMARI, всего 22 упаковки), которая ДД.ММ.ГГГГ хранилась и предлагалась к реализации ИП ФИО3 в магазине номер Зд на территории рынка «Буденновский», расположенного по адресу , и на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), является товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не были соблюдены запреты и ограничения.

Административная ответственность за хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, установлена статьей 16.21 КоАП России.

Таким образом, в действиях ИП ФИО3 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП России.

В суде лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП ФИО3 признал наличие в его действиях состава вмененного административного правонарушения по ст. 16.21 КоАП РФ.

Представитель Крымской таможни ФИО2 в судебном заседании полагал, что в действиях ИП ФИО3 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ; его вина полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении; при определении вида административного наказания полагал возможным назначить конфискацию.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, проанализировав все имеющие по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 16.21 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ)

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Вина ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Так, отделом проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ОПДЛ СТКПВТ) на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ/П000079, ДД.ММ.ГГГГ был проведен таможенный осмотр помещений и территорий магазина номер Зд на территории рынка «Буденновский», расположенного по адресу: , в котором осуществляет коммерческую деятельность по розничной реализации товаров индивидуальный предприниматель Акимов Сервер.

В результате проведенного осмотра в помещении магазина номер Зд установлен факт хранения с целью реализации табачной продукции (код ТН ВЭД ЕАЭС 2403 11 000 0) иностранного производства, на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), а именно:

1. Табак для кальяна, торговая марка Serbetli, производитель SERBETLI GIDA (согласно маркировке), в картонных упаковках, запечатанных в прозрачную полиэтиленовую оболочку, штрих-код производителя на картонных упаковках 868 (Турция). На упаковке табака отсутствуют: предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС):

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, TEXAS - 2 упаковки, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 02/2020.

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, CAHARA - 2 упаковки, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 02/2020.

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, MATADOR - 3 упаковки, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 02/2020.

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, CHECKPOINT - 4 упаковки, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 02/2020.

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, COLISEUM - 1 упаковка, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 10/2018.

Табак для кальяна Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, производитель SERBETLI GIDA, MOSCOW NIGHTS - 1 упаковка, вес одной упаковки согласно маркировке 50 производства 11/2018.

Всего: 13 упаковок табака для кальяна марки Serbetli, VIRGINIA PREMIUM TOBACCO.

2. Табак для кальяна, торговая марка ADALYA Premium Hookah Tobacco, производитель ADALYA TOBACCO (согласно маркировке), в картонных упаковках, запечатанных в прозрачную полиэтиленовую оболочку, штрих-код страны производителя на картонных упаковках 868 (Турция). На упаковке табака отсутствуют: предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС):

Всего: 3 упаковки табака для кальяна ADALYA Premium Hookah Tobacco, производитель ADALYA TOBACCO, RIO KISS, вес одной упаковки, согласно маркировке 50 производства 01/2020.

3. Табак для кальяна, торговая марка FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco (согласно маркировке), запечатанный в прозрачную полиэтиленовую оболочку. На упаковке табака отсутствуют: штрих-код, предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС):

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco, MELON WATERMELON - 1 упаковка;

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco WHITE GRAPE - 1 упаковка;

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco MINT - 1 упаковка;

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco MOJITO MOJO - 1 упаковка;

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco GUAVA - 1 упаковка;

Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco WHITE PEACH - 1 упаковка.

Всего 6 упаковок табака для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, вес одной упаковки согласно маркировке 100 производства отсутствует.

Итого: 22 упаковки табака для кальяна в ассортименте (Зх различных марок).

Табачная продукция иностранного производства (табак для кальяна, торговых марок Serbetli, ADALYA Premium Hookah Tobacco, FUMARI, всего 22 упаковки), которая ДД.ММ.ГГГГ хранилась и предлагалась к реализации ИП ФИО3 в магазине номер Зд на территории рынка «Буденновский», расположенного по адресу , и на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), является товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не были соблюдены запреты и ограничения.

Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93-103), протоколом изъятия вещей и документов по делу об АП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-14); заключением эксперта от от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-68).

В соответствии со статьей 254 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в том числе проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, понятие «запреты и ограничения» включает в себя меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.Меры технического регулирования ЕАЭС в отношении табачной продукции установлены Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ).

К табачной продукции, в отношении которой распространяются требования ТР относятся, в том числе, сигареты (с фильтром и без фильтра), табак для кальяна. Сигареты, табак для кальяна также включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 18 ТР , на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» (далее - Постановление ), табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов. Согласно пункту 7 Постановления , с ДД.ММ.ГГГГ запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением.

Согласно пункту 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее - Правила), утвержденных Постановлением , маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно пункту 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Пунктами 19-30 ТР установлены обязательные требования к маркировке табачных изделий. В частности, на потребительскую упаковку должна наноситься информация для потребителей, в том числе о наименовании вида табачного изделия, наименование изготовителя, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена Союза.

В соответствии со статьей 10 ТР , табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Согласно статьи 45 ТР , маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) табачной продукции любым способом, обеспечивающим его четкое и ясное изображение.

В соответствии с пунктом 47 ТР , маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В нарушение указанных требований таможенного законодательства, табачная продукция иностранного производства (табак для кальяна, торговых марок Serbetli, ADALYA Premium Hookah Tobacco, FUMARI, всего 22 упаковки), которая ДД.ММ.ГГГГ хранилась и предлагалась к реализации ИП ФИО3 в магазине номер Зд на территории рынка «Буденновский», расположенного по адресу , и на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), является товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не были соблюдены запреты и ограничения.

Административная ответственность за хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, установлена статьей 16.21 КоАП России.

При таких обстоятельствах, вина ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, его действия правильно квалифицированы по ст. 16.21 КоАП Российской Федерации.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, которое необходимо назначить ИП ФИО3 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, исхожу из нижеследующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкцией ст. 16.21 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц.

Вместе с тем, в примечании к ст. 16.21 КоАП РФ, установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 16, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В данном случае, ответственность ИП ФИО3 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, наступает в соответствии с санкцией ст. 16.21 КоАП РФ, устанавливающей ответственность для юридических лиц.

Санкцией статьи 16.21 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискация предметов административного правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, данных о личности ИП ФИО3, наличия смягчающего обстоятельства, прихожу к выводу о необходимости назначения ИП ФИО3 наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, в виде административного штрафа, в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения (8125,71 руб.:2) - 4062 руб. 85 коп., без конфискации предметов административного правонарушения.

При этом? стоимость товара 8125,71 руб. определена с учетом выводов заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в рамках настоящего дела об административном правонарушении (л.д. 60-68).

Назначенное наказание в виде штрафа соразмерно содеянному, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к Индивидуальному предпринимателю соответствующей меры государственного принуждения, которая будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых правонарушений.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением индивидуального предпринимателя, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Полагаю, что в данном деле, применение к нарушителю такого наказания как конфискация предметов административного правонарушения, недопустимо, поскольку в силу части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Предметы административного правонарушения, изъятые из оборота, конфискации не подлежат (часть 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом того, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ», введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, являющихся предметом административного правонарушения, указанные товары не подлежат конфискации, поскольку не могут быть обращены в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.

Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

В силу п.2 ч. 3 указанной статьи вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В соответствии с п. 23.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при этом необходимо учитывать, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности.

Таким образом, назначение в данном деле наказания такого вида наказания как конфискация предметов административного правонарушения (как основного или дополнительного) не соответствует требованиям КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

Изъятые предметы административного правонарушения подлежат уничтожению в установленном порядке.

На основании ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.5- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Акимова Сервера, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец с/с Барданкуль а , Узбекистан, паспорт гражданина РФ серии 3914 , выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по в , код подразделения 910-002, адрес регистрации: , дата регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя: ДД.ММ.ГГГГ, Инспекция Федеральной налоговой службы России по , ОГРНИП: , ИНН: 910200306766 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа, равного 1/2 стоимости товаров, являющихся предметами административного правонарушения, в размере 4062 (четыре тысячи шестьдесят два) рубля 85 копеек.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк последующим реквизитам: Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК , № счета - 40, БИК - 024501901, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) - 03, КБК-15, ОКТМО - 45328000, в поле 107 платежного поручения указывать - 10321000. Назначение платежа: 10321000, «административный штраф по постановлению по делу об АП в отношении ИП ФИО3». Уникальный идентификатор начисления штрафа 15, УИН издержек 15.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Изъятые предметы административного правонарушения на основании протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

Табак для кальяна марки «Serbetli» производитель VIRGINIA PREMIUM TOBACCO, в ассортименте - 13 пачек.

Табак для кальяна ADALYA Premium Hookah Tobacco, производитель ADALYA TOBACCO, RIO KISS - 3 пачки.

3. Табак для кальяна FUMARI Hookah Tobacco, производитель STRIKINGLY FRESH Hookah Tobacco - 6 пачек.

Общее количество изъятой табачной продукции составляет - 22 пачки табака для кальяна производства Турция (согласно маркировке) - подлежат уничтожению в установленном порядке.

Акт об уничтожении направить в адрес суда.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд .

Судья Н.В.Уржумова