ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-455/2022 от 29.04.2022 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2022 года

Судья Центрального районного суда Республики Крым Вороной А.В., с участием представителя юридического лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «АРМА» ФИО3, представителя лица привлекаемого к административной ответственности – защитника ФИО4, представителя Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по и ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.10 КоАП РФ в отношении юридического лица ( ), юридический адрес: ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 часов 50 минут до 17 часов 30 минут, по адресу: , на основании распоряжения Центра лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по и от 23.03.2022 по результатам проведения внеплановой выездной и документарной проверки юридического лица (далее по тексту – ») выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ » допустило незаконную продажу патронов к гражданскому оружию лицу, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, а именно: продано 400 штук патронов к гражданскому охотничьему оружию с нарезным стволом, калибра 9x18 мм. ДД.ММ.ГГГГ осуществлена продажа патронов к гражданскому оружию лицу, не владеющим на законном, основании таким гражданским оружием, а именно: продано 300 штук патронов к гражданскому охотничьему оружию с нарезным стволом, калибра 9x18 мм. ДД.ММ.ГГГГ осуществлена продажа патронов к гражданскому оружию лицу, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, а именно: продано 50 штук патронов к гражданскому охотничьему оружию с нарезным стволом калибра 9 мм. Luger, чем нарушило требования ч. 8 ст. 6 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии».

В судебном заседании директор » ФИО3 и его представитель ФИО4 вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что не согласны с вмененным административным правонарушением, поскольку в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ каких-либо нарушений законодательства выявлено не было.

Представитель Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по и ФИО2 в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении 91 ЛРР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении » по ст. 20.10 КоАП РФ, составлен по результатам проведения внеплановой выездной и документарной проверки. Факт нарушения законодательства Российской Федерации об оружии выразился в нарушении положений ч. 8 ст. 6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии». Указал, что проведение внеплановой выездной проверки не связано с проверкой от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку имеет место разный предмет проверки.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за исключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных организациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, или проходящим стрелковую подготовку в образовательных организациях.

В соответствии со ст. 20.10 КоАП РФ, незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.

Вина » в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, который составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ, копией книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов, в котором отражены лица, которым в конкретные даты были проданы патроны в нарушение действующего законодательства; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по и «О проведении внеплановой документарной и выездной проверки юридического лица»; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные нарушения.

В соответствии с п.23 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О награждении оружием граждан Российской Федерации», награжденные боевым короткоствольным ручным стрелковым оружием могут приобретать патроны взамен израсходованных, в том числе для проведения тренировочных стрельб на стрелковых объектах, за плату через наградные фонды. Приобретение патронов к наградному боевому короткоствольному ручному стрелковому оружию взамен израсходованных осуществляется награжденным после подтверждения в установленном порядке факта их использования либо при признании патронов непригодными для дальнейшего использования Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальным органом по месту жительства награжденного.

Таким образом, указанным в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого ( проданного ) оружия и патронов, лицам, владеющих наградным оружием, осуществлена продажа патронов, в нарушение действующего законодательства.

Также, суд считает необходимым устранить в описании инкриминируемого юридическому лицу административного правонарушения, описку в дате совершения продажи патронов от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку как было установлено в судебном заседании, согласно книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого ( проданного ) оружия и патронов, продажа 50 штук патронов калибра 9 мм. Luger осуществлена ДД.ММ.ГГГГ.

Суд квалифицирует действия по ст. 20.10 КоАП РФ, как продажа патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

При назначении административного наказания , суд учитывает характер совершенного им правонарушения, имущественное положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность » по делу не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая, конкретные обстоятельства дела, суд считает назначить » наказание в виде штрафа.

При этом, у суда отсутствуют правовые основания для разрешения вопроса о конфискации оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, предусмотренного санкцией инкриминируемой статьи, поскольку материалы дела не содержат сведений о том, производилось ли по результатам проверки, изъятие конкретного вида оружия, его основных частей либо патронов, их наименование, количество. Соответствующие акты изъятия в материалах дела отсутствуют и суду не представлены.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Учитывая, что санкция инкриминируемой статьи не предусматривает административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наказание в виде штрафа », которое согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием, подлежит назначению в размере от половины минимального размера до половины максимального размера, предусмотренного санкцией соответствующей статьи для юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным » в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 ( двести тысяч ) рублей.

Разъяснить », что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Штраф подлежит уплате: .

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Центрального районного суда

А.В. Вороной