дело № 5-456/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 июня 2017 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, <...>, Фролова М.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 12с-06, возбужденное 29 мая 2017 года, и другие материалы дела по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Сельской администрации <данные изъяты> ОГРН № ИНН №, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
29 мая 2017 года начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 12с-06 в отношении юридического лица Сельской администрации <данные изъяты> по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 11 мая 2017 года с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в ходе проведения внеплановой проверки Сельской администрации Куюсского сельского поселения было установлено, что 02 мая 2017 года (10 часов 00 минут) юридическое лицо Сельская администрация Куюсского сельского поселения совершило административное правонарушение, не обеспечив выполнение предложений, изложенных в предписании № 16-06 от 13.05.2017, а именно: п. 1 не выполнен – на территории административного здания нет мусорного контейнера и не оборудована площадка для его установки, что является нарушением требований п. 2.1.3., п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88; п. 2 не выполнен – территория кладбища не имеет обваловки, что является нарушением требований п. 2.7. СанПиН 2.1.2882-11; п. 3 не выполнен – на территории кладбища с. Куюс не оборудован надворный туалет выгребного типа, что является нарушением требований п. 6.4 СанПиН 2.1.2882-11; п. 4 не выполнен – на территории кладбища с. Куюс не оборудована водонепроницаемая площадка для установки контейнера, не установлен мусорный контейнер для сбора ТБО, что является нарушением требований п. 6.6, п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11; п. 6 не выполнен – на территории с. Куюс продолжает функционаровать несанкционированная свалка мусора, а именно, население с. Куюс вывозит мусор на территорию, расположенную в 300-400 м. от крайнего дома по ул. Бозурташ с. Куюс Чемальского района, что является нарушением требований п. 1.13, п. 2.1.1, п. 3.2 СанПин 42-128-4690-88; п. 7 не выполнен – на территории кладбища с. Эдиган не оборудован надворный туалет выгребного типа, что является нарушением требований п. 6.4 СанПиН 2.1.2882-11; п. 8 не выполнен – на территории кладбища с. Эдиган не оборудована водонепроницаемая площадка для установки контейнера, не установлен мусорный контейнер для сбора ТБО, что является нарушением требований п. 6.6, п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11; п. 10 не выполнен – туалет возле здания СДК с. Эдиган не оборудован водонепроницаемым выгребом (имеет фильтрационную яму), что является нарушением требований п. 2.3.3. СанПиН 42-128-4690-88; п. 11 не выполнен – на территории СДК с. Эдиган нет мусорного контейнера и не оборудована площадка для его установки, что является нарушением требований п. 2.1.3, п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88; п. 13 не выполнен – на территории кладбища с. Ороктой не оборудован надворный туалет выгребного типа, что является нарушением требований п. 6.4. СанПиН 2.1.2882-11; п. 14 не выполнен – на территории кладбища с. Ороктой не оборудована водонепроницаемая площадка для установки контейнера, не установлен мусорный контейнер для сбора ТБО, что является нарушением требований п. 6.6, п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11; п. 16 не выполнен – туалет возле здания СДК с. Ороктой не оборудован водонепроницаемым выгребом (имеет фильтрационную яму, что является нарушением требований п. 2.3.3. СанПиН 42-128-4690-88; п. 17 не выполнен – на территории СДК с. Ороктой нет мусорного контейнера и не оборудована площадка для его установки, что является нарушением требований п. 2.1.3, п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88; п. 18 не выполнен – родник в с. Эдиган не оборудован наземным сооружением в виде павильона или будки, что является нарушением требований п. 3.5.4 СанПиН 2.1.4.1175-02.
Представитель юридического лица Сельской администрации <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно Единому государственному реестру юридических лиц от 30.05.2017 Сельская администрация <данные изъяты> зарегистрирована в качестве юридического лица, основным видом деятельности которой является деятельность органов местного самоуправления сельских поселений.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека наделена полномочиями по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства (п. 5.1.1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из материалов дела следует, что 13 мая 2016 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах ФИО1 юридическому лицу Сельской администрации <данные изъяты> вынесено предписание № 16-06 об устранении выявленных нарушений до 01 мая 2017 года, а именно, п. 1 оборудовать водонепроницаемую площадку и установить мусорный контейнер для сбора ТБО, по требованиям п. 2.1.3., п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88; кладбище с. Куюс п. 2 – провести обваловку территории кладбища по требованиям п. 2.7.СанПиН 2.1.2882-11; п. 3 – оборудовать надворный туалет с водонепроницаемым выгребом, по требованиям п. 6.4 СанПиН 2.1.2882-11, п. 2.3.3. СанПиН 42-128-4690-88; п. 4 оборудовать водонепроницаемую площадку и установить на нее мусорный контейнер дя сбора ТБО и огородить площадку по требованиям п. 6.6, п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11; п. 5 – провести очистку территории кладбища и прилегающей территории от бытового мусора, по требованиям п. 2.9. п. 6.6 СанПиН 2.1.2882-11, п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88; территория с. Куюс п. 6 – мусор, вывезенный на поле, расположенное в 300-400 м. от конечного дома по ул. Бозурташ с. Куюс Чемальского района, вывезти на действующий полигон ТБО, по требованиям п. 1.13, п. 2.1.1, п. 3.2 СанПин 42-128-4690-88; кладбище с. Эдиган п. 7 – оборудовать надворный туалет с водонепроницаемым выгребом по требованиям п. 6.4 СанПиН 2.1.2882-11; п. 8 – оборудовать водонепроницаемую площадку и установить на нее мусорный контейнер для сбора ТБО и огородить площадку по требованиям п. 6.6, п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11; СДК с. Эдиган п. 10 – туалет возле здания СДК оборудовать водонепроницаемым выгребом по требованиям п. 2.3.3. СанПиН 42-128-4690-88; п. 11 – оборудовать водонепроницаемую площадку и установить на нее мусорный контейнер для сбора ТБО, по требованиям п. 2.1.1, п. 2.2.2, п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88; п. 12 – в зрительном зале провести мероприятия по доведению параметров фактической искусственной освещенности до нормируемых показателей (ПДУ 200 лк.) по требованиям п. 3.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03; кладбище с. Ороктой п. 13 – оборудовать надворный туалет с водонепроницаемым выгребом по требованиям п. 6.4. СанПиН 2.1.2882-11, п. 2.3.3 САнПиН 42-128-4690-88; п. 14 – оборудовать водонепроницаемую площадку и установить на нее мусорный контейнер для сбора ТБО и огородить площадку, по требованиям п. 6.6, п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11; п. 15 – провести очистку территории кладбища и прилегающей территории от бытового мусора, по требованиям п. 2.9., п. 6.6 СанПиН 2.1.2882-11, п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4790-88; СДК с. Ороктой п. 16 – туалет возле здания оборудовать водонепроницаемым выгребом по требованиям п. 2.3.3. СанПиН 42-128-4690-88; п. 17 – оборудовать водонепроницаемую площадку и установить на нее мусорный контейнер для сбора ТБО, по требованиям п. 2.1.1, п. 2.2.2, п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88; родник с. Эдиган п. 18 – родник оборудовать каптажной камерой и наземным сооружением в виде павильона или будки, по требованиям требований п. 3.5.3, п. 3.5.4 СанПиН 2.1.4.1175-02; СДК с. Куюс п. 19 – в зрительном зале провести мероприятия по доведению параметров фактической искусственной освещенности до нормируемых показателей (ПДУ 200 лк.), по требованиям п. 3.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ч. 1 ст. 16 вышеназванного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Как следует из материалов дела 14 апреля, 19 апреля, 29 апреля 2016 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах по утвержденному плану проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год и распоряжения № 136 от 15 марта 2016 года, полученного Сельской администрацией <данные изъяты> 16 марта 2016 года, проведена плановая выездная проверка Сельской администрации Куюсского сельского поселения по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>, в результате которой выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По результатам проведения плановой выездной проверки составлен акт проверки от 29 апреля 2016 года № 23-06, который вручен представителю юридического лица 29 апреля 2016 года. Сельской администрации Куюсского сельского поселения выдано предписание № 16-06 от 13 мая 2016 года об устранении данных нарушений в срок до 01 мая 2017 года.
Поскольку плановая выездная проверка с 14 по 29 апреля 2016 года в отношении Сельской администрации <данные изъяты> проведена в соответствии с требованиями законодательства, без нарушений процедуры проведения проверки, срок для устранения допущенных нарушений достаточный, то, судья приходит к выводу, что предписание № 16-06 от 13 мая 2016 года является законным.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 10 вышеназванного Федерального закона предметом внеплановой проверки является соблюдение индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
11 мая 2017 года и 29 мая 2017 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах на основании распоряжения № 197 от 26 апреля 2017 года проведена внеплановая выездная проверка Сельской администрации <данные изъяты> по исполнению ею предписания № 16-06 от 13 мая 2016 года, в результате которой установлено, что п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 18 указанного предписания не выполнены.
Данная проверка проведена с соблюдением норм законодательства, предусматривающего порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с изложенным судья считает, что в действиях юридического лица Сельской администрации <данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушении доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность для юридических лиц виде административного штрафа в размере от 10000 рублей до 20000 рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании, не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершенного юридическим лицом сельской администрацией <данные изъяты> правонарушения, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Сельской администрации Куюсского сельского поселения минимального размера наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Сельскую администрацию <данные изъяты>, ОГРН № ИНН №, расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить Сельской администрации <данные изъяты> ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Информация о получателе штрафа: Наименование получателя платежа: УФК МФ по РА (Управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей); ИНН <***>; КПП 041101001; Номер счета получателя платежа: 40101810500000010000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Алтай Банка России г. Горно-Алтайск; БИК 048405001; ОКТМО 84643000; Наименование платежа: штраф Управления Роспотребнадзора; КБК 14111628000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Фролова