ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-456/2015 от 29.12.2015 Монгун-тайгинского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-456/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Мугур-Аксы 29 декабря 2015 года

Судья Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Самба Е.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора <данные изъяты>ГГГ, привлекаемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – директор <данные изъяты>ГГГ 11 декабря 2015 года в 09:00 в <адрес> не выполнила предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, установленных в акте проверки органом государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

В судебном заседании должностное лицо – директор <данные изъяты>ГГГ с протоколом об административном правонарушении согласилась полностью, указав, что выявленные нарушения устранены. Просила назначить штраф в минимальном размере, т.к. она одна воспитывает троих малолетних детей, имеет мать инвалида.

Заслушав ГГГ., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Судом установлено, что 11 декабря 2015 года в 09:00 в ходе плановой выездной проверки, проведенной должностным лицом органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, на основании распоряжения заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС РФ по Республике Тыва от 12 ноября 2015 года, в помещении государственного бюджетного учреждения <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, были выявлены нарушения обязательных требований правил и норм по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: 1. Отсутствие приказа о создании постоянно действующего органа управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (п.п. а) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794. 2. Отстуствие плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации согласованный с муниципальным образованием (п.п. а) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794). 3. Отсутствие плана основных мероприятий в области ГО и ЧС на год согласованный с муниципальным образованием п.п. а) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 4 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утвержденный приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687. 4.Отсутствие приказа о создании комиссии по повышению устойчивости и функционирования организации п.п. б) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 6,28 Положения о государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794. 5. Уполномоченное лицо на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не прошел переподготовку, курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методическом центре по делам ГО ЧС Республики Тыва (п.п. в) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.п. д.) п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547). 6. Отсутствуе приказа о создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. е) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 20, п. 30 Положения о государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ предмет его регулирования составляют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, независимо от их организационно - правовой формы и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 4 упомянутого Закона предусмотрено создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, объединяющей органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица – директора <данные изъяты>ГГГ подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: распиской об ознакомлении распоряжения от 12.11.2015г. под роспись ГГГ от 18.11.2015г., актом проверки от 11 декабря 2015 года, протоколом об административном правонарушении от 11 декабря 2015 года, в которых изложено существо нарушений, распоряжением заместителя начальника Главного Управления МЧС РФ по РТ, копией приказа о приеме на работу ГГГ директором <данные изъяты>

Таким образом, бездействие <данные изъяты>ГГГ суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, то есть не выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит его полное признание вины, наличие на иждивении троих малолетних детей, матери-инвалида.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

С учетом степени вины, личности правонарушителя, тяжести обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает правомерным назначить наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции статьи КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ГГГ виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф взыскать в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: получатель: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен ГГГ. не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае не своевременной добровольной уплаты административного штрафа, он будет взыскан в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Е.Ш. Самба