№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>.
Федеральный судья Подольского городского суда <адрес> Шарафеев А.Ф., рассмотрев в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное дело в отношении гражданина Республики Узбекистан - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего в <адрес>, <адрес> паспорт № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 являясь гражданином иностранного государства, осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации вне пределов субъекта Российской Федерации на территории которого ему был выдан патент и данное правонарушение совершено на территории <адрес>, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что он, в нарушение ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», осуществлял трудовую деятельность в должности резчика бумажного наполнителя в цехе по производству бумажного наполнителя по адресу: <адрес>, без соответствующего разрешения на работу или патента уполномоченного органа исполнительной власти в сфере миграции по <адрес> (имел патент, выданной в <адрес>), что было выявлено сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятий по соблюдению миграционного законодательства.
ФИО1 в судебном заседании пояснил, что приехал в РФ два года назад. Он исполнил закон и получил патент и работал по немую Затем организация, в которой он работал переехала в Подольск и он помогал разгружать оборудование и хотел получать патент в <адрес>, однако не было денежных средств, а ДД.ММ.ГГГГ был задержан. Согласен с правонарушением.
Совершение правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, данными о проведении проверочных мероприятий, протоколом осмотра места административного правонарушения, в ходе которого и был установлен данный иностранный гражданин, осуществлявший трудовую деятельность на территории г.о. Подольск, объяснением лица об обстоятельствах осуществления им трудовой деятельности в ходе которого он не отрицал совершённого, копией паспорта, объяснениями иностранного гражданина, данными о его личности, объяснениями сотрудников ОВМ, которые прямо указали, что задержали лицо в ходе того, как она осуществляла трудовую деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 ст. 18.10 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Учитывая, указанные обстоятельства и приведенные нормы права, суд находит установленным совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в настоящем случае было допущено нарушение Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Вместе с тем, суд, разрешая вопрос о применении санкции в отношении иностранного гражданина, приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как правовом государстве, обязанностью которого является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (статья 1, часть 1; статья 2; статья 62, часть 3).
Такие случаи, по смыслу статьи 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 2) и другими положениями главы 2 "Права и свободы человека и гражданина", касаются лишь тех прав и обязанностей, которые возникают и осуществляются в силу особой связи между Российской Федерацией и ее гражданами (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 1998 года N 6-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1244-О-О, от 4 июня 2013 года N 902-О, от 5 марта 2014 года N 628-О и др.).
Соответственно, на территории Российской Федерации лицам, не состоящим в гражданстве Российской Федерации, должна быть обеспечена возможность реализации прав и свобод, гарантированных им Конституцией Российской Федерации, а также государственная, включая судебную, защита от дискриминации на основе уважения достоинства личности (статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1; статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2).
Как отражено выше, иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность на основании разрешения на работу либо патента.
Указом Президента РФ от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства приостанавливаются сроки добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, онеразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
До настоящего времени не снят запрет на свободное транспортное сообщение с иностранными государствами, в том числе и гражданином которого является лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении.
Таким образом, с 15 марта 2020 года иностранные граждане, находящиеся на территории РФ в порядке, не требующем получения визы, как и иные иностранные граждане, фактически лишены возможности добровольно покинуть территорию РФ.
Вместе с тем, с 15 марта по 15 июня 2020 года в силу приведённого выше Указа Президента РФ, иностранные граждане могли быть привлечены к трудовой деятельности без разрешения на работу, а в дальнейшем такое право было прекращено.
Исходя из приведённых норм следует, что иностранным гражданам была предоставлена возможность получения патентов в установленном порядке.
Однако, с учётом того, что граждане, оказавшиеся с 15 марта 2020 года, в период пандемии в Российской Федерации, фактически лишены возможности осуществления трудовой деятельности по причине спада производства, а в дальнейшем в связи с отсутствием финансовых средств, не имеют возможности получить патент, общая стоимость затрат на который составляет более 30 000 рублей.
Таким образом, с одной стороны гражданин иностранного государства без патента не может осуществлять трудовую деятельность, а с другой находясь в Российской Федерации и не имея финансовых средств и возможности покинуть страну, не может и заработать денежные средства для оформления патента, либо приобретение билета.
В Российской Федерации в настоящее время отсутствуют условия для социальной помощи иностранным гражданам, которые могли бы без ущерба дождаться открытия границ. При таких обстоятельствах они поставлены в условия выживания путём совершения правонарушений, в случае осуществления трудовой деятельности, либо совершения преступлений, либо помощи близких или соотечественников.
В данном случае, именно в такую ситуацию попало лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении и получение им заработка вследствие приложения своего труда на указанный период времени, когда введён режим повышенной готовности в связи с опасностью распространения вируса Ковид-19, по сути, являлось для него средством к существованию.
При указанных обстоятельствах, учитывая данные лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, суд считает возможным назначая ему наказание в виде штрафа и не применять к нему дополнительный вид наказания в виде выдворения его за пределы РФ.
Руководствуясь 29.9, 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в десятидневный срок.
СУДЬЯ: А.Ф.ШАРАФЕЕВ