ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-456/2022 от 04.03.2022 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 5-456/2022

23RS0037-01-2022-000534-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новороссийск 04 марта 2022г.

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Головин А.Ю.,

При секретаре Пищухиной А.С.,

С участием ведущего специалиста ТО Управления Роспотребнадзора в КК Самборского В.А.,

Лица привлекаемого к ответственности, Параскиопуло О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела по делам молодежи администрации МО г. Новороссийск Параскиопуло Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, не замужней, детей не имеющей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершила административное правонарушение – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Так, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>ФИО6, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по КК в <адрес>, по адресу <адрес>, в ходе рассмотрения материалов в отношении должностного лица - начальника отдела по делам молодежи администрации МО <адрес>ФИО1, при проведении мониторинга информации, размещенной в сети интернет на официальном сайте администрации и городской думы МО города-героя Новороссийск (www.gorod-novoross.ru) и в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственно обнаружено: ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 часов по адресу <адрес>, ул. ФИО2, должностным лицом - начальником отдела по делам молодежи администрации МО <адрес>ФИО1, был организован и проведен спортивный забег «Трезвый я – Трезвая Россия». Должностным лицом начальником отдела по делам молодежи администрации МО <адрес>ФИО1 допущено нарушение законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (действие (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периодызаконного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица) осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий), а именно: ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - начальником отдела по делам молодежи администрации МО <адрес>ФИО1 в 10:00 утра на ул. ФИО3, в районе памятника основателям <адрес>, на открытом воздухе, был организован и проведен спортивный забег «Трезвый я – Трезвая Россия», в котором приняли участие жители города. Однако постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ организация и проведение спортивных мероприятий на объектах и в организациях вне зависимости от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности приостановлена. Указанное явилось нарушением ст. 11, ст. 29 Федерального закона РФ №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах».

В судебном заседании представитель Роспортебнадзора посчитал доказанной вину ФИО7 в совершении административного правонарушения, не возражал против снижения размера штрафа либо замены наказания на предупреждение.

В судебном заседании ФИО7 вину признала, пояснила, что впредь подобные нарушения допускать не будет.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно положений ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах» организация и проведение спортивных мероприятий на объектах и в организациях вне зависимости от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности приостановлена.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологическийнадзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - начальником отдела по делам молодежи администрации МО <адрес>ФИО1 в 10:00 утра на ул. ФИО3, в районе памятника основателям <адрес>, на открытом воздухе, был организован и проведен спортивный забег «Трезвый я – Трезвая Россия», в котором приняли участие жители города. Однако постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ организация и проведение спортивных мероприятий на объектах и в организациях вне зависимости от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности приостановлена.

ВинаФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела в их совокупности.

Таким образом, в действиях ФИО8 содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

ФИО8 просила снизить размер штрафа либо заменить наказание предупреждением.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьейраздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При решении вопроса о назначении наказания суд учитывает характер, степень общественной опасности и значимости содеянного, тот факт, что совершенное правонарушение посягает на здоровье неограниченного круга лиц и санитарно-эпидемиологическое здоровье население. Правонарушение совершено при организации проведения массового мероприятия, на котором собралось значительное количество жителей <адрес>, существует большой риск распространения COVID-19. Таким образом, замена административного наказания на предупреждение невозможна.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 КоАП РФ).

Оснований, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ для снижения размера административного штрафа, судом не установлено.

Суд учитывает данные о личности ФИО1, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, ранее к административной ответственности не привлекалась, - и полагает обоснованным и справедливым назначить привлекаемому лицу наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку только такое наказание позволит обеспечить достижение цели административного наказания.

Оснований к прекращению производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 32.12 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела по делам молодежи администрации МО г. Новороссийск Параскиопуло Ольгу Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающую по адресу <адрес> (гражданский паспорт: выдан Отделением в <адрес> отдела УФМС России по КК в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 230-060, сери 03 15 )виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК РФ по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю) л/с 04181787750,

КПП 230801001,

ИНН 2308105360,

Код ОКТМО 03720000,

Расчетный счет получателя платежа 40101810300000010013 в Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар,

БИК 040349001,

код бюджетной классификации 14111601061010003140

Наименование платежа: штраф по постановлению суда от 04.03.2022 г. дело №5-456/2022.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Головин А.Ю.