Дело № 5 – 457/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Волгоградская область,
р.п. Светлый Яр
ул. Советская, д. 67
р.п. Светлый Яр Волгоградской области 06 ноября 2018 года
Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Моляров А.А.,
06 ноября 2018 года, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Девелопмент», расположенного по адресу: <адрес>, территория завода <данные изъяты> (ИНН: №, основной государственный регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора проведена проверка ООО «Альфа-Девелопмент» по соблюдению требований в области промышленной безопасности, в ходе которой установлено, что ООО «Альфа-Девелопмент» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожарного производственного объекта III класса опасности без лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора: склада ГСМ, расположенного по адресу <адрес>, территория завода <данные изъяты> чем нарушено ст.2, п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04 мая 2011 года и ч.1 ст.9, ч.1 ст.6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июля 1997 г., таким образом, ООО «Альфа-Девелопмент» совершено административное правонарушение, предусмотренной ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Альфа-Девелопмент» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, возражений по существу правонарушения, не представил.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – Нижне-Волжское управление Ростехнадзора, надлежащим образом своевременно извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
Одним из требований, предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и п. 12 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к организации, эксплуатирующей взрывопожароопасные и химически опасных производственные объекты I, II и III классов опасности, является обязанность иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (ст. 2 Закона).
Согласно подп. "в" п. 1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами и подлежат лицензированию Ростехнадзором.
Согласно п.3 обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 6 декабря 2017 года, осуществление юридическим лицом деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности и может быть квалифицировано по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья считает, что факт совершения ООО «Альфа-Девелопмент» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов объективно подтвержден материалами дела об административном правонарушении, в том числе:
протоколом № от 27 сентября 2018 г. об административном правонарушении (л.д.2-3);
выпиской из единого государственного реестра юридических лиц о сведениях о юридическом лице (л.д.8-13);
копией карты организации, согласно которой склад ГСМ, расположенный по адресу <адрес>, территория завода <адрес>, зарегистрирован по III классу опасности эксплуатирующей организацией является ООО «Альфа-Девелопмент». (л.д.14).
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство – ООО «Альфа-Девелопмент» - каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что со времени проведения проверки, допущенные нарушения были устранены – не представлено.
Осуществление деятельности по эксплуатации склада ГСМ, расположенного по адресу <адрес>, территория завода <данные изъяты>, с грубыми нарушениями законодательства о промышленной безопасности влечет за собой угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и жителей близлежащих жилых домов, проживающих в <адрес>.
Характер допущенных нарушений свидетельствует о том, что создается непосредственная угроза причинения вреда жизни, здоровья людей, вреда окружающей среде, угроза возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в связи, с чем судья приходит к выводу, что наиболее мягкими видами наказания, предусмотренными санкцией ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечить достижение всех предусмотренных ст.3.1 Кодекса целей административного наказания – невозможно, в то время как наказание в виде административного приостановления деятельности, будет соответствовать требованиям Закона и будет соразмерно допущенным нарушениям.
При этом суд учитывает, что склад ГСМ зарегистрирован по III классу опасности, эксплуатирующей организацией является ООО «Альфа-Девелопмент», общество с заявлениями об исключении опасного производственного объекта из реестра или с заявлениями о приостановлении эксплуатации данного склада в регистрирующий орган не обращалось.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте
Термин "эксплуатация" по смыслу данной нормы закона означает осуществление эксплуатирующей организацией двух правомочий - владения и пользования опасным производственным объектом. Иными словами, эксплуатация опасного производственного объекта предполагает не только использование данного объекта по назначению, извлечение из него промышленных выгод, доходов (пользование), но и осуществление комплекса мероприятий, связанных с получением разрешительной документации на осуществление экологически опасной деятельности (получение лицензии и т.п.), которые невозможны без реализации правомочия владения опасным производственным объектом.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
При определении размера наказания судом также учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, смягчающих административную ответственность судом не установлено.
Судьей установлено, что постановлением Светлоярского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альфа-Девелопмент» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного приостановления эксплуатации склада ГСМ, рег. номер №, расположенного по адресу <адрес>, территория завода БВК, III класса опасности, сроком на 60 (шестьдесят) суток.
В связи с чем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.12, 20.4, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Девелопмент» (ОГРН №, ИНН №) к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации склада ГСМ, рег. номер А39-04306-0001, расположенного по адресу <адрес>, территория завода <данные изъяты>, III класса опасности, сроком на 90 (девяносто) суток.
В соответствии с ч.1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить ООО «Альфа-Девелопмент», что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Постановление изготовлено машинописным способом в совещательной комнате
Судья А.А. Моляров