ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-457/2016 от 30.09.2016 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Изготовлено 30.09.2016

Дело № 5-457/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2016 года <...>

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Свистунова И.Н., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица директора ООО «Мурманская судоверфь – химико-технологическое производство» Ер, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Мурманска, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица-директора ООО «Мурманская судоверфь – химико-технологическое производство» (далее ООО «МСВ-ХТП») ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ за нарушение ч. 8 ст.13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приложение №19 к Приказу Федеральной миграционной службы от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выразившегося в нарушении установленного порядка и формы уведомления территориального органа исполнительной власти УФМС России по Мурманской области о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Украины ФИО3.

ДД.ММ.ГГГГ протокол по делу об административном правонарушении и материалы дела поступили в суд для рассмотрения.

В судебное заседание должностное лицо - директор ООО «МСВ-ХТП» ФИО1 не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает полностью, при этом просил учесть, что он к административной ответственности не привлекался, ООО «МСВ-ХТП» относится к категории субъекта малого предпринимательства.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приложением № 19 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (в редакции приказа ФМС России от 12.03.2015 №149 зарегистрированного в Минюсте России 8 мая 2015 за № 37211 и введённого в действие 25.05.2015) (Приложение №19) установлена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданином или лицом без гражданства.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «МСВ-ХТП» в лице директора ФИО1 и ФИО4 заключен трудовой договор на неопределённый срок. ФИО4 является гражданином Украины.

Таким образом, в установленный законом срок и в установленной Приказом ФМС форме, установленной приложением №19 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 №147, ООО «МСВ-ХТП» обязано было направить уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации.

Вместе с тем, как следует из материалов дела директор ООО «МСВ-ХТП» ФИО1 письменно уведомил УФМС России по Мурманской области о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ, в форме, установленной приложением № 3 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 №147 (в ред. Приказа ФМС России от 08.12.2014 №640»), тем самым нарушив установленную форму уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданином или лицом без гражданства.

Частью 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Предметом посягательства по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ является правило об обязательном направлении работодателями информации (сведений) в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителя.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «МСВ-ХТП» является действующим юридическим лицом. ФИО1, является директором ООО ««МСВ-ХТП» (л.д. 62-63).

Согласно Уставу Общества, единоличным исполнительным органом Общества является Директор Общества (п.8.8). Из должностной инструкции ФИО1 усматривается, что он является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

При этом, также установлено, что у должностного лица - директора Общества ФИО1 имелась возможность для соблюдения правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, установлено и материалами дела подтверждается, что должностное лицо - директор ООО ««МСВ-ХТП» ФИО1 не исполнил свои обязанности по соблюдению правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС РФ по Мурманской области) о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Украины ФИО4, тем самым нарушил ч. 8 ст.13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приложение №19 к Приказу Федеральной миграционной службы от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, формой уведомления, представленной в УФМС, Уставом Общества, выпиской из ЕГРЮЛ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором, должностной инструкцией, трудовым договором, копией паспорта иностранного гражданина, разрешением на временное проживание.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица - директора ООО ««МСВ-ХТП» ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отягчающие и смягчающие вину обстоятельства. Учитывая, что ранее ФИО1 к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, вину признал, раскаялся в совершении административного правонарушения, суд полагает возможным применить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в размере 35000 рублей.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «МСВ-ХТП» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра от ДД.ММ.ГГГГ.

Правонарушение должностным лицом-директором ФИО1 совершено впервые. Назначение административного наказания в виде предупреждения ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ не предусмотрено. Причинение вреда и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба в результате совершенного им правонарушения не наступило.

Таким образом, поскольку обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлены, в силу положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание, в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

При производстве дела, административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо –директора ООО «Мурманская судоверфь – химико-технологическое производство» Ер виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание, назначенное в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей должностному лицу – директору ООО ««МСВ-ХТП» Ер заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения, вручения копии постановления.

Судья И.Н.Свистунова