Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июля 2021 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы сельского поселения Архангельское Сокольского муниципального района Вологодской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
в ходе проведенной на основании плана работы Контрольно-счетной палаты области на 2021 год камеральной проверки по теме: «Проверка использования иных межбюджетных трансфертов поселениям области по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения, предоставленных в 2020 году сельским поселениям Верховажского, Великоустюгского, Вологодского, Вытегорского, Сокольского муниципальных районов», в администрации сельского поселения Архангельское Сокольского муниципального, расположенной по адресу - <адрес>, выявлено нарушение администрацией поселения порядка и условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта, установленных Правилами, в части несвоевременного представления сметы расходов, что является нарушением абзаца 3 пункта 2.1 Правил предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов поселениями области по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения, являющихся приложением № 5 к подпрограмме 5 «Развитие местного самоуправления как общественного института эффективного управления территориями» государственной программы «Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1102.
31 мая 2021 года испектором Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО2 в отношении главы сельского поселения Архангельское Сокольского муниципального района Вологодской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Глава сельского поселения Архангельское Сокольского муниципального района Вологодской области ФИО1 вину в правонарушении признал частично, просил признать деяние малозначительным.
Свидетель ФИО4 пояснила, что в действиях должностного лица имеются признаки административного правонарушения, поскольку смета расходов по использованию иного межбюджетного трансфера направлена в Департамент внутренней политики Правительства области с нарушением установленного срока.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Из п. 3 ст. 139 БК РФ следует, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Согласно характеристике основного мероприятия 5.5 «Стимулирование муниципальных образований, прошедших процедуру преобразования путем их объединения» подпрограммы «Развитие местного самоуправления как общественного института эффективного управления территориями» государственной программы «Создание условий для развития гражданского общества потенциала молодежи в <адрес> на 2014 -2020 годы» (далее подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства области от 28.10.2013 № 1102, органы местного самоуправления, реализовавшие инициативы о преобразовании поселений области путем их объединения имеют право направить средства, высвободившиеся в результате указанной оптимизации, на решение вопросов местного значения.
В 2020 году иные межбюджетные трансферты предоставлялись в соответствии с Правилами предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов поселениями области по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения, являющимися приложением № 5 к подпрограмме (далее - Правила).
Абзацем 3 пункта 2.1 Правил установлено, что в целях подготовки проекта соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта поселению области по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений области путем объединения на 2020 год муниципальное образование области не позднее 1 месяца с даты принятия закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период представляет в Департамент внутренней политики Правительства области утвержденную главой муниципального образования смету расходов по использованию иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению 2 к Правилам.
Законом области № 4625-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», принятым 12.12.2019 года, сельскому поселению Архангельское на 2020 год предусмотрены иные межбюджетные трансферты по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения в рамках подпрограммы в размере 1714,2 тыс. рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 исполняет полномочия главы сельского поселения Архангельское в соответствии с распоряжением администрации сельского поселения Архангельское от ДД.ММ.ГГГГ№ «О полномочиях главы сельского поселения Архангельское Сокольского муниципального района Вологодской области» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В соответствии со статьями 29, 30 Устава сельского поселения Архангельское, принятого решением Совета сельского поселения Архангельское от ДД.ММ.ГГГГ№, глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения и полномочия главы местной администрации.
Глава поселения как высшее должностное лицо поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.
Судом установлено, что смета расходов сельского поселения Архангельское на 2020 год на общую сумму 1714,2 тыс. рублей, подписанная главой поселения ФИО1, представлена администрацией поселения в Департамент 12.02.2020 сопроводительным письмом от 12.02.2020 № с превышением установленного срока на 30 календарных дней.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью исследованных доказательств.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности суд приходит к выводу о наличии в действиях главы сельского поселения Архангельское Сокольского муниципального района Вологодской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и его виновности в совершении правонарушения, поскольку он, являясь главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5»).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 апреля 2008 года № 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного частью ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, действия главы сельского поселения Архангельское не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Совершенное правонарушение не создало препятствия для заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта сельскому поселению Архангельское, названное соглашение заключено 05.03.2020 года.
При таких обстоятельствах считаю возможным признать правонарушение малозначительным, поскольку оно носит разовый характер, вред, причиненный данным правонарушением, по размеру, характеру и объему невелик, деяние не представляет большой общественной опасности для охраняемых законом интересов прав личности, общества или государства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы сельского поселения Архангельское Сокольского муниципального района Вологодской области ФИО1 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Освободить ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения, объявить ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ю. Кротова