ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-457/2022 от 11.03.2022 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 5-457/2022

УИД: 91RS0001-01-2022-000903-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Плиева Н.Г., с участием привлекаемого лица – ИП Зверевой А.Р., рассмотрев в зале суда в г. Симферополе (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Зверевой Аллы Ростиславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: , уроженки пгт. Чуднов, , паспорт гражданина РФ серия 3914 , выдан Отдел УФМС России по в , дата ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 910-004, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией Федеральной налоговой службы по ОГРНИП , ИНН 910200568507 привлекаемой к административной ответственности по ст. 16.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, -

УСТАНОВИЛ:

04.02.2022 в Железнодорожный районный суд г. Симферополя из Федеральной таможенной службы Крымской таможни поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Зверевой Аллы Ростиславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией Федеральной налоговой службы по ОГРНИП , ИНН 910200568507, привлекаемой к административной ответственности по статье 16.21 КоАП РФ.

Определением судьи от 04.02.2022 дело об административном правонарушении в отношении ИП Зверевой А.Р. было принято к производству и назначено к рассмотрению на 11.03.2022.

В суде ИП Зверева А.Р. вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, просила назначить ей наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Крымская таможня явку уполномоченного представителя в суд не обеспечила, о дате и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом.

Заслушав пояснения привлекаемого лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ/П000074, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ОПДЛ СТКПВТ Крымской таможни был проведен таможенный осмотр помещений и территорий, расположенных по адресу: , рынок «Буденновский», магазин 6-7Л, в котором осуществляет коммерческую деятельность по розничной реализации продовольственных товаров индивидуальный предприниматель Зверева Алла Ростиславовна (место регистрации: , дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения пгт. Чуднов, , паспорт гражданина РФ серия 3914 , выдан Отдел УФМС России по в , дата ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 910-004, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией Федеральной налоговой службы по ОГРНИП , ИНН 910200568507, (далее -ИП Зверева А.Р.).

В результате проведенного осмотра установлено, что в помещении Магазина ИП Зверевой А.Р. хранились и предлагались к реализации иностранные товары:

1. Сыр Brie, согласно маркировке изготовитель Les Fromageries Occitanes ZI BP 15, France, код завода FR 15.196.001 СЕ, весом 0,602 кг.

2. Сыр Grana Padano, согласно маркировке изготовитель Latteria Sociale Mantova S.A.C., Италия, код завода IT 03 642 СЕ, весом 0,946кг.

3. Сыр Бавария Блю 70%, согласно маркировке изготовитель Bergader Privatkaserei GmbH, Германия, весом 0,596 кг.

4. Сыр Brie, согласно маркировке изготовитель Kaserei Champignon, Germany, код завода DE BY 77711 EG, весом 0,375 кг (нетто).

5. Сыр Camembert, согласно маркировке изготовитель Kaserei Champignon, Germany, код завода DE BY 77711 EG, весом 0,250 кг (нетто).

6. Кетчуп Торчин «Чила», согласно маркировке страна производства Украина, количество 8 пачек, вес нетто 270 г, общий вес 2,16 кг.

7. Кетчуп Торчин «Лапдний», согласно маркировке страна производства Украина, количество 3 пачек, вес нетто 270 г, общий вес 0,81 кг.

8. Кетчуп Торчин «До шашлику», согласно маркировке страна производства Украина, количество 9 пачек, вес нетто 270 г, общий вес 2,43 кг.

9. Вермишель быстрого приготовления со вкусом курицы «Мивина», согласно маркировке страна производства Украина, количество 29 пачек, вес нетто 59,2 г, общий вес 1,717 кг.

Общий вес выявленного товара, сыр иностранного производства, составляет 2,769 кг. Общий вес выявленного товара, кетчуп. Торчин - 5,4 кг, Вермишель «Мивина» - 1, 717 кг.

Согласно пункту 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе ввозимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор о Союзе).

К запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Союзе отнесены, в том числе, меры нетарифного регулирования.

Согласно статьи 46 Договора о Союзе, к единым мерам нетарифного регулирования, применяемым ЕАЭС в торговле с третьими странами, относятся: 1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров; 2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; 3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; 4) автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров; 5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.

Согласно статьи 47 Договора о Союзе, государства-члены Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования.

Согласно статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор о Союзе), международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Российская Федерация. применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов й ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.

Согласно подп. «а» п. 6 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 390-ФЗ «О безопасности», Президент Российской Федерации наделен полномочиями на принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», к специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих. на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры среди прочего могут быть направлены на запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление.

Решение о применении специальных экономических мер в отношении конкретного иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и о сроке, в течение которого данные специальные экономические меры будут применяться, принимается Президентом Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации, устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации» (далее - Указ ), введены специальные экономические меры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Указа издано Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ» (далее - Постановление ).

Согласно пункту 1 Постановления , введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, по перечню согласно приложению .

В указанный перечень, в частности, включены товары с кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС):

- 1902 и наименованием «Макаронные изделия прочие»;

- 2103 и наименованием «Кетчуп томатный и прочие томатные соусы».

В соответствии с примечанием «*» к указанному перечню, для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование товара приведено для удобства пользования.

С учетом указанных выше положений законодательства Вермишель «Мивина» и кетчуп «Торчин» страной происхождения которых является Украина, и которые классифицируются в товарной группе 1902, 2103 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

Следовательно, указанные товары, которые ДД.ММ.ГГГГ хранились и предлагалась к реализации ИП Зверевой А.Р. в Магазине, являются товарами, в отношении которых при их ввозе не соблюдены запреты и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации в соответствии с положениями законодательства ЕАЭС, т.е. незаконно перемещенными товарами.

В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС - в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза либо для вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза, вывоза, временного вывоза либо для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если в соответствии с настоящим Кодексом товары для личного пользования могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, а также пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС - припасы, перемещаемые через таможенную границу Союза для нахождения и использования на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза и использования за пределами таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой, без помещения под таможенные процедуры.

Во исполнение указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ, «О продлении действия отдельных специальных экономических мер* в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет (Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ):

Продлить с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ действие отдельных специальных экономических мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и продленных указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Решения Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), товары, поименованные в акте таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ/АО0ОО74, классифицируются как «сыры», в соответствии с основными правилами интерпретации 1 - 6 товарной позиции 0406, ТН ВЭД ЕАЭС «Сыры и творог», группы 04 «Молочная продукция; яйца птиц; мёд натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом* месте не поименованные или не включённые», раздела I «Живые животные; продукты животного происхождения».

На основании критериев, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, произведенная в странах Европейского союза молочная продукция из товарной позиции 0406 ТН ВЭД ЕАЭС (в том числе сыры), входит в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австрия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2021 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 774 «Об утверждении правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включённых в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австрия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2021 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию», запрещенная к ввозу продукция подлежит незамедлительному изъятию и уничтожению после оформления акта (протокола) о факте изъятия.

Товары, поименованные в акте таможенного осмотра помещений и территорий от 2 декабря 2021 года /А000074 как «Сыры и творог», в соответствии с приведенным наименованием и классификационным кодом в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 0406 включены в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Административная ответственность за хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, установлена статьей 16.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ИП Зверевой А.Р. усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.21 КоАП России.

Согласно ст. 16.21 КоАП РФ, пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что товар (сыр иностранного производства, общий вес 2,769 кг, кетчуп «Торчин», страна производства Украина, общий вес 5,4 кг, вермишель «Мивина», страна производства Украина, общий вес 1, 717 кг.) ДД.ММ.ГГГГ изъяты в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении .

На основании акта об уничтожении запрещенной к ввозу продукции от ДД.ММ.ГГГГ/У0002, сыр, иностранного производства, общим весом 2,769 кг уничтожен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с заключением эксперта ЭИО () ЭКС -регионального филиала ЦЭКТУ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предметы административного правонарушения, представленные на исследование запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, не могут быть реализованы на территории Российской Федерации и рыночной стоимости на ДД.ММ.ГГГГ не имеют. Рыночная стоимость на мировом рынке (на рынке Украины) товара, являющегося предметом административного правонарушения , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1295 ( одна тысяча двести девяносто пять) рублей 06 коп.

Согласно заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ общая рыночная стоимость товаров (сыры в ассортименте стран производителей Франции, Италии, Германии) уничтоженных по акту об уничтожении запрещенной к ввозу продукции /У0002 составляет 3538 (три тысячи пятьсот тридцать восемь) рублей. 54 коп.

Общая стоимость товаров указанных в протоколе об изъятии вещей и документов по делу об административном правонарушении (сыры в ассортименте, вермишель, кетчуп в ассортименте) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 4833 (четыре тысячи восемьсот тридцать три) рубля 60 коп.

Исходя из вышеизложенного, ИП Зверева А.Р. не выполнила требования действующего таможенного законодательства ЕАЭС и осуществляла хранение и реализацию товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Комиссии ЕАЭС и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС, запреты и ограничения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с пользованием, приобретением, хранением и транспортировкой товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Объективной стороной данного правонарушения является приобретение, пользование, хранение товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза, если это повлекло несоблюдение запретов, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, которое приобрело, хранило товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены нормативными правовыми актами ЕАЭС и Российской Федерации запреты и ограничения - ИП Зверева А.Р.

Предметом административного правонарушения является:

1. Сыр Brie, согласно маркировке изготовитель Les Fromageries Occitanes ZI BP 15, France, код завода FR 15.196.001 СЕ, весом 0,602 кг.

2. Сыр Grana Padano, согласно маркировке изготовитель Latteria Sociale Mantova S.A.C., Италия, код завода IT 03 642 СЕ, весом 0,946кг.

3. Сыр Бавария Блю 70%, согласно маркировке изготовитель Bergader Privatkaserei GmbH, Германия, весом 0,596 кг. ,

4. Сыр Brie, согласно маркировке изготовитель Kaserei Champignon, Germany, код завода DE BY 77711 EG, весом 0,375 кг (нетто).

5. Сыр Camembert, согласно маркировке изготовитель Kaserei Champignon, Germany, код завода DE BY 77711 EG, весом 0,250 кг (нетто).

6. Кетчуп Торчин «Чшп», согласно маркировке страна производства Украина, количество 8 пачек, вес нетто 270 г, общий вес 2,16 кг.

7. Кетчуп Торчин «Лапдний», согласно маркировке страна производства Украина, количество 3 пачек, вес нетто 270 г, общий вес 0,81 кг.

8. Кетчуп Торчин «До шашлику», согласно маркировке страна производства Украина, количество 9 пачек, вес нетто 270 г, общий вес 2,43 кг.

9.Вермишель быстрого приготовления со вкусом курицы «Мивина», согласно маркировке страна производства Украина, количество 29 пачек, вес нетто|59,2 г, общий вес 1,717 кг. Общий вес выявленного товара, сыр иностранного производства, составляет 2,769 кг.Общий вес выявленного товара, кетчуп Торчин - 5,4 кг, Вермишель «Мивина» - 1, 717 кг.

Общая стоимость товаров указанных в протоколе об изъятии вещей и документов по делу об административном правонарушении (сыры в ассортименте, вермишель, кетчуп в ассортименте) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 4833 (четыре тысячи восемьсот тридцать три) рубля 60 коп.

На основании акта об уничтожении запрещенной к ввозу продукции от ДД.ММ.ГГГГ/У0002, сыр, иностранного производства, общим весом 2,769 кг уничтожен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации полученной из АИС «Правоохрана Административные правонарушения» следует, что ИП Зверева А.Р. не привлекалась по статье 16.21 КоАП России.

Согласно п. 1 примечания, главы 16 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Необходимость выполнения лицом той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП России административное правонарушение признаётся совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно материалам дела об административном правонарушении в их совокупности усматривается, что ИП Зверева А.Р. не предвидела возможности наступления вредных последствий совершенного правонарушения, хотя должна была и могла их предвидеть, что свидетельствует о наличии в её деянии вины в форме неосторожности.

Вина ИП Зверевой А.Р. в совершении данного административного правонарушения заключается в том, что ею осуществлялось хранение и реализация товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Комиссии ЕАЭС и нормативными правовыми актами Российской Федерации, т.е. ИП ФИО3 могла и должна была осознавать, что осуществляет хранение продукции, незаконно перемещенной через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Факт совершения административного правонарушения ИП ФИО3 подтверждается:

- копией акта таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ/А000074;

- протокол об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, и другими доказательствами по делу в их совокупности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП России может быть признано, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП России не установлено.

Сроки давности привлечения к ответственности, предусмотренные статьёй 4.5 КоАП России, не истекли.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении не усматривается.

Оценивая в общей совокупности все обстоятельства по делу, степень тяжести совершенного правонарушения, а также то, что товары, перемещаемые ИП Зверевой А.Р. относятся к перечню товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, считаю целесообразным применить по ст. 16.21 КоАП РФ к Индивидуальному предпринимателю Зверевой Алле Ростиславовне наказание виде конфискации предметов административного правонарушения с дальнейшим уничтожением. При этом, суд считает необходимым указать, что на основании акта об уничтожении запрещенной к ввозу продукции от ДД.ММ.ГГГГ/У0002, сыр, иностранного производства, общим весом 2,769 кг уничтожен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 774.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.7, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ и в соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, судья,-

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Звереву Аллу Ростиславовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: , уроженки пгт. Чуднов, , паспорт гражданина РФ серия 3914 , выдан Отдел УФМС России по в , дата ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 910-004, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю ОГРНИП 314910236731361, ИНН 910200568507 привлекаемой к административной ответственности по статье 16.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде конфискации для дальнейшего уничтожения предметов административного правонарушения, помещенных в камеру хранения вещественных доказательств Крымской таможни, по адресу: г. Симферополь, ул. Мальченко, д. 22:

Кетчуп Торчин «Чшп», согласно маркировке страна производства Украина, количество 8 пачек, вес нетто 270 г, общий вес 2,16 кг.

Кетчуп Торчин «Лапдний», согласно маркировке страна производства Украина, количество 3 пачек, вес нетто 270 г, общий вес 0,81 кг.

Кетчуп Торчин «До шашлику», согласно маркировке страна производства Украина, количество 9 пачек, вес нетто 270 г, общий вес 2,43 кг.

Вермишель быстрого приготовления со вкусом курицы «Мивина», согласно маркировке страна производства Украина, количество 29 пачек, вес нетто 59,2 г, общий вес 1,717 кг. Общий вес выявленного товара, сыр иностранного производства, составляет 2,769 кг.

Общий вес выявленного товара, кетчуп Торчин - 5,4 кг, Вермишель «Мивина» - 1, 717 кг.

Исполнение постановления суда возложить на Крымскую таможню Федеральной таможенной службы Российской Федерации Южного таможенного управления.

Акт об исполнении постановления в части конфискации товаров направить в адрес суда.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Судья Н.Г. Плиева