ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-458 от 06.07.2011 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Сыктывкарский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сыктывкарский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5- 458/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев в г. Сыктывкаре 06 июля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, 

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении   от 23 июня 2011года ФИО1, являясь ... ОАО «...», на которое в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не исполнил требования статей 23,93 НК РФ не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленные в установленном порядке документы, необходимы для осуществления налогового контроля (камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2011 года).

ФИО1 на рассмотрение административного материала не явился, извещался и его неявка не препятствует рассмотрению дела.

Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Выслушав представителя Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из протокола   от 23 июня 2011 года 28 февраля 2011 года ОАО «...» представило в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2011 года.

В соответствии со ст. 88,93 Инспекция направила в адрес ОАО «...» требование о представлении документов (информации) письмом от 21.03.2011 года  , согласно которому ОАО «...» необходимо было представить в десятидневный срок со дня получения (вручения) указанного требования следующие документы, необходимые для проведения камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2011 года:

1. Приказ об утверждении учетной политики для целей налогообложения на 2011 го,

2. Учетную политику для целей налогообложения на 2011 год;

3. Лицензию  , лицензионное соглашение и дополнения к ним;

4. Планы развития горных работ на 2011 год по лицензиям ... и протоколы их рассмотрения;

5. Стандарты качества на добываемые полезные ископаемые (ПГС, песок);

6. Принципиальные технологические схемы добычи, транспортировки добываемых полезных ископаемых;

7. Приказы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей сред Республики Коми об аннулировании лицензий ...;

8. дополнения в лицензионные соглашения по лицензиям ... пролонгирующие их действие;

9. лицензионные соглашения и дополнения к ним по лицензиям ...;

10. проекты разработки месторождений ...

Согласно уведомлению о вручении заказное письмо     получено ОАО «...» 22.03.2011 года. Следовательно документы должны быть представлены не позднее 05.04.2011 года.

Уведомление о невозможности представления истребуемые документов в срок не позднее 05.04.2011 года ОАО «...» в Инспекцию не наплавляло.

Письмом ОАО «...»   представлено нарочно 25.05.2011.

Административным расследованием, проведенным на основании Определения   о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования  , установлено следующее.

В соответствии с п.2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года « 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер ( при его отсутствии в штате – бухгалтер) – за ведение бухгалтерского отчетности.

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом  , должность главного бухгалтера (бухгалтера) а ОАО «...» с ** ** ** года отсутствует.

Согласно Уставу ОАО «...» исполнительным органом ОАО ...» является .... ... осуществляет руководство текущей деятельностью ОАО «...», таким образом, должностным лицом ОАО «...», ответственным за предоставление в установленный законодательством срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, является руководитель организации.

На основании Решения единственного акционера ОАО «...»   ... Общества   избран ФИО1 Должность ... ОАО «...» в период с ** ** ** года по ** ** ** года замещал ФИО1

На основании ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Подпунктом 1 пункта 1 ст.31 НК РФ установлено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

В соответствии с пп.6 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для иссечения и уплаты налогов.

Пунктом 1 ст.88 НК РФ предусмотрено, что камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а так же других документов деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов указанных в пункте 1 ст.88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов ( п.9 ст.88 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно п. 3 ст. 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Статья 15.6 ч. 1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного пра­вонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих слу­жебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Приказом  , должность главного бухгалтера (бухгалтера) в ОАО «...» с ** ** ** года отсутствует.

Согласно Устава ОАО «...» исполнительным органом Общества является генеральный директор. ... осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, действует без доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штат, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения, всем работникам общества, исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы.. Таким образом должностным лицом ОАО «...», ответственным за предоставление в установленный законодательством срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, является руководитель организации.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ФИО1. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность привлекаемого лица, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, судья считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1,   ... ОАО «...», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ФИО1 административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья С.В Ланшаков.