ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-458/17 от 15.02.2018 Можайского городского суда (Московская область)

Адм. дело №5-458/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2018 г. г. Можайск

Судья Можайского городского суда Московской области, Букин С.А., с участием защитников НО «Благотворительный фонд «Ратники Отечества» ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, при секретаре Крестовском Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении: - Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Ратники Отечества», находящейся по адресу: <адрес>.

установил:

В отношении некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Ратники Отечества», главный инспектор отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по ЦФО, ФИО6 17.10.2017 г. составил протокол №114 АД 2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, где указал, что 25.08.2017 г., в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием зоны консервации историко-культурного ландшафта (К) объекта культурного наследия федерального значения, достопримечательного места «Бородинское поле и памятники на нем», при осмотре земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, обнаружили демонтаж лагеря «ФИО1», возле которого имелась автомобильная стоянка, 11 кабинок биологических туалетов. В самом лагере имелось 10 каркасных палаток из брезента, прикрепленных к земле металлическими кольями. К палаткам вела грунтовая дорога, которая без труда просматривалась сквозь травяной покров. Размещение лагеря на указанном участке было согласовано письмом Департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры России от 23.05.2017 г. на период с 25 мая по 30 июня 2017 г., при условии последующего проведения благоустройства территории и восстановления зеленого покрова нарушенных земель.

Как указано в протоколе, НО «Благотворительный фонд «Ратники Отечества» в согласованный срок не провело благоустройство вышеуказанной территории вплоть до 25.08.2017 г., что нарушило физическую и объектно-пространственную сохранность территории достопримечательного места, а также элементы исторического и природного ландшафта, рельефа и растительности.

Защитники НО «Благотворительный фонд «Ратники Отечества» не согласились с протоколом об административном правонарушении полностью, заявив, что событие правонарушения отсутствует, что сроки благоустройства не были установлены, что о месте и времени составления протокола Общество не извещали и протокол составлен неуполномоченным лицом.

Согласно ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Часть 2 указанной статьи гласит, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.

В Приказе Минкультуры России от 19.03.2012 г. №194 "Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места "Бородинское поле и памятники на нем", характера ее использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству", указано, что зона консервации историко-культурного ландшафта (К), представляет собой территорию, сложившуюся в границах панорамного визуального восприятия исторического "ядра" Достопримечательного места, в районе д. Бородино, д. Семеновской, д. Шевардино, д. Горки, д. Валуево. Представляет собой территорию планомерного формирования и развития музейно-мемориального ландшафта, состоящего из исторических холмов, ложбин, оврагов, долин рек и ручьев, рощ и лесов; исторического культурного слоя, на разную глубину покрывающего всю поверхность базового рельефа; следы и знаки истории и культуры в отдельных объектах и в их целостной характерной пространственно-ландшафтной среде; трассы исторических дорог; элементы исторической планировки населенных пунктов и исторического природопользования. В зону консервации историко-культурной ландшафтной среды входят 29 участков исторических ландшафтов.

Режим "К" использования земель в границах зоны консервации историко-культурного ландшафта допускает: - обеспечение физической и объемно-пространственной сохранности достопримечательного места в наиболее значимых в историческом, культурном, ландшафтном отношении, с точки зрения понимания образа исторического места, пространства боевых действий и противостояния войск и подразделений двух Отечественных войн; - сохранение и восстановление элементов исторического и природного ландшафта, особенностей рельефа, растительности, характерных соотношений застроенных, лесных территорий и свободных участков, склонов оврагов и пойменных долин; - сохранение и восстановление элементов исторического и природного ландшафта, особенностей рельефа, растительности, характерных соотношений застроенных, лесных территорий и свободных участков, склонов оврагов и пойменных долин; - сохранение и восстановление основных секторов обзора характерных панорам памятника; - сохранение остатков материальной культуры, построек, селищ, древних кладбищ, исторических трасс старинных дорог (первая четверть XIX в.); - воссоздание фортификационных сооружений (оборонительных укреплений, флешей, дотов) на основе научно-проектной документации; - осуществление традиционной сельскохозяйственной деятельности по производству зерновых культур и многолетних трав, за исключением нетрадиционных культур (кукурузы, люцерны, рапса). Использование территорий в границах зоны как луговых ландшафтов и пастбищ на специально отведенных дирекцией музея-заповедника участках; - расчистку, восстановление и благоустройство водотоков на основании заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия; - сохранение и воссоздание особенностей рельефа, гидрографии, контуров лесных массивов, исторических трасс дорог и других элементов исторического ландшафта в соответствии с проектами, имеющими заключение государственного органа охраны объектов культурного наследия; - вынос, перекладку воздушных линий электропередач или подземных коммуникаций, перенос или прокладку кабелей линий связи, электроснабжения в соответствии с проектами, имеющими заключение государственного органа охраны объектов культурного наследия; - реконструкцию проезжей части дорог и тротуаров, строительство велосипедных и пешеходных дорожек, а также трасс для верховой езды и экипажей на участках, определенных дирекцией музея-заповедника;

не допускает:- изменение видов разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения; - изменение гидрологических условий при прокладке коммуникаций, благоустройстве территории поймы рек; - нарушение исторической планировки, характерных контуров сельскохозяйственных угодий, характерного ландшафта, панорам восприятия объекта культурного наследия, соответствующих историческим параметрам, определяемых заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия; - предоставление земельных участков для строительства зданий и сооружений без заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия; сооружений; - проектирование объектов инфраструктуры музея-заповедника при отсутствии 2 и более вариантов архитектурно-планировочных решений; - осуществление хозяйственной деятельности, опасной или вредной для мемориализации культурного ландшафта, разрушающей его жизнеспособность как в целом, так и устойчивость его отдельных компонентов в экологической и исторической сложившейся пространственной среде достопримечательного места.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Как следует из обращения, НО «Благотворительный фонд «Ратники Отечества» от 22.05.2017 г. и письма Департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры России от 23.05.2017 г., сроки проведения благоустройства территории и восстановления зеленого покрова, нарушенных земель, в границах зоны консервации историко-культурного ландшафта, определены не были.

В качестве доказательств вины, НО «Благотворительный фонд «Ратники Отечества» представлена копия акта осмотра от 25.08.2017 г., где отражено, что при осмотре земельного участка с кадастровым номером , по адресу<адрес>, обнаружен демонтаж лагеря «Ратники Отечества», возле которого имелась автомобильная стоянка, 11 кабинок биологических туалетов. В самом лагере 10 каркасных палаток из брезента, прикрепленных к земле металлическими кольями. К палаткам ведет грунтовая дорога, которая без труда просматривается сквозь травяной покров.

Указанный акт составлен в отношении двух земельных участков с кадастровыми номерами , без привлечения представителей НО «Благотворительный фонд «Ратники Отечества», каких-либо специалистов, измерительных приборов, а приложенные к нему фотографии, без соответствующих пояснений не позволяют определить наличие в действиях НО «Благотворительный фонд «Ратники Отечества» не только признаков вмененного правонарушения, но и само событие правонарушения.

Копию акта и приложенные к нему фотографии, суд признает недопустимыми и недостоверными доказательствами.

В материалах дела нет данных о надлежащем извещении НО «Благотворительный фонд «Ратники Отечества» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, как этого требует ст.28.2 КоАП РФ, что с учетом недопустимости акта на основе которого составлен протокол, не позволяет суду признать этот протокол допустимым и достоверным доказательством.

Других достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении физической и объектно-пространственной сохранности территории достопримечательного места, а также элементов исторического и природного ландшафта, рельефа и растительности, то есть события административного правонарушения, в том числе по вине некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Ратники Отечества», материалы дела, исследованные судом не содержат.

В силу ст.2.1 ч.2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Представленные защитниками, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком с кадастровым номером и акт приема-передачи этого участка от 13.10.2017 г. свидетельствует, что земельный участок собственникам некоммерческая организация «Благотворительный фонд «Ратники Отечества» передала в надлежащем состоянии.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Ратники Отечества» подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.7.13 ч.2, 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Ратники Отечества» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

<данные изъяты>