ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-458/19 от 02.12.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 5-458/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 декабря 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Захаренко Л.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону поступившее из Министерства культуры Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», ИНН ОГРН юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону из Министерства культуры Ростовской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО <данные изъяты>

В судебное заседание представитель ООО <данные изъяты>» Жильченко М.С., действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ года, явилась, просила прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения.

Представитель Министерства культуры Ростовской области Воронцов С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года в судебное заседание явился, полагал, что состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ в действиях ООО «СК «ИРБИС» имеется, в связи с чем юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии со ст.ст. 33, 47.2, 47.3, 48 Федерального Закона РФ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», собственник (пользователь) несет ответственность за надлежащие содержание и сохранность объекта культурного наследия.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, составленному консультантом отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, в отношении <данные изъяты>», установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с поручением Департамента государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ года Об организации проведения государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия» организовано систематическое наблюдение за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс памятников обороны города Севастополя в ДД.ММ.ГГГГ «Исторический бульвар», расположенного по адресу: г. Севастополь, Ленинский район, Исторический бульвар, 1, ответственным за осуществление государственного надзора, вышеуказанным приказом назначен заместитель руководителя - начальник территориального отдела Управления ФИО9 Молодцов.

Работы по строительству и реконструкции на территории ОКН «Исторический бульвар» <адрес> ведутся Обществом с ограниченной ответственностью «МЕАНДР», в соответствии с Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ Виды проводимых работ ООО «МЕАНДР» определены в разрешении Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ года со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года.

В Управление поступил Акт от ДД.ММ.ГГГГ года осмотра ОКН «Исторический бульвар», составленный О.Э. Молодцовым, из которого следует, что на территории ОКН «Исторический бульвар»: закончены полевые археологические исследования, территория раскопок покрыта геотекстилем и рекультивируется; в период проведения осмотра работы на ОКН не проводились; по информации ответственного за проведение работ начальника участка ООО «МЕАНДР» М.В. Осадчего, работы остановлены по определению суда; из средств массовой информации выявлен субподрядчик работ на объекте <данные изъяты>»; видимых нарушений требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года не выявлено.

Из изученных в Управлении источников в СМИ следует: ООО «МЕАНДР» заключен в ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» договор подряда; ДД.ММ.ГГГГ работы остановлены по причине нехватки финансовых средств; между генподрядчиком ООО «МЕАНДР» и непосредственно выполняющим работы ООО «СК ИРБИС» на территории вышеуказанного ОКН существуют спорные правоотношения, подлежащие рассмотрению Арбитражным судом города <адрес>

Согласно определению Арбитражного суда города <адрес> по делу следует: истец ООО <данные изъяты>» обратился с иском к ответчику ООО «МЕАНДР» о признании недействительным одностороннего расторжения договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ года на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ года ; от истца поступило заявление о принятии обеспечительных мер в виде запрета ответчику и иным лицам выполнения работ на объекте ФГБУК «Государственный музей героической обороны н освобождения Севастополя» - строительство и реконструкция объектов Мемориального комплекса памятников обороны города ДД.ММ.ГГГГ «Исторический бульвар» по адресу: <адрес> до вступления в законную силу судебного акта по данному делу; истец указывает, что работы по договору подряда велись им более ДД.ММ.ГГГГ, выполнено около 70 процентов объема работ; ответчик результаты выполненных истцом работ не принимает, результаты выполненных истцом работ не зафиксированы.

Определением Арбитражного суда города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года приняты следующие меры обеспечения: запретить ответчику - ООО «МЕАНДР» и иным лицам выполнение работ на объекте ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения <адрес>» - строительство и реконструкция объектов Мемориального комплекса памятников обороны города ДД.ММ.ГГГГ «Исторический бульвар» по адресу: <адрес> до вступления в законную силу судебного акта по данному делу.

На официальном сайте Минкультуры России отсутствует информация в открытом доступе о наличии у ООО <данные изъяты> действующей лицензии на осуществление им деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (нет записи в реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению ОКН).

Исходя из полученной информации из открытых вышеуказанных источников Управлением установлен факт нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Установленный факт нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации совершен юридическим лицом - ООО <данные изъяты> при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случае, если такое разрешение обязательно, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года ОКН «Исторический бульвар» отнесен к отдельным объектам культурного наследия генерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России.

В соответствии с п. 6 Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 07.02.2019 года № 121 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации» территориальный орган осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также за состоянием объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами.

В соответствии с договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ года где ООО «МЕАНДР, именуемое как «Генеральный подрядчик» в лице Генерального директора Е.Н. Завадской поручает, а ООО «<данные изъяты>», именуемое как «Подрядчик», в лице Генерального директора Ю.В. Федорова, принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения <адрес> - строительство и реконструкция объектов Мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в ДД.ММ.ГГГГ годах «Исторический бульвар», расположенного по адресу: <адрес>

Согласно п.п. 4.2.1 п. 4. Обязанности сторон:

Подрядчик обязан самостоятельно получить разрешение на проведение работ, в случае необходимости, установленной действующим законодательством РФ, ордер на производство отдельных видов работ, согласование проведения работ на проезжей части улиц и магистралей, на территории остановок общественного транспорта, либо другой документ, предоставляющий право на производство работ, предусмотренных настоящим договором. Подрядчик обязуется предоставить Генподрядчику заверенные копии всех разрешающих документов (сертификаты, лицензии, разрешения на производство работ и прочее) на производство работ.

В соответствии с письмом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ года ООО «<данные изъяты>» разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс памятников обороны города Севастополя в ДД.ММ.ГГГГ годах «Исторический бульвар», расположенного по адресу: <адрес> не выдавалось.

ООО «СК ИРБИС» не имеет лицензии Минкультуры России для осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

В реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов у культурного наследия, находящемся в открытом доступе в сети-интернет, информация ООО <данные изъяты>» отсутствует.

Тем не менее, в соответствии с договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ года ООО «<данные изъяты>» выполнило работы: согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ года о приемке выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма ), справке от ДД.ММ.ГГГГ года о стоимости выполненных работ и затрат ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма на сумму 12809910,58 рублей; согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ года о приемке выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ (унфинфицированная форма ), справке от ДД.ММ.ГГГГ года о стоимости выполненных работ и затрат ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма на сумму 1471304,66 рублей; согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ года о приемке выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма ), справке от ДД.ММ.ГГГГ года о стоимости выполненных работ и затрат за ноябрь 2018 года (унифицированная форма на сумму 376726 рублей; согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ года приемке выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ года (унифицированная форма справке от ДД.ММ.ГГГГ года о стоимости выполненных работ и затрат ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма ) на сумму 203230,41 рублей.

Установлены факты проведения ООО «<данные изъяты>» несанкционированных работ (без разрешения) при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс памятников обороны города Севастополя в ДД.ММ.ГГГГ годах «Исторический бульвар», расположенного по адресу: <адрес>

Указанные работы проведены в нарушение пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 года № 349), а именно проведение лицензиатом работ по сохранению объектов культурного наследия осуществлялось в нарушение ст. 45 Федерального закона № ФЗ-73.

Вина юридического лица ООО «СК ИРБИС» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими документами: договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ разрешением Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ года ; актом от ДД.ММ.ГГГГ года о приемке выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма ), справкой от ДД.ММ.ГГГГ года о стоимости выполненных работ и затрат ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма ) на сумму 12809910,58 рублей; актом от ДД.ММ.ГГГГ года о приемке выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма ), справкой от ДД.ММ.ГГГГ года о стоимости выполненных работ и затрат ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма на сумму 1471304,66 рублей; актом от ДД.ММ.ГГГГ года о приемке выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма ), справкой от ДД.ММ.ГГГГ года о стоимости выполненных работ и затрат ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма ) на сумму 376726 рублей; актом от ДД.ММ.ГГГГ года о приемке выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма справкой от ДД.ММ.ГГГГ года о стоимости выполненных работ и затрат ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма на сумму 203230,41 рублей.

Таким образом, юридическим лицом ООО «СК «ИРБИС» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.

Факт правонарушения и виновность юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных судебными инстанциями доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, фотоматериалами, предписанием, и другими материалами дела об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о доказанности вины ООО <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установив и учитывая вышеуказанные обстоятельства, считаю необходимым назначить ООО «<данные изъяты>» минимальное административное наказание в пределах санкции статьи закона в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «<данные изъяты>», ИНН , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Платежные реквизиты для оплаты штрафа: р/счет: к/счет: (отсутствует), банк: в Отделении Ростов-на-Дону, БИК: , ИНН: КПП: ОКТМО: , получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Министерство культуры Ростовской области), КБК: , назначение платежа: денежные взыскания (штрафы).

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП: неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Л.В. Захаренко