ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-458/2022 от 07.04.2022 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело №5-456/2022

(5-457/2022, 5-458/2022, 5-459/2022, 5-460/2022)

76RS0008-01-2022-000502-51

(76RS0008-01-2022-000503-48, 76RS0008-01-2022-000504-45,

76RS0008-01-2022-000505-42, 76RS0008-01-2022-000506-39)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Переславль-Залесский 7 апреля 2022 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Шашкин Д.А., с участием в качестве защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» по доверенности Гришан Е.Н., при секретаре Кузьминой О.Б., рассмотрев дело в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Переславская центральная районная больница» о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом об административном правонарушении №2 от 04.02.2022 г. в отношении ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, по факту неисполнения в срок до 01.01.2022 г. пунктов с 1 по 48 (кроме 33, 35, 42, 46) предписания №8/1/8 от 16.02.2021 г. Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Переславскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Ярославской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности в принадлежащих ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» помещениях стационара №1, ковидного отделения, поликлиники, стационара №2, гинекологии, акушерского отделения по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д.42а.

Протоколом об административном правонарушении №3 от 04.02.2022 г. в отношении ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, по факту неисполнения в срок до 01.01.2022 г. всех 1-4 пунктов предписания №7/1/7 от 16.02.2021 г. Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Переславскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Ярославской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности в принадлежащих ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» помещениях стоматологического отделения по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д.40.

Протоколом об административном правонарушении №4 от 04.02.2022 г. в отношении ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, по факту неисполнения в срок до 01.01.2022 г. всех 1-10 пунктов предписания №5/1/5 от 16.02.2021 г. Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Переславскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Ярославской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности в принадлежащих ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» помещениях Купанского отделения по адресу: Переславский район, с. Купанское, пер. Больничный, д.1.

Протоколом об административном правонарушении №5 от 04.02.2022 г. в отношении ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, по факту неисполнения в срок до 01.01.2022 г. всех 1-9 пунктов предписания №6/1/6 от 16.02.2021 г. Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Переславскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Ярославской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности в принадлежащих ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» помещениях Берендеевского отделения по адресу: Переславский район, пос. Берендеево, пер. Клубный, д.10.

Протоколом об административном правонарушении №6 от 04.02.2022 г. в отношении ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, по факту неисполнения в срок до 01.01.2022 г. всех 1-10 пунктов предписания №4/1/4 от 16.02.2021 г. Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Переславскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Ярославской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности в принадлежащих ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» помещениях Кубринского отделения по адресу: Переславский район, пос. Кубринск, ул. Советская, д.7.

В соответствии с определением судьи Переславского районного суда от 14.03.2022 г. данные дела на основании ч.2 ст.4.4 КоАП РФ рассматриваются в одном производстве.

В судебном заседании представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Переславскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Ярославской области не участвовал, извещался надлежащим образом. Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» по доверенности Гришан Е.Н. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что у юридического лица отсутствовала возможность для полного исполнения предписаний, поскольку ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» является бюджетной организацией и на момент вынесения предписаний средствами для устранения нарушений не располагало, у больницы имеется кредиторская задолженность в размере более 42 млн. рублей, финансовое положение не позволяет выполнять работы в полном объеме, ежемесячно ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» в адрес департамента здравоохранения и фармации Ярославской области направлялись письма о необходимости выделить дополнительное финансирование для исполнения предписаний органов пожарного надзора, однако денежные средства выделены не были, иного источника финансирования для выполнения предписаний в полном объеме ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» не имеется, тем не менее ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» собственными силами выполнило ряд пунктов предписаний, а именно: в здании поликлиники приведены в соответствие нормативным требованиям пути эвакуации помещений регистратуры; приведены в соответствие нормативным требованиям двери дневного стационара, эвакуационного выхода подвала детской поликлиники; выполнены косоуры лестниц с нормативным пределом огнестойкости; в связи с чем полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а в случае признания учреждения виновным просит назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального.

Выслушав представителя ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

Частью 14 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из содержания данной нормы следует, что с объективной стороны данное административное правонарушение выражается в виновном бездействии лица по устранению требований пожарной безопасности, которые такому лицу предъявляет должностное лицо органа государственного пожарного надзора в форме предписания, исполняя государственную функцию в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора, в силу которого согласно положений ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара. При этом согласно положениям ст.ст.34, 37 того же Федерального закона №69-ФЗ граждане и организации должны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Причем из содержания ч.14 ст.19.5 КоАП РФ также непосредственно следует, что она является бланкетной (отсылочной), и отсылает к требований пожарной безопасности, устранения нарушения которых предписывается органом государственного пожарного надзора, и содержащихся в Федеральном законе от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилах противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» и иных подзаконных нормативно - правовых актах в сфере пожарной безопасности, предъявляющими как общие требования к обеспечению пожарной безопасности, так и специальные. В связи с чем для установления объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.4 КоАП РФ, необходимо установить конкретные требования пожарной безопасности и какими нормативно-правовыми актами они предусмотрены, которые по предписанию органа государственного пожарного надзора требовалось устранить и виновным лицом устранены в установленный предписанием срок не были. Причем установлению подлежит не только сам факт неисполнения предписания органа государственного пожарного надзора, но и законность и обоснованность предъявлявшийся в предписании требований.

Копиями предписаний №8/1/8 (т.2 л.д.89-93), №7/1/7 (т.1 л.д.158), №5/1/5 (т.1 л.д.227-228), №6/1/6 (т.1 л.д.98-99), №4/1/4 (т.1 л.д.27-28) от 16.02.2021 г. подтверждено, что проведенной в период с 20.01.2021 по 16.02.2021 г. в отношении ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» проверкой были выявлены нарушения данным учреждением в принадлежащих ему помещениях структурных подразделений: стационара 1, детского (ковидного) отделения, поликлиники, стационара 2, гинекологии и акушерского отделения по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д.42а; стоматологического отделения по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д.40; Купанского отделения по адресу: Переславский район, с. Купанское, пер. Больничный, д.1; Берендеевского отделения адресу: Переславский район, пос. Берендеево, пер. Клубный, д.10; Кубринского отделения по адресу: Переславский район, пос. Кубринск, ул. Советская, д.7, имеются нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем предписывалось в срок до 01.01.2022 г. устранить выявленные нарушения. В данных предписаниях указано, что они были получены представителем ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» по доверенности – специалистом по гражданской обороне Барановым В.В. в день вынесения. Факт получения предписаний, характер указанных в них нарушений требований пожарной безопасности и обязанность по их устранению ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» не оспаривались и не обжаловались.

Отметками в тех же предписаниях, протоколами об административных правонарушениях №№2, 3, 4, 5, 6 от 04.02.2022 г., при составлении которых представитель ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» возражений не высказывал и фактически с ними согласился, актами проверок, которыми зафиксированы результаты обследования помещений ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» на предмет исполнения указанных предписаний и соблюдения требований пожарной безопасности, зафиксировано неисполнение указанных предписаний в составе следующих частности:

- согласно акту проверки №1 от 04.02.2022 г. в помещениях стационара №1, ковидного (ранее детского) отделения, поликлиники, стационара №2, гинекологии, акушерского отделения по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д.42а, имеет место неисполнение пунктов с 1 по 48, кроме 33, 35, 42, 46 предписания №8/1/8 от 16.02.2021 г. (т.2 л.д.97-101);

- согласно акту проверки №2 от 04.02.2022 г. в помещениях стоматологического отделения по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д.40, имеет место неисполнение всех пунктов предписания №7/1/7 от 16.02.2021 г. (т.1 л.д.162-163);

- согласно акту проверки №3 от 04.02.2022 г. в помещениях Купанского отделения по адресу: Переславский район, с. Купанское, пер. Больничный, д.1, имеет место неисполнение всех пунктов предписания №5/1/5 от 16.02.2021 г. (т.1 л.д.232-233);

- согласно акту проверки №4 от 04.02.2022 г. в помещениях Берендеевского отделения по адресу: Переславский район, пос. Берендеево, пер. Клубный, д.10, имеет место неисполнение всех пунктов предписания №6/1/6 от 16.02.2021 г. (т.1 л.д.103-104);

- согласно акту проверки №5 от 04.02.2022 г. в помещениях Кубринского отделения по адресу: Переславский район, пос. Кубринск, ул. Советская, д.7, имеет место неисполнение всех пунктов предписания №4/1/4 от 16.02.2021 г. (т.1 л.д.32-33).

Из указанных актов проверок их буквального содержания следует, что были выявлены, чем подтверждалось наличие в указанных помещениях ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» таких нарушений требований пожарной безопасности и неисполнение пунктов указанных предписаний органа пожарного надзора, как:

1) пожарные шкафы не соответствуют требованиям норм по пожарной безопасности в подвале стационара №1, на 1-м этаже стационара №1 (отсоединены рукава ПШ 13, 14, не полностью укомплектованы), на 2-м этаже стационара №1 в кардиологическом отделении, на 3-м этаже стационара №1 в гинекологическом и терапевтическом отделении, на 4-м этаже стационара № 1 в хирургическом и гнойном отделении, в подвале поликлиники (не укомплектованы и не соответствуют требованиям норм по пожарной безопасности), в Берендеевском и Кубринском отделениях, чем нарушены: п.50 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. №1479; нормы пожарной безопасности НПБ 151-2000; ГОСТ Р 12.4.026-2001; ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункты 1, 5, 11, 18, 19, 27 предписания 8/1/8, пункт 4 предписания 4/1/4, пункт 4 предписания 6/1/6);

2) допускается устройство генераторной в складских помещениях в подвале стационара №1, чем нарушены: ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6, п.7 ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.5.1.4 свода правил СП 4.13130.2013 (пункт 2 предписания 8/1/8);

3) установки автоматической пожарной сигнализации (АУПС) и система оповещения людей о пожаре (СОУЭ) отсутствует, либо находится в нерабочем состоянии: в подвале под детским (ковидным) отделением; на техническом этаже стационара №1; в подвале поликлиники; в помещениях 3-го и технического этажей поликлиники; в помещениях подвала, в стерилизационной стационара 2 (роддом и женская консультация), в чердачном помещении стационара неврологии (красное здание) и детской поликлиники; в помещении стоматологии; в пищеблоке Берендеевского отделения; в прачечной и гараже Кубринского отделения; в помещениях подвала и чердака Купанского отделения; а также система оповещения людей о пожаре не в полном объеме (отсутствуют световые оповещатели на эвакуационных выходах) на 1-м этаже стационара №1, в Купанском отделении, чем нарушены: п.4 НПБ 110-03 и НПБ 104-03; п.54 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.А4 прил.А свода правил СП 6.13130.2009 (пункты 3, 6, 25, 26, 28, 39, 43 предписания 8/1/8; пункт 1 предписания 7/1/7; пункт 7 предписания 6/1/6; пункты 7, 8 предписания 4/1/4; пункты 2, 3 предписания 5/1/5);

4) отсутствуют или имеются в недостаточном количестве планы эвакуации людей при пожаре на 1-м этаже стационара 2 (роддом и женская консультация), на 2-м этаже детского (ковидного) отделения; на 1-м и 2-м этажах Купанского отделения; на 1-м и 2-м этажах Кубринского отделения; либо не соответствуют ГОСТ планы эвакуации на 1-м этаже детского (ковидного) отделения (не указаны места расположения огнетушителей), отделении стоматологии, в Берендеевском отделении, чем нарушены: п.5 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; положения «ГОСТ Р 12.2.143-2009» утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 260-ст; «ГОСТ 12.4.026-2015» введен в действие Приказом Росстандарта от 10.06.2016 N 614-с (пункты 4, 9, 34, 40 предписания 8/1/8, пункт 7 предписания 5/1/5, пункт 5 предписания 4/1/4, пункт 3 предписания 6/1/6, пункт 4 предписания 7/1/7);

5) освещение на путях эвакуации (административно-бытовая часть) не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности на 1-м этаже части стационара №1, на 2-м этаже стационара №1 (кардиология), на 3-м этаже стационара №1 (гинекологическое и терапевтическое отделения), на 4-м этаже стационара №1 (хирургия и гнойное отделение), на 5-м этаже стационара №1 (травматология), в поликлинике, в стационаре №2 (роддом и женская консультация), в стационаре неврологии и детской поликлинике, в отделении стоматологии, чем нарушены: НПБ 110-03 и НПБ 104-03; п.37 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.22 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п.А4 прил.А «СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173 (пункты 7, 15, 17, 21, 24, 31, 38, 45 предписания 8/1/8, пункт 2 предписания 7/1/7);

6) высота дверей на путях эвакуации не соответствует требованиям на 1-м этаже стационара 1 (у рентгенкабинета), чем нарушены: ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.2.5 СП 1.13130.2009 (пункт 8 предписания 8/1/8);

7) в помещении с приемно-контрольным прибором АУПС отсутствует аварийное освещение, включающееся автоматически при отключении основного освещения на 1-м, 2-м, 3-м, 4-м, 5-м этажах стационара №1, в поликлинике, в стационаре №2, в красном здании стационара (неврология) и детской поликлинике, в отделении стоматологии, Берендеевском отделении, Кубринском отделении, Купанском отделении, чем нарушены: ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.13.14.13 свода правил СП 5.13130.2009 (пункты 10, 14, 16, 20, 23, 30, 37, 44 предписания 8/1/8, пункт 3 предписания 7/1/7, пункт 5 предписания 6/1/6, пункт 2 предписания 4/1/4, пункт 4 предписания 5/1/5);

8) часть дымовых пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) установлена на расстоянии менее 50 см. от электросветильников на 2-м этаже стационара №1 (кардиология), чем нарушены: НПБ 110-03; п.54 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.13.3.6 СП 5.13130.2009 (пункт 13 предписания 8/1/8);

9) пожарные краны не соответствуют требованиям норм по пожарной безопасности на 5-м этаже стационара 1 (травматология), в поликлинике, чем нарушены: п.50 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; нормы пожарной безопасности НПБ 151-2000; ГОСТ Р 12.4.026-2001; ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункты 22, 32 предписания 8/1/8);

10) автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты выполнены кабелем, не сохраняющим работоспособность в условиях пожара в течении времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону) на 4-м этаже в поликлинике, в стационаре №2 (роддом и женская консультация), в Берендеевском отделении, в Кубринском отделении, в Купанском отделении, чем нарушены: положения НПБ 110-03 и НПБ 104-03; п.54 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.8 свода правил СП 6.13130.2013 (пункты 29, 36 предписания 8/1/8, пункт 6 предписания 6/1/6, пункт 1 предписания 4/1/4, пункт 1 предписания 5/1/5);

11) не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения стационара №2 (роддом и женская консультация), красного здания стационара (неврология и детская поликлиника) в стационаре и пищеблоке Берендеевского отделения, Кубринского отделения, Купанского отделения, чем нарушен п.13 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (пункты 41, 47 предписания 8/1/8, пункты 2, 8 предписания 6/1/6, пункт 10 предписания 4/1/4, пункт 5 предписания 5/1/5);

12) не проведены эксплуатационные испытания на водоотдачу наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения во всех зданиях Переславской ЦРБ, в Кубринском отделении, Берендеевском отделении, Купанском отделении, чем нарушены ст.4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; нормы пожарной безопасности НПБ 151-2000; п.48 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; ГОСТ Р 12.4.026-2001; (пункт 48 предписания 8/1/8, пункт 3 предписания 4/1/4, пункт 9 предписания 6/1/6, пункт 6 предписания 5/1/5);

13) не предоставлены сертификаты на отделочные материалы на путях эвакуации в Кубринском отделении (стены и полы на путях эвакуации 1-го и 2-го этажей), а также в Купанском отделении (полы на путях эвакуации 2-го этажа) чем нарушены: п.25 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; ч.ч.6, 18 ст.134 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункт 6 предписания 4/1/4, пункт 8 предписания 5/1/5);

14) выход из подвала не изолирован от общей лестничной клетки противопожарной преградой 1-го типа (вход в подвал совмещен с лестничной клеткой) в Купанском отделении, чем нарушены: п.6.9 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений»; (пункт 9 предписания 5/1/5);

15) двери выхода открываются не по направлению движения на 1-м и 2-м этажах Купанского отделения, чем нарушены: ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.2.22 свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного Приказом МЧС России от 19.03.2020 N 194 (пункт 10 предписания 5/1/5);

16) нарушен защитный слой штукатурки на потолке в подвальном помещении Берендеевского отделения, чем нарушен: п.25 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (пункт 1 предписания 6/1/6);

17) двери электрощитовой не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, чем нарушен п.54 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.7.4, 7.5 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений» (пункт 9 предписания 4/1/4).

18) при эксплуатации эвакуационных путей не соблюдаются проектные решения и требования нормативных документов по пожарной безопасности (снят двери в коридоре), чем нарушены ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.2.4.24 СП 1.13130.2020; п.16д «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (пункт 12 предписания 8/1/8).

Наличие на момент проверок и перечисленных в актах проверок указанных нарушений требований пожарной безопасности в принадлежащих ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» помещениях представителем ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» в суде не оспаривается, доказательств обратного не предоставлялось как на стадии составления протоколов об административных правонарушениях, так не представлено таковых и в суд при рассмотрении данного дела по существу.

Тем не менее, по нижеследующим неисполненным пунктам предписаний, которые соответственно нашли свое отражение в актах проверок и в протоколах об административных правонарушениях, судья не считает обоснованным и доказанным следующие нарушения требований пожарной безопасности и неисполнение требований предписаний.

Так, по пунктам 1, 11, 18, 19, 27 предписания 8/1/8, пункту 4 предписания 4/1/4, пункт 4 предписания 6/1/6 (п.1 приведенного выше описания) соответственно актам проверок буквально из текста характера нарушений требований пожарной безопасности следует, что характер данного нарушения не раскрыт и неясно и не конкретизировано в чем выражается несоответствие и неукомплектованность пожарных шкафов и каких именно требованиям пожарной безопасности, то есть имеет ли место неправильное размещение шкафов или имеются недостатки их конструкции и какие именно, не конкретизировано, в чем выражается неукомплектованность пожарных шкафов, то есть неясно какого оборудования и в каких конкретно пожарных шкафах не достает, а также неясно и не конкретизировано в чем выражается несоответствие пожарных шкафов и каких именно требованиям пожарной безопасности, то есть имеет ли место неправильное размещение шкафов или имеются недостатки их конструкции и какие именно. В силу данных неясностей нет в актах проверок и протоколах об административных правонарушениях указаний и на то, какие конкретно требования к пожарным шкафам и их комплектации нарушены, а именно суждение о несоответствии пожарных щитов требованиям ГОСТ Р 12.4.026-2001 выполнено без учета того, что ГОСТ Р 12.4.026-2001 утратил силу с 01.03.2017 г. в связи с изданием Приказа Росстандарта от 10.06.2016 N 614-ст., которым введен в действие ГОСТ 12.4.026-2015, вывод о нарушении требований НПБ 151-2000 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний» сделан без указания перечисленных в данных нормативно-правовых актах пунктов, содержащих конкретные требования к пожарным щитам и их комплектации, содержащиеся в ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона №123-Ф3 положения носят общий характер о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности и исполнения подзаконных нормативно-правовых актов, содержащих такие требования пожарной безопасности, а п.50 Правил противопожарного режима в РФ предписывает лишь обязанность обеспечивать укомплектованность пожарных кранов. В связи с этим неясно, что контрено требовалось выполнить в соответствии с указанными пунктами предписаний, каково состояние пожарных шкафов в настоящее время и действительно ли имеет место нарушение и каких именно норм пожарной безопасности.

По пункту 2 предписания 8/1/8 (п.2 приведенного выше описания) в акте проверки и протоколе об административном правонарушении нет достоверного указания на то, какими конкретно нормативно-правовыми актами не допускается размещение в подвале стационара №1 генераторной в складских помещений. В частности содержащиеся в ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона №123-Ф3 положения носят общий характер о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности и исполнения подзаконных нормативно-правовых актов, содержащих такие требования пожарной безопасности. Статья 84 того же ФЗ не имеет пункта 7, сама по себе касается требований пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, ее часть 7 содержит требование о необходимости работы системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей, а ее же пункт 7 части 1 касается иных способов обеспечения эвакуации людей при пожаре. Пункт 5.1.4 свода правил СП 4.13130.2013 не допускает размещение помещения складского назначения категорий В1 - В3 по пожарной опасности, кроме помещений, входящих в состав общественных учреждений и организаций по процессу деятельности, а также в подвальных и цокольных этажах зданий всех классов функциональной пожарной опасности не допускается размещение складских помещений категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности, помещения категорий А и Б также не допускается размещать непосредственно под помещениями, предназначенными для одновременного пребывания более 50 человек. В то же время данных о том, что в подвале стационара №1 такие предметы складировались, не имеется, и какое отношение имеет это к размещению генераторной неясно. В связи с этим неясно, что контрено требовалось выполнить в соответствии с указанным пунктом предписания и действительно ли имеет место указанных в данном пункте предписания нарушение норм пожарной безопасности.

По пунктам 7, 15, 17, 21, 24, 31, 38, 45 предписания 8/1/8, пункту 2 предписания 7/1/7 (п.5 приведенного выше описания) соответственно актам проверок буквально из текста характера нарушений требований пожарной безопасности следует, что характер данного нарушения не раскрыт и неясно и не конкретизировано в чем выражается несоответствие освещения на путях эвакуации требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, имеет ли место нарушение режима работы освещения, порядка включения и продолжительности работы освещения путей эвакуации, норм освещенности, предельной равномерности освещенности и т.п. Так же, содержащиеся в ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона №123-Ф3 положения носят общий характер о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности и исполнен подзаконных нормативно-правовых актов, содержащих такие требования пожарной безопасности; СНиП 21.01.97 утратил силу с 01.01.2021 г. в связи с изданием Постановления правительства РФ от 11.07.2020 г. №1034, его п.6.22 является отсылочным к действующему «СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение», при том, что сам СНиП 23.05-95 каких-либо требований к освещению непосредственно путей эвакуации не содержит, устанавливает нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений, а также нормы искусственного освещения селитебных зон, площадок предприятий и мест производства работ вне зданий; п.37 ППР в РФ предусматривают общие требования к соблюдению требований нормативных документов по пожарной безопасности по эвакуационной и аварийной освещенности); СП 3.13130.2009 не имеет в своем содержании п.А4 прил.А. В связи с этим неясно, что контрено требовалось выполнить в соответствии с указанными пунктами предписаний, каково было состояние освещения путей эвакуации и действительно ли имеет место нарушение и каких именно норм пожарной безопасности.

По пунктам 10, 14, 16, 20, 23, 30, 37, 44 предписания 8/1/8, пункту 3 предписания 7/1/7, пункту 5 предписания 6/1/6, пункту 2 предписания 4/1/4, пункту 4 предписания 5/1/5 (п.7 приведенного выше описания) нет достоверного указания на то, какими конкретно нормативно-правовыми актами регламентируется порядок работы аварийного освещения в помещениях с приемно-контрольными приборами АУПС. В частности содержащиеся в ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона №123-Ф3 положения носят общий характер о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности и исполнен подзаконных нормативно-правовых актов, содержащих такие требования пожарной безопасности. Пункт 13.14.13 свода правил СП 5.13130.2009 содержит лишь требование о том, что аварийное освещение должно включаться автоматически при отключении основного освещения исключительно в помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство. Из содержания перечисленных пунктов предписаний данных о том, что в на 1-м, 2-м, 3-м, 4-м, 5-м этажах стационара №1, в поликлинике, в стационаре №2, в красном здании стационара (неврология) и детской поликлинике, в отделении стоматологии, Берендеевском, Кубринском, Купанском отделениях, где расположены приемно-контрольные приборы АУПС, ведется круглосуточное дежурство специального дежурного персонала, не имеется. В связи с этим неясно, что контрено требовалось выполнить в соответствии с указанными пунктами предписаний и действительно ли имеет место указанных в данных пунктах предписаний нарушения требований пожарной безопасности.

По пунктам 22, 32 предписания 8/1/8 (п.9 приведенного выше описания) соответственно актам проверок буквально из текста характера нарушений требований пожарной безопасности следует, что характер данного нарушения не раскрыт и неясно и не конкретизировано в чем выражается несоответствие пожарных кранов и каким именно требованиям норм по пожарной безопасности. В силу данных неясностей нет в актах проверок и протоколах об административных правонарушениях указаний и на то, какие конкретно требования к пожарным кранам нарушены, а именно суждение о несоответствии пожарных кранов требованиям ГОСТ Р 12.4.026-2001 выполнено без учета того, что ГОСТ Р 12.4.026-2001 утратил силу с 01.03.2017 г. в связи с изданием Приказа Росстандарта от 10.06.2016 N 614-ст., которым введен в действие ГОСТ 12.4.026-2015, а вывод о нарушении требований НПБ 151-2000 сделан без указания перечисленных в данных нормативно-правовых актах пунктов, содержащих конкретные требования к пожарным щитам и их комплектации, содержащиеся в ч.4 ст.4, ч.ч.1, 3, 4 ст.5, ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона №123-Ф3 положения носят общий характер о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности и исполнен подзаконных нормативно-правовых актов, содержащих такие требования пожарной безопасности, а п.50 Правил противопожарного режима в РФ предписывает обязанность обеспечивать укомплектованность пожарных кранов (абз.1) и перечисляет общие требования к состоянию пожарных рукавов и пожарных шкафов (абз. 2,3). В связи с этим неясно, что контрено требовалось выполнить в соответствии с указанными пунктами предписаний, каково состояние пожарных шкафов в настоящее время и действительно ли имеет место нарушение и каких именно норм пожарной безопасности.

По пункту 9 предписания 5/1/5 (п.14 приведенного выше описания) ссылки в требовании о необходимости изолирования входа в подвал от лестничной клетки на СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений» неправомерны, данные СНиП утратили силу с 01.01.2021 г. в связи с изданием Постановления правительства РФ от 11.07.2020 г. №1034. В связи с этим неясно, каким контрено нормативным актом предусмотрено указанное требование.

При данных недостатках вытекающие из актов проверок и протоколов об административных правонарушениях перечисленные нарушения требований пожарной безопасности, содержащиеся в пунктах 1, 2, 7, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 27, 30, 31, 32, 37, 38, 44, 45 предписания 8/1/8; пунктах 2, 4 предписания 4/1/4; пункте 4, 9 предписания 5/1/5; пунктах 4, 5 предписания 6/1/6; пунктах 2, 3 предписания 7/1/7 судья признает недоказанными, а содержащиеся в них требования об устранении нарушений незаконными, в силу чего их неисполнение в вину ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» поставлено быть не может.

Нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах 33, 35, 42, 46 предписания 8/1/8, были единственными из всех предписания до истечения срока их исполнения устранены, что подтверждается соответствующими отместками в самом предписании и представленной в суд справкой ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ».

В то же время по пункту 5 предписания 8/1/8 (п.1 приведенного выше описания) действительно не устранено имевшее место на 1-м этаже стационара 1 (отсоединены рукава в пожарных шкафах №№13, 14) в нарушение п.50 Правил противопожарного режима РФ, согласно которого пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы их фиксации в закрытом положении.

По пунктам 3, 6, 25, 26, 28, 39, 43 предписания 8/1/8; пункту 1 предписания 7/1/7; пункту 7 предписания 6/1/6; пунктам 7, 8 предписания 4/1/4; пунктам 2, 3 предписания 5/1/5 (п.3 приведенного выше описания) действительно не устранено нарушение в подвале под детским (ковидным) отделением; на техническом этаже стационара №1; в подвале поликлиники; в помещениях 3-го и технического этажей поликлиники; в помещениях подвала, в стерилизационной, в статистическом отделе, в чердачном помещении стационара неврологии (красное здание) и детской поликлиники; в помещении стоматологии; в пищеблоке Берендеевского отделения; в прачечной и гараже Кубринского отделения; в помещениях подвала и чердака Купанского отделения, а также на 1-м этаже стационара №1, в Купанском отделении предусмотренных НПБ 110-03, НПБ 104-03 и п.54 Правил противопожарного режима в РФ требований пожарной безопасности, в силу которых указанные здания ГБУЗ «Переславская ЦРБ» подлежат защите автоматическими установками пожарной сигнализации, причем согласно п.4 НПБ 110-03 все помещения независимо от площади, включая в том числе подвалы, технические этажи, чердаки, прачечные, гаражи, пищеблоки.

По пунктам 4, 9, 34, 40 предписания 8/1/8, пункту 7 предписания 5/1/5, пункту 5 предписания 4/1/4, пункту 3 предписания 6/1/6, пункту 4 предписания 7/1/7 (п.4 приведенного выше описания) действительно не устранено имевшие место нарушения, связанные с отсутствием или наличием в недостаточном количестве планов эвакуации людей при пожаре на 1-м этаже стационара 2 (роддом и женская консультация), на 2-м этаже детского (ковидного) отделения, на 1-м и 2-м этажах Купанского отделения, на 1-м и 2-м этажах Кубринского отделения, а также не приведены в соответствие с ГОСТ планы эвакуации на 1-м этаже детского (ковидного) отделения (не указаны места расположения огнетушителей), отделении стоматологии, в Берендеевском отделении, что является нарушением п.5 Правил противопожарного режима в РФ, согласно которого в отношении здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек, должны быть организованы планы эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах, ч.2 ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которого информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей, а также положения «ГОСТ Р 12.2.143-2009» и «ГОСТ 12.4.026-2015», предусматривающие общие технические требования к планам эвакуации, в том числе о необходимости указания мест размещения средств противопожарной защиты.

По пункту 8 предписания 8/1/8 (п.6 приведенного выше описания) действительно не устранено имевшее место на 1-м этаже стационара №1 (у рентгенкабинета) нарушение, связанное с несоответствием высоты дверей на путях эвакуации требованиям п.4.2.5 свода правил СП 1.13130.2009 (высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м.), поскольку фактически в указанном помещении высота в проеме на пути эвакуации оказалась меньше.

По пункту 13 предписания 8/1/8 (п.8 приведенного выше описания) действительно не устранено нарушение п.13.3.6 СП 5.13130.2009, согласно которому горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0,5 м., в то время как на 2-м этаже стационара №1 в кардиологическом отделении часть дымовых пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) установлена на расстоянии менее 50 см. от электросветильников.

По пунктам 29, 36 предписания 8/1/8, пункту 6 предписания 6/1/6, пункту 1 предписания 4/1/4, пункту 1 предписания 5/1/5 (п.10 приведенного выше описания) действительно не устранено имевшее место на 4-м этаже в поликлинике, в стационаре №2 (роддом и женская консультация, в Берендеевском отделении, в Кубринском отделении, в Купанском отделении нарушение требований пожарной безопасности к устройству автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. В частности в нарушение п.4.8 СП 6.13130.2013 в указанных помещениях кабельные линии и электропроводка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре выполнены из материалов, не обеспечивающих работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей.

По пунктам 41, 47 предписания 8/1/8, пунктам 2, 8 предписания 6/1/6, пункту 10 предписания 4/1/4, пункту 5 предписания 5/1/5 (п.11 приведенного выше описания) действительно не устранено имевшее место в стационаре №2 (роддом и женская консультация), красном здании стационара (неврология и поликлиника) в стационаре и пищеблоке Берендеевского, Кубринского и Купанского отделений, нарушение содержащихся в п.13 Правил противопожарного режима в РФ требований пожарной безопасности о необходимости проведение обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты, поскольку фактически чердаки указанных зданий такой обработке не подвергались.

По пунктам 48 предписания 8/1/8, пункту 3 предписания 4/1/4, пункту 9 предписания 6/1/6, пункту 6 предписания 5/1/5 (п.12 приведенного выше описания) действительно не проведены эксплуатационные испытания на водоотдачу наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения в зданиях Переславской ЦРБ в г. Переславле-Залесском, а также в Кубринском, Берендеевском, Купанском отделениях, чем нарушены п.48 ППР в РФ, согласно которому руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

По пунктам 6 предписания 4/1/4, пункт 8 предписания 5/1/5 (п.13 приведенного выше описания) действительно не предоставлены сертификаты на отделочные материалы на путях эвакуации в Кубринском и Купанском отделениях, чем нарушены требование п.25 ППР согласно которому в случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов.

По пункту 10 предписания 5/1/5 (п.15 приведенного выше описания) действительно не устранены нарушения п.4.2.22 свода правил СП 1.13130 согласно которых двери эвакуационных выходов и двери, расположенные на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания, при том, что в Купанском отделении (двери выходов на 1-м и 2-м этажах) фактически на путях эвакуации характер открывания дверей иной.

По пункту 1 предписания 6/1/6 (п.16 приведенного выше описания) действительно не устранено имевшее место в Берендеевском отделении нарушение содержащихся в п.25 Правил противопожарного режима в РФ требование пожарной безопасности о том, что должны устраняться повреждения средств огнезащиты строительных конструкций, поскольку фактически в связи с отсутствием штукатурки оказались оголенными подверженные воздействию огня деревянные перекрытия здания Берендеевского отделения.

По пункту 9 предписания 4/1/4 (п.17 приведенного выше описания) действительно не устранено имевшее место в гараже Кубринского отделения нарушение содержащихся в п.54 ППР требований о том, что части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, при том что в гараже Кубринского отделения двери электрощитовой не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

По пункту 12 предписания 8/1/8 (п.18 приведенного выше описания) действительно не устранено имевшее место на 2-м этаже стационара 1 нарушение содержащихся в п.16д ППР требований о том, что коридоры длиной белее 60 м. следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа, поскольку двери в коридоре стационара 1 была снята и фактически противопожарной преграды не имелось.

В связи с этим судья признает доказанным, что в установленный предписаниями срок ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» содержащиеся в пунктах 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 13, 25, 26, 28, 29, 34, 36, 39, 40, 41, 43, 47, 48 предписания 8/1/8, пунктах 1, 4 предписания 7/1/7, пунктах 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 предписания 6/1/6, пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 предписания 5/1/5, пунктах 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 предписания 4/1/4 требования не исполнило, нарушения требований пожарной безопасности не устранило, и данное бездействия допустило виновно при отсутствии каких-либо уважительных причин.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу указанной нормы КоАП РФ законодатель выделяет два условия привлечения юридического лица к ответственности - наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него мер по их соблюдению, позволяющих признать вину юридического лица. Только совокупность этих условий позволяет сделать вывод о виновности юридического лица.

Имеющимися в материалах дела документами подтверждено, что ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» имело возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности и исполнения предписания государственного органа поджарого надзора об устранении их нарушений. Данных о том, что им предпринимались все зависящие от него меры к соблюдению требований пожарной безопасности, материалы дела не содержат. Пояснения представителя ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» в суде о том, что Учреждением предпринимались все зависящие от него меры к соблюдению требований пожарной безопасности, и оно не имело возможности для соблюдения правил и норм пожарной безопасности ввиду недостаточного финансирования, суд не может принять во внимание как обоснованные и подтвержденные каким-либо доказательствами. Так, из материалов дела действительно следует, что ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» не является коммерческим учреждением и самостоятельными денежными средствами не располагает, а финансирование учреждения осуществляется из бюджетных средств субъекта РФ – Ярославской области по решению учредителя, которым является Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области. Однако, данных о том, что ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» своевременно и мотивировано обращалось в Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области о выделении необходимых средств на выполнение мероприятий по своевременному устранению нарушений требований пожарной безопасности, в суд не предоставлено. Соответственно считать, что ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» не исполняло предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в связи с отказом учредителя финансирования данных мероприятий, судья оснований не находит.

Копией постановления Переславского районного суда от 12.04.2021 г. подтверждено, что ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» ранее привлекалось к административной ответственности по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем действительно неисполнение указанных выше пунктов предписаний органа пожарного надзора ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» допустило повторно, будучи привлеченным к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Таким образом вина ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» в совершении административного правонарушения в связи с неисполнением требований, содержащиеся в пунктах 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 13, 25, 26, 28, 29, 34, 36, 39, 40, 41, 43, 47, 48 предписания 8/1/8, пунктах 1, 4 предписания 7/1/7, пунктах 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 предписания 6/1/6, пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 предписания 5/1/5, пунктах 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 предписания 4/1/4 доказана. Данное деяние, совершенное ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», правильно квалифицировано ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и указанное учреждение подлежит привлечению к административной ответственности по указанной норме с назначением административного наказания, при том с применением ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» деяния малозначительным в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает поскольку характер нарушений требований пожарной безопасности, которые в соответствии с вынесенным предписанием учреждением устранены не были, в случае возникновения пожара создают реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, обращающихся за медицинской помощью, а также работников самого учреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ не истек.

Положения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, предусматривающие возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в случаях, когда руководством учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, по данному делу по мнению судьи применению не подлежат.

Представителем ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» предоставлены копии писем в Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области по вопросу выделения дополнительных финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности, а согласно пояснений представителя ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» в судебном заседании, дополнительное финансирование выделено не было.

В то же время, то обстоятельство, что соответствующее финансирование выделено не было, не лишало руководство ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» возможности привлечь для выполнения предписаний и приведения помещений учреждения в соответствие с требованиями пожарной безопасности иные средства, в рамках выделенных средств бюджета на ведение хозяйственной деятельности или выполнить мероприятия за счет привлеченных внебюджетных средств, и данных о том, что такие меры руководством ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» предпринимались, не имеется. Сама переписка ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» с Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области носила формальный характер, сведений о необходимости исполнения предписаний органов пожарного надзора от 16.02.2021 г. не указывали с ссылались на устаревшие предписания от февраля 2019 г., в заявках не отражался весь объем подлежащих выполнению в соответствии с выданными предписания мероприятий для устранения нарушений требований пожарной безопасности и не во всех отделениях, то есть реальных мер, направленные на исполнение предписаний в период их действия, ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» в лице его руководства не предпринимала, не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.

При назначении наказания ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, и считает, что ему следует назначить наказание в виде штрафа.

Вместе с тем, согласно частей 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Определяя размер штрафа ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», судья учитывает, что данное учреждение является бюджетным, в целом испытывает недофинансирование и его материальное положение является сложным. С учетом этого, а также того, что учреждение предприняло меры для исполнения предписаний и устранения нарушений требований пожарной безопасности, частично они были устранены в добровольном порядке, сам характера тех требований предписаний, которые судьей признаны законными и обоснованными, оценивая баланс целей наказания и того влияния, которое окажет наказание на материальное положение учреждения, принимая во внимание, что ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» является системообразующим учреждением Переславского района, через которое государство реализует функцию оказания медицинской помощи населению всего района, а также осуществляет широкой спектр социальных функций, судья таковые указанные выше обстоятельства признает исключительными и считает возможным назначить ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Переславская ЦРБ» ИНН 7608003784, ОГРН 1027601054865, зарегистрированное по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д.42а, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Штраф уплатить на имя получателя: УФК по Ярославской области (для УГПН), КПП 760401001, ИНН 7604071046 ГУ МЧС Ярославской области, ОКТМО 78632000, счет получателя платежа 40101810700000010010 в Отделении по Ярославской области Главного управления Центрального банка РФ по ЦФО БИК 047888001, КБК 17711627000016000140, УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Переславский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья: Д.А. Шашкин