Дело № 5-458/2022 (УИД 69MS0018-01-2021-007057-71)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
11 июля 2022 года г. Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Бурякова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, исполнявшего по состоянию на 10 февраля 2021 года и 12 февраля 2021 года обязанности председателя Комитета по делам культуры Тверской области,
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ., гражданки , зарегистрированной по адресу: трудоустроенной к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
ФИО1, являясь на 10 и 12 февраля 2021 года, т.е. на момент совершения административного правонарушения должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, по адресу: <...>, нарушила порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса при следующих обстоятельствах.
В соответствии с частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Порядок предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку отрасли культуры утверждён постановлением Правительства Тверской области № 212-пп только 05.03.2021. Постановление Правительства Тверской области «О распределении из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку отрасли культуры в 2021 году» № 212-пп принято 15.04.2021. Итоги конкурсного отбора по предоставлению субсидий подведены конкурсной комиссией по предоставлению субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на поддержку отрасли культуры по направлению «Реализация мероприятий по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств» 11 марта 2021 года. Вместе с тем, соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на реализацию мероприятий по модернизации (капитальный ремонт, реконструкция) региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств, на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств на сумму 40 491, 2 тыс. руб. заключены Комитетом по делам Культуры Тверской области (после 26.05.2021 – Министерство культуры Тверской области) с шестью муниципальными образованиями (администрации города Ржева, Старицкого, Бежецкого, Торопецкого районов, Вышневолоцкого, Отсашковского городских округов) 10 февраля и 12 февраля 2021 года, то есть, более чем за 60 дней до даты принятия постановления Правительства Тверской области от 15.04.2021 № 212-пп, которым распределены субсидии муниципальным образованиям, более чем за 20 дней до даты принятия Порядка (05.03.2021), более чем за 25 дней до даты подведения итогов конкурсного отбора по предоставлению субсидий (11 марта 2021). Таким образом, Комитетом по делам культуры Тверской области (после 26 мая 2021 Министерство культуры Тверской области) как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, допущены нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, а именно, пунктов 8,9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области, утверждённых постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 9-пп. Приказом председателя Комитета по делам культуры Тверской области от 27 февраля 2013 года на должность заместителя председателя Комитета по делам культуры Тверской области, начальника отдела координации деятельности государственных учреждений культуры Комитета по делам культуры Тверской области с 27 февраля 2013 года назначена ФИО1 Распоряжением Губернатора Тверской области от 13 февраля 2020 года, в связи со служебной необходимостью, на ФИО1 возложено исполнение обязанностей председателя Комитета по делам культуры Тверской области. В соответствии с должностным регламентов председатель Комитета обязан осуществлять руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и нести персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организовывать работу по заключению соглашений по предоставлению субсидий из федерального бюджета между Правительством Тверской области и Министерством культуры Российской Федерации, заключать договоры, контракты, разработку и реализацию государственных программ. На основании изложенного, ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что нарушения сроков имело место. Вместе с тем полагала, что в данном случае возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ в связи со следующим. Необходимость заключения соглашений с МО Тверской области была продиктована обязательством исполнения Соглашения между Министерством культуры РФ и правительством Тверской области от 23 декабря 2020 года № 054-09-2021-206, согласно которому необходимо было заключить соглашения с МО в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу Соглашения между Минкультом и Правительством Тверской области. Кроме того, Министерством культуры правительственной телеграммой и установками, данными на совещаниях в формате видеоконференцсвязи, предупреждало о снятии федерального финансирования в случае. Если не будут заключены соглашения с МО. Несмотря на предпринятые ей все возможные и зависящие от неё меры соблюдения законодательства для скорейшего принятия госпрограммы и порядком, являющихся приложением к госпрограмме, а затем утверждения распределения МО субсидий на поддержку отрасли кульутры в силу, во-первых, действующего бюджетного процесса Тверской области на основании законодательства Тверской области (Закона Тверской области от 18 января 2006 года № 13-ЗО и Постановления Правительства Тверской области от 24 сентября 2012 года № 545-пп, и во – вторых, регламента работы Правительства Тверской области по прохождению и утверждению проектов нормативных актов, Комитет не имел возможности обеспечить принятие Порядков до заключения соглашений с МО, учитывая риск неполучения федеральных средств. К сожалению, главные решения по скорейшему принятию порядков и распределения субсидий ни от Комитета, ни от неё лично не зависели. Сложилась ситуация, когда не было возможности не нарушить: с одной стороны – бюджетное законодательство, с другой – законодательство РФ, а именно законов о бюджете РФ и Тверской области, предусматривающих проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы детских школ искусств Тверской области, Соглашения между Министерством культуры РФ и правительством Тверской области, и в итоге- неисполнение национального проекта «Культура». Пришлось выбирать, учитывая, что опасность не выделения Тверской области финансовых средств из федерального бюджета наличествовала и носила действенный характер, что подтверждается устными предупреждениями сотрудников Министерства культуры РФ в телефонных переговорах с сотрудниками Комитета, установками в рамках совещаний, проводимых Министерством культуры РФ, а также Правительственной телеграммой. Конкурсный отбор учреждений, выбранных для проведения мероприятий по укреплению материально – технической базы, осуществляется Министерством культуры РФ и конкурсный отбор на уровне Тверской области носит технический детализационный характер. К данному правонарушению может быть применена ст. 2.9 КоАП РФ, которая является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений и может быть применена в отношении любого состава, предусмотренного КоАП РФ, как материального, так и формального. Полагала, что в её действиях отсутствовало существенное нарушение охраняемых общественных отношений, отсутствовал ущерб и какие-либо вредные последствия. Учитывая изложенное, то, что правонарушение произошло впервые, однократно в результате сложившихся не зависящих от неё в полной мере обстоятельств, просила производство по делу прекратить, признать правонарушение малозначительным и объявить устное замечание. Кроме того, поддержала пояснения, данные в ходе рассмотрения дела, согласно которым нарушение сроков имело вместо. Вместе с тем в сложившихся обстоятельствах она по- другому поступить не могла. Между Правительством Тверской области и Министерством культуры РФ 23 декабря 2020 года было заключено соглашение о выделении средств на укрепление материально –технической базы детских школ искусств Тверской области: капитальный ремонт и приобретение оборудования. В соответствии с ним в срок не позднее 30 дня не позднее вступления в силу данного соглашения заключить соглашение с муниципальными образованиями. Этот срок Министерство культуры мониторило. Была правительственная телеграмма, в которой ставились задачи: до 01 февраля 2021 года объявить конкурсные процедуры, а до 20 марта 2021 года обеспечить заключение контрактов. Капитальный ремонт школ и приобретение оборудование могло быть только после заключения соглашения с муниципальными образованиями. 23 января 2021 года заключение соглашений, 01 февраля 2021 года объявить конкурсные процедуры, а до 20 марта 2021 года обеспечить заключение контрактов. Кроме того, Министерство культуры проводило ВКС, на котором все региона отчитывались о процессе заключения соглашений, ставился вопрос о том, что если область в сроки не выполнит - деньги изымут. А по регламенту Правительства Тверской области порядок был: сначала принятие бюджета Тверской области, который был принят 28 декабря 2020 года; затем утверждение госпрограмм и порядков, которые являются приложением к госпрограмме; а потом утверждение распределения. Комитет знал, что бюджет будет принят в конце декабря 2020 года и написали о необходимости утверждения государственной Программы. Но утверждение госпрограммы 29 декабря 2020 включено не было, утверждением неоднократно переносилось. Программа была рассмотрена только 02 февраля 2021 года, а утверждена 5 марта 2021 года. Письменно о том, что нет возможности выполнить соглашение в неустановленный Министерством культуры срок, не писала, однако курирующий заместитель был в курсе.
В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Тверской области Вершинская И.А. полностью поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушение. Пояснила, что факт нарушения сроков никто не оспаривает. Есть установленный порядок, в соответствии с которым предоставляются субсидии, который и был нарушен. Крайней необходимости не имеется, непредвиденных обстоятельств, толкающих на совершение данных действий, не установлено. Положения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не применимы ввиду категории данного правонарушения. При указанный ФИО1 обстоятельствах, она все равно должна была руководствоваться п. 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области. Кроме того, имеется заключение Контрольно- счетной палаты, в котором указано на наличие нарушений.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 и ч. 3 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 N 9-пп «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области» утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской.
Исполнительные органы государственной власти Тверской области, до которых как получателей средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - главные распорядители средств областного бюджета), разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Тверской области, устанавливающих порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - порядки предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий, что следует из п. 3 Правил.
Согласно п. 8, п. 9 Правил (в редакции на момент совершения правонарушения) соглашение заключается в срок не позднее одного месяца со дня утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Соглашение, на основании которого осуществляется предоставление субсидий, заключается в соответствии с утвержденными Правительством Тверской области порядками предоставления субсидий.
Постановлением Правительства Тверской области № 212-пп 05 марта 2021 года утвержден Порядок предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку отрасли культуры.
11 марта 2021 года конкурсной комиссией по предоставлению субсидий подведены итоги конкурсного отбора по предоставлению субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на поддержку отрасли культуры по направлению «Реализация мероприятий по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств».
Постановление Правительства Тверской области «О распределении из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку отрасли культуры в 2021 году» № 212-пп принято 15.04.2021.
Вместе с тем, соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на реализацию мероприятий по модернизации (капитальный ремонт, реконструкция) региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств, на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств на сумму 40 491, 2 тыс. руб. Комитетом по делам Культуры Тверской области (после 26.05.2021 – Министерство культуры Тверской области) с шестью муниципальными образованиями (администрации города Ржева, Старицкого, Бежецкого, Торопецкого районов, Вышневолоцкого, Отсашковского городских округов) заключены 10 февраля 2021 года и 12 февраля 2021 года, а именно, более чем за 60 дней до даты принятия постановления Правительства Тверской области от 15.04.2021 № 212-пп, которым распределены субсидии муниципальным образованиям, более чем за 20 дней до даты принятия Порядка (05.03.2021), более чем за 25 дней до даты подведения итогов конкурсного отбора по предоставлению субсидий (11.03.2021).
Исходя из вышеизложенного, Комитетом по делам культуры Тверской области (после 26.05.2021 Министерство культуры Тверской области) как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, допущены нарушения пунктов 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области, утверждённых постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 9-пп.
Распоряжением Губернатора Тверской области от 13.02.2020, в связи со служебной необходимостью, на ФИО1 возложено исполнение обязанностей председателя Комитета по делам культуры Тверской области.
Приказом Комитета по делам культуры 48-к от 27 февраля 2013 года ФИО1 назначена на должность заместителя председателя Комитета по делам культуры Тверской области, начальником отдела координации деятельности государственных учреждений культуры Комитета по делам культуры.
13 февраля 2020 года распоряжением Губернатора Тверской области № 62-рг в связи со служебной необходимостью на ФИО1 возложено исполнение должностных обязанностей председателя Комитета по делам культуры Тверской области.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается :
-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 октября 2021 года;
- постановлением Правительства Тверской области № 212-пп, которым 05 марта 2021 года утвержден Порядок предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку отрасли культуры;
- итогам конкурсного отбора по предоставлению субсидий от 11 марта 2021 года;
- Постановление Правительства Тверской области «О распределении из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку отрасли культуры в 2021 году» № 212-пп, принятым 15 апреля 2021;
-приказом Комитета по делам культуры 48-к от 27.02.2013 о назначении ФИО1 заместителем председателя Комитета по делам культуры Тверской области, начальником отдела координации деятельности государственных учреждений культуры Комитета по делам культуры;
-распоряжением Губернатора Тверской области от 13.02.2020 № 62-рг о возложении исполнения должностных обязанностей председателя Комитета по делам культуры Тверской области;
- должностным регламентом председателя Комитета по делам культуры Тверской области, утверждённого 15.06.2018, согласно п. 3.1.2.6. которого, председатель Комитета обязан осуществлять организационно-распорядительную деятельность в Комитете;
-Должностным регламентом заместителя председателя Комитета по делам культуры Тверской области, начальника отдела координации деятельности государственных учреждений культуры, согласно пп. «г» п. 14 которого, заместитель председателя, начальник отдела осуществляет планирование и контроль за реализацией государственной программы Тверской области «Культура Тверской области» по курируемому направлению;
- соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области на поддержку отрасли культуры, заключённым 10.02.2021 № 28752000-1-2021-009 Комитетом по делам культуры Тверской области с Администрацией Осташковского городского округа на предоставление из бюджета Тверской области в 2021 году бюджету Осташковского городского округа субсидии на поддержку отрасли культуры по направлению «Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов для детских школ искусств по видам искусств»;
- соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области на поддержку отрасли культуры, заключённым 10.02.2021 № 28714000-1-2021-007 Комитетом по делам культуры Тверской области с Администрацией Вышневолоцкого городского округа на предоставление из бюджета Тверской области в 2021 году бюджету муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области субсидии на поддержку отрасли культуры по направлению «Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов для детских школ искусств по видам искусств»;
- соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области на поддержку отрасли культуры, заключённым 10.02.2021 № 28653000-1-2021-003 Комитетом по делам культуры Тверской области с Администрацией Старицкого района Тверской области на предоставление из бюджета Тверской области в 2021 году бюджету муниципального образования Старицкий район Тверской области субсидии на поддержку отрасли культуры по направлению «Модернизация (капитальный ремонт, реконструкция) региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств»;
- соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области на поддержку отрасли культуры, заключённым 12.02.2021 № 28655000-1-2021-005 Комитетом по делам культуры Тверской области с Администрацией Торопецкого района Тверской области на предоставление из бюджета Тверской области в 2021 году бюджету Торопецкого района субсидии на поддержку отрасли культуры по направлению «Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов для детских школ искусств по видам искусств»;
- Соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области на поддержку отрасли культуры, заключённым 12.02.2021 № 28604000-1-2021-008 Комитетом по делам культуры Тверской области с Администрацией Бежецкого района Тверской области на предоставление из бюджета Тверской области в 2021 году бюджету Бежецкого района субсидии на поддержку отрасли культуры по направлению «Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов для детских школ искусств по видам искусств»;
- соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области на поддержку отрасли культуры, заключённым 12.02.2021 № 28604000-1-2021-008 Комитетом по делам культуры Тверской области с Администрацией города Ржева на предоставление из бюджета Тверской области в 2021 году бюджету города Ржева субсидии на поддержку отрасли культуры по направлению «Модернизация (капитальный ремонт, реконструкция) региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств»;
- дополнительным Соглашением от 26.05.2021 № 28745000-1-2021-004/1 к Соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области на поддержку отрасли культуры, заключённым 12.02.2021 № 28604000-1-2021-008 Комитетом по делам культуры Тверской области с Администрацией города Ржева о внесении в преамбулу Соглашения ссылки на постановление Правительства Тверской области от 05.03.2021 № 112-пп «О государственной программе Тверской области «Культура Тверской области» на 2021-2026 годы»;
- дополнительным Соглашением от 26.05.2021 № 28745000-1-2021-003/1 к Соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области на поддержку отрасли культуры, заключённым 10.02.2021 № 28653000-1-2021-003 Комитетом по делам культуры Тверской области с Администрацией города Ржева о внесении в преамбулу Соглашения ссылки на постановление Правительства Тверской области от 05.03.2021 № 112-пп «О государственной программе Тверской области «Культура Тверской области» на 2021-2026 годы», постановлением правительства Тверской области от 15.04.2021 № 212-пп «О распределении из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку отрасли культуры в 2021 году (том 1 л.д. 154-157);
- протоколом № 1 заседания конкурсной комиссии по предоставлению субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на поддержку отрасли культуры по направлению «Реализация мероприятий по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств» от 11.03.2021, в котором в качестве председателя комиссии указана ФИО1;
- протоколом № 1 заседания конкурсной комиссии по предоставлению субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на поддержку отрасли культуры по направлению «Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств» от 11.03.2021, в качестве председателя комиссии указана ФИО1;
- заключением Контрольно-счётной палатой Тверской области (протокол « 28 (293) от 29.09.2021) по результатам мониторинга реализации мероприятий в рамках национального проекта «Культура» на территории Тверской области, в котором указано на то, что указанные в Плане реализации регионального проекта (приложение № 1 к паспорту РП «Культурная среда») даты достижения контрольных точек «Утверждено распределение межбюджетных трансфертов по субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) (01.04.2021) по результатам «Реконструированы и (или) капитально отремонтированы региональные и муниципальные детские школы искусств по видам искусств», «Оснащены образовательные учреждения в сфере культуры (детские школы по видам искусств и училища) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами» не соответствуют сроку принятия постановления Правительства Тверской области об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, установленным пп. 1 п. 7 Распоряжения № 1169-рп, п. 99 Плана мероприятий № 1169-рп (до 01.03.2021). Комитетом по делам культуры Тверской области (после 26.05.2021 Министерство культуры Тверской области) как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, допущены нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, а именно, пунктов 8,9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области, утверждённых постановлением Правительства Тверской области от 27.01.2020 № 9-пп.
Оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении не имеется, так как нарушений действующего законодательства РФ при возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении судом не установлено, представленные в суд материалы дела об административном правонарушении являются достоверными, допустимыми и подтверждающими друг друга, оснований для исключения каких-либо документов (протоколов) из числа доказательств не имеется.
Согласно сообщения Минкультуры России от 18.02.2021 № 341-06-1 и от 18.02.2021 № 340-06-2, 20.02.2021 10 часов 00 минут и в 11 часов 00 минут Департамент региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России в режиме ВКС проводит совещание по вопросам реализации мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств (ДШИ) и оснащению детских школ искусств и профессиональных образовательных учреждений музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура».
Во исполнение правительственной телеграммы от 23.06.2020 и для участия в конкурсном отборе Комитет по делам культуры Тверской области направил в Министерство культуры Российской Федерации заявку (потребность) на выделение в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов субсидий из федерального бюджета бюджету Тверской области на софинансирование мероприятий по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств от Тверской области от 30.06.2020 № 2411/01-2016, что следует из пояснительной записки Комитета следует,
Комитет по делам культуры Тверской области 08 февраля 2021 года направил Главам муниципальных образований Тверской области сообщение об объявлении конкурсного отбора муниципальных образований на основании приказа Комитета по делам культуры Тверской области от 03.02.2021 № 10 с 04 по 14.02.2021 по предоставлению из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий по отрасли «Культура» по направлениям: реализация мероприятий по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств и приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств. Вместе с тем, 10 и 12 февраля 2021 года Соглашения о предоставлении субсидий с муниципальными образованиями уже были заключены.
Министерство финансов Тверской области 10.02.2021 сообщило Главным распорядителям средств областного бюджета Тверской области о том, что объём субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределённых бюджетом муниципальных образований Тверской области из областного бюджета составляет 7 186,4 млн руб. (том 1 л.д. 201).
В правительственной телеграмме, адресованной руководителю Правительства Тверской области, от 22.01.2021 указано на выделение в рамках нацпроекта Культура средств субсидий на реализацию мероприятий, в связи с чем, предложено в срок до 01.02.2021 объявить конкурсные процедуры, а в срок до 20.03.2021 обеспечить заключение контрактов на проведение работ.
Ссылка ФИО1 на то, что сложилась ситуация, при которой не нарушить не было возможности, судом во внимание не принята, в связи с тем, что действующие законодательство подлежит исполнению в любом случае, а за нарушение законодательства предусмотрена ответственность.
Таким образом, в ходе судебного заседания нашла своё подтверждение виновность ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ судом во внимание не приняты в связи с нижеприведенным.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
С учетом того, что допущенное правонарушение, создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает совершение правонарушение впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
ФИО1 - должностное лицо, исполнявшее по состоянию на 10 февраля и 12 февраля 2021 года обязанности председателя Комитета по делам культуры Тверской области, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в Центральный районный суд города Твери (<...>).
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Тверской области (Контрольно-счётная палата Тверской области; лицевой счёт №); ИНН <***>; КПП 695001001; Банк получателя: Отделение Тверь г. Тверь; БИК 012809106; р/с № ОКТМО 28701000;
КБК 33511601153019000140
УИН №
Наименование платежа: штраф, установленный главой 15 КоАП РФ в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ).
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Центральный районный суд города Твери.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления, изготовленного в полном объеме.
Судья Е.В. Бурякова
Резолютивная часть постановления оглашена 07 июля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2022 года.
Судья Е.В. Бурякова
Дело № 5-458/2022 (УИД 69MS0018-01-2021-007057-71)