ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-459 от 20.07.2011 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

                                                                                    Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                           

                                    Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 5-459/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 июля 2011 г. г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы В.И. Капустин, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №, возбужденного в отношении ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (ОАО «КумАПП») в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В рамках исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ № заключенного между ОАО «КумАПП» и ЛГ Интернешнл (ЛГИ) (LG International Corp (LGI)) была подана таможенная декларация ДТ № в режиме временного ввоза, в которой была заявлена аппаратура передающая, радионавигационная, радиолокационная для вертолета  № Срок временного ввоза был установлен до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с условиями контракта от ДД.ММ.ГГГГ № компания ЛГ Интернешнл (ЛГИ) приобрело радиотехническое оборудование производства США, и поставило его на ОАО «КумАПП» на условиях временного ввоза для установки и отработки в составе вертолета  (№), отправляемого в Республику Корея по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «КумАПП» осуществило таможенное оформление при ввозе и вывозе оборудования на условиях временного ввоза, его доставку на предприятие и технологическую отработку в составе указанного выше вертолета  в полном объеме в соответствии с техническими условиями на . ОАО «КумАПП» также должно было произвести переупаковку оборудования и его транспортировку до пункта отгрузки при этом не получив никакой оплаты за технологическую отработку оборудования. Согласно контракту оборудование будет реэкспортировано в Республику Корея вместе с указанными вертолетами в неизменном состоянии.

Однако, по истечению срока временного ввоза таможенная процедура временного ввоза была завершена помещением вышеуказанных товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (импорт ) по ДТ №.

С 01.01.2010 г. ввоз на таможенную территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского назначения включенных в раздел 2.16 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами осуществляется при соблюдении ограничений, установленных Положением о порядке ввоза на таможенную территорию ТС радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров (далее Положение). Единый перечень товаров и Положение утверждены Решением Межгосударственного Совета ЕврАЗЭС от 27.11.2009 г. № 19.

Положением предусмотрен документ, подтверждающий соблюдение установленных Положением ограничений и являющихся основаниями для ввоза на таможенную территорию РЭС (ВЧУ): лицензия, выдаваемая в Российской Федерации территориальными подразделениями Минпромторга России,- при ввозе без обязательства об обратном вывозе (импорт);

Заявленные в таможенной декларации ДТ № товары, по наименованию, техническим характеристикам и коду единой ТН ВЭД ТС, относятся к товарам в отношении которых, применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз и они подпадают под п.2.16 Единого перечня товаров, в соответствии с которым необходимо представление лицензии Министерства промышленности и торговли. Таким образом, одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» является соблюдение запретов и ограничений, действующих на момент регистрации таможенной декларации (п.3 ст.3 ТК ТС). При таможенном декларировании лицензия представлена не была и выпуск товаров, был осуществлен без представления лицензии Минпромторга.

В связи с чем не были соблюдены запреты и ограничения, установленные Положением о порядке ввоза на таможенную территорию ТС радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а именно не представлена лицензия Минпромторга России.

Однако, на день подачи декларации срок действия разрешения истек и при декларировании товаров ОАО «КумАПП» был представлен недействительный документ.

Новое разрешение Генерального Штаба Вооруженных сил РФ ОАО «КумАПП» было получено только ДД.ММ.ГГГГ № которое также распространяется в отношении временного ввоза товара, а не для выпуска товара для внутреннего потребления.

Должностное лицо, придя к выводу, что в данном случае имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ возбудило административное производство провело расследование и направило дело для рассмотрения в Кировский районный суд г. Уфы.

В судебном заседании представители Башкортостанской таможни Садыков И.Ф., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и Сибагатуллин А.У., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, просили суд признать ОАО «КумАПП» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России.

Представитель ОАО «КумАПП» - Аптикаева А.М., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, с вменяемым им правонарушением не согласилась, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ими было получено Разрешение ГШ ВС РФ №ч от ДД.ММ.ГГГГ на ввоз товаров на таможенную территорию ТС. Также было указано, что имеется ряд существенных нарушений процессуальных норм, которые свидетельствуют о незаконности предъявляемого обвинения.

Выслушав представителей Башкортостанской таможни, представителя ОАО «КумАПП», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, действительно в рамках исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ № заключенного между ОАО «КумАПП» и ЛГ Интернешнл (ЛГИ) (LG International Corp (LGI)) была подана таможенная декларация ДТ № в режиме временного ввоза, в которой была заявлена аппаратура передающая, радионавигационная, радиолокационная для вертолета  (№). Срок временного ввоза был установлен до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с условиями контракта от ДД.ММ.ГГГГ № компания ЛГ Интернешнл (ЛГИ), приобрело радиотехническое оборудование производства США, и поставило его на ОАО «КумАПП» на условиях временного ввоза для установки и отработки в составе вертолета  (№), отправляемого в Республику Корея по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «КумАПП» осуществило таможенное оформление при ввозе и вывозе оборудования на условиях временного ввоза, его доставку на предприятие и технологическую отработку в составе указанного выше вертолета  в полном объеме в соответствии с техническими условиями на . ОАО «КумАПП» также должно было произвести переупаковку оборудования и его транспортировку до пункта отгрузки при этом не получив никакой оплаты за технологическую отработку оборудования. Согласно контракту оборудование будет реэкспортировано в Республику Корея вместе с указанными вертолетами в неизменном состоянии.

Однако, по истечению срока временного ввоза таможенная процедура временного ввоза была завершена помещением вышеуказанных товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» () по ДТ №.

С ДД.ММ.ГГГГ ввоз на таможенную территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского назначения (далее РЭС (ВЧУ)), включенных в раздел 2.16 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (далее Единый перечень товаров) осуществляется при соблюдении ограничений, установленных Положением о порядке ввоза на таможенную территорию ТС радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров (далее Положение). Единый перечень товаров и Положение утверждены Решением Межгосударственного Совета ЕврАЗЭС от ДД.ММ.ГГГГ №.

Положением предусмотрен документ, подтверждающий соблюдение установленных Положением ограничений и являющихся основаниями для ввоза на таможенную территорию РЭС (ВЧУ): лицензия, выдаваемая в Российской Федерации территориальными подразделениями Минпромторга России,- при ввозе без обязательства об обратном вывозе (импорт);

Заявленные в ДТ № товары, по наименованию, техническим характеристикам и коду единой ТН ВЭД ТС, относятся к товарам в отношении которых, применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз и они подпадают под п. 2.16 Единого перечня товаров, в соответствии с которым необходимо представление лицензии Министерства промышленности и торговли. Таким образом, одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» является соблюдение запретов и ограничений, действующих на момент регистрации таможенной декларации (п.3 ст.3 ТК ТС). При таможенном декларировании лицензия представлена не была и выпуск товаров, был осуществлен без представления лицензии Минпромторга.

В соответствии со ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров и лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру. В данном случае не соблюдены, предусмотренные, ст.210 ТК ТС условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Таким образом, при выпуске товаров не соблюдены запреты и ограничения, установленные Положением о порядке ввоза на таможенную территорию ТС радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а именно не представлена лицензия Минпромторга России.

Из письма Минпромторга России Управления по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно абзацу 5 п.4 Единого перечня товаров не требуется получения лицензии или заключения (разрешительного документа): на ввоз РЭС и ВЧУ, предназначенных для ремонта или установки на воздушные, морские, речные суда и на другие технические средства, изготовляемые на территории государств - участников таможенного союза, без права их эксплуатации (применения, использования) на территории таможенного союза и подлежащих обратному вывозу с территории таможенного союза в составе товаров, полученных по результатам изготовления, или после ремонта РЭС и ВЧУ.

В связи с чем, Управление Минпромторга России по Республике Башкортостан сочло, что в данном конкретном случае оснований для выдачи ОАО «КумАПП» лицензий на импорт товаров на территорию таможенного союза в соответствии с п.2.16. Перечня не имеется.

Однако, учитывая то обстоятельство, что в соответствии с Постановлением правительства РФ от 05 июня 1994 г. № «О порядке изготовления, приобретения, ввоза в Российскую федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств)» при таможенном декларировании товаров ОАО «КумАПП» представило разрешение Управления радиоэлектронной борьбы Генерального штаба вооруженных сил РФ от ДД.ММ.ГГГГ № действием 1 год со дня выдачи, в соответствии с которым, ОАО «КумАПП» разрешен временный воз сроком на № год под обязательство об обратном вывозе радиоэлектронного оборудования, предназначенного для установки на вертолет , которые должны быть поставлены в Республику Корея.

Таким образом, разрешение Генерального Штаба Вооруженный сил от ДД.ММ.ГГГГ № имеет ограниченный срок действия до ДД.ММ.ГГГГ и распространяется в отношении временного ввоза товара, а не для выпуска товара для внутреннего потребления.

Соответственно требование в предоставлении разрешительного документа при таможенном оформлении со стороны ОАО «КумАПП» выполнено не было, при подаче декларации на товары № по процедуре «выпуск для внутреннего потребления» к таможенному оформлению было представлено разрешение Генерального штаба вооруженный сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, разрешающий временный ввоз вышеуказанного оборудования на территорию Российской Федерации, сроком действия один год со дня выдачи.

На день подачи декларации срок действия разрешения истек и при декларировании товаров ОАО «КумАПП» был представлен недействительный документ.

Новое разрешение Генерального Штаба Вооруженных сил РФ ОАО «КумАПП» было получено только ДД.ММ.ГГГГ № которое также распространяется в отношении временного ввоза товара, а не для выпуска товара для внутреннего потребления.

Из письма ОАО «КумАПП» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно условиям Контрактов №  от ДД.ММ.ГГГГ и по ДТ
№ на ОАО «КумАПП» осуществлен временный ввоз
радиоэлектронного и радионавигационного оборудования для вертолета , предназначенного для поставки в Республику Корея. При таможенном
оформлении предъявлено разрешение Управления радиоэлектронной борьбы
Генерального Штаба ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку отгрузка
вертолета , для отработки которого ввозились РЭС была перенесена
на более поздний срок, срок временного ввоза аппаратуры согласно ДТ №, по мотивированному обращению в
Башкортостанскую таможню, был продлен до  лет. При этом никаких
требований о продлении срока действия Разрешения ГШ ВС РФ № от
ДД.ММ.ГГГГ от таможенных органов не выдвигалось. Кроме того, обращаем
внимание на тот факт, что документами ГШ ВС РФ регулируется разрешительный
характер именно ввоза на территорию РФ радиоэлектронных средств, который в
данном случае фактически осуществлен в ДД.ММ.ГГГГ года.

По причинам, связанным с технологическим циклом производства вертолета,
его комплектацией, поставка вертолета КА-3211ВС в Республику Корея была
перенесена на более поздний срок. Соответственно реэкспорт оборудования,
ввезенного по ДТ №, так же перенесен на срок вывоза вертолета. Ввиду того, что таможенным законодательством срок временного ввоза ограничен 2 годами, подача ТД № на выпуск товара в свободное обращение была вынужденной мерой, т.к. осуществить реэкспорт РЭС без вывоза вертолета не представляется возможным. Так как оформление ДТ № не сопровождалось фактическим перемещением товара через таможенную границу ТС, т.е. собственно ввозом оборудования, к таможенному оформлению было предъявлено Разрешение ГШ ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, которое и являлось разрешением на фактический ввоз аппаратуры.

Тем не менее, ОАО «КумАПП» повторно обратилось в Управление начальника Войск радиоэлектронной борьбы ГШ ВС РФ с просьбой продлить срок действия ранее выданного Разрешения. ДД.ММ.ГГГГ было получено Разрешение ГШ ВС РФ №ч от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ОАО «КумАПП» считают, что поскольку ими было получено разрешение, то в их действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, выражающиеся в несоблюдении при оформлении ТД № запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ТС, однако суд не может согласиться с данными доводами, т.к. на момент ввоза радиационного оборудования такого разрешения у них не было.

Согласно п.1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В силу п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.

Статьей 209 ТК ТС предусмотрено, что при помещении товаров по таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.

Согласно ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений.

В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с чем, суд считает, что действиях юридического лица имеется состав правонарушения предусмотренного по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что указанное правонарушение не является следствием чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ОАО «КумАПП», и ОАО «КумАПП» имело реальную возможность надлежащим образом выполнить требования законодательства по соблюдению установленных запретов и ограничений. Однако, ОАО «КумАПП» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства РФ.

При рассмотрении вопроса о составе административного правонарушения необходимо отметить, что объективная сторона вменяемого правонарушения выражена в том, что ОАО «КумАПП» при таможенном оформлении товара, таможенному органу представило недействительный документ (разрешение Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), с истекшим сроком действия.

В соответствии с примечанием 2 к главе 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Поскольку ОАО «КумАПП» не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований действующего таможенного законодательства и предотвращения совершения административного правонарушения свидетельствует о его виновности.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности для соблюдения требований действующего таможенного законодательства, в материалах дела не имеется.

При рассмотрении вопроса о наличии оснований административной ответственности юридического лица Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.04.2001 г. № 7-П сформулировал правовую позицию, заключающуюся в том, что организации могут быть признаны невиновными, если докажут, что совершение таможенного правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Между тем, материалами дела об административном правонарушении доказано отсутствие объективных препятствий для представления в таможенный орган надлежащие разрешение Генерального штаба вооруженный сил Российской Федерации на день подачи декларации на товары.

ДД.ММ.ГГГГ Башкортостанской таможней в отношении ОАО «КумАПП» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.2 КоАП России (№).

Местом совершения административного правонарушения является территория таможенного поста Аэропорт – Уфа Башкортостанской таможни, дата совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ

В связи с этим, суд считает, что каких-либо существенных нарушений процессуальных норм со стороны Башкортостанской таможни допущено не было.

При назначении наказания ОАО «КумАПП» суд учитывает обстоятельства совершения им административного правонарушения, имущественное положение виновного и на основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 16.2, ст.ст. 29.7-29.11, 30.3 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет  рублей).

Арестованный товар - мочевина, содержащая  мас. % азота в пересчёте на сухой безводный продукт ГОСТ №, марка №, код  , весом  кг. выдать ОАО "Газпром нефтехим Салават».

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При заполнении расчетного документа для уплаты штрафа указываются:

* идентификация лица, оформившего расчетный документ – «№»

* реквизиты получателя – ИНН , КПП

Получатель Управление федерального казначейства (Башкортостанская таможня)

* для перечисления в рублях: Банк получателя Отделение № Московского ГТУ Банка России,

БИК  счета

* для уплаты штрафов: ; Постановление об АП № ____ от _____

* код бюджетной классификации

* код ОКАТО

При неуплате административного штрафа в установленный срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП России будет взыскана в принудительном порядке.

Исполнение данного постановления поручить Службе судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Судья В.И. Капустин

Постановление суда не вступило в законную силу.