Дело № 5-4596/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
[Адрес][ДД.ММ.ГГГГ]
Судья Автозаводского районного суда г. Н. Новгород Поляков М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда [Адрес]), дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО [ А ] (ИНН [Номер], ОГРН [Номер], КПП [Номер]), зарегистрированного по адресу: [Адрес]
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] следует, что [ДД.ММ.ГГГГ] проведена плановая выездная комплексная проверка ООО [ А ] в ходе которой установлено, что общество осуществляет деятельность по производству электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций (ОКВЭД 35.11.1), свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], код: [Номер], II- категория объекта, категория риска - Значительная (З), название: основная производственная площадка: [Адрес]; [Адрес]: [Адрес]:, [Адрес] (категория II-я). В результате хозяйственной деятельности ООО [ А ] образуются отходы производства и потребления. Основные виды деятельности, в результате которых происходит образование отходов производства: производство электрической и тепловой энергии, передача и распределение газообразования топлива, питьевой и технической воды, водоотведение промышленных и бытовых стоков, обеспечение работоспособности электрических и тепловых сетей, проведение лабораторных исследований качества питьевой и технической воды. Объект [Номер] располагается на четырех промышленных площадках по адресам: промплощадка [Номер] (головная площадка) [Адрес]; промплощадка [Номер] (очистные сооружения) [Адрес]; промплощадка [Номер] (береговые насосные станции) [Адрес]; промплощадка [Номер] (внешнее нефтехозяйство) [Адрес]. Предприятие имеет на своем балансе Шламоотвал, поставленный в ОРО двумя объектами размещения отходов: Шламонакопитель (карта [Номер]) для размещения - отходы (осадки) водоподготовки при механической очистке природных вод), расположен по адресу: [Адрес], площадь 17 500 м2, размещено на [ДД.ММ.ГГГГ] - 1814,6 м3/2540,4 т.; Шлаконакопитель (карта [Номер], [Номер], [Номер]) для размещения - золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасные (шлам после промывки котлов), расположен по адресу: [Адрес], площадь 12 200 м2, размещено на [ДД.ММ.ГГГГ] 0м3/0 т. ООО «[ А ] осуществляет Лицензируемый вид деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в части размещения отходов IV класса опасности (Лицензия от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], сроком действия бессрочно). В соответствии с лицензией предприятие осуществляет следующие виды деятельности: размещение отхода IV класса опасности соли от регенерации раствора моноэтаноламина (код по ФККО [Номер]); размещение отхода IV класса опасности шлама после промывки котлов (код по ФККО [Номер]). Лицензия ООО [ А ] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] утратила юридическую силу. Таким образом, ООО [ А ]» осуществляет лицензируемый вид деятельности по размещению отходов в отсутствии лицензии, прием отходов от сторонних контрагентов не осуществляется. Шламонакопитель (карта [Номер], [Номер], [Номер]) используется для размещения собственного отхода, следовательно, материальную прибыть не извлекает. Таким образом, ООО [ А ] совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Представителям ООО [ А ] ФИО1 и ФИО2 разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ.
В судебном заседании представители ООО [ А ]» ФИО1 и ФИО2 признали вину ООО [ А ] в совершении административного правонарушения полностью, в содеянном раскаялись, пояснили, что нарушения будут устранены в кротчайшие сроки, просили снизить размер штрафа.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – заместитель начальника отдела государственного экологического надзора по [Адрес] ФИО3 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме. Не возражала против снижения штрафа.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
В силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
На основании п. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до [ДД.ММ.ГГГГ], сохраняют свое действие до [ДД.ММ.ГГГГ].
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом на основании имеющихся материалов дела установлено, что [ДД.ММ.ГГГГ] проведена плановая выездная комплексная проверка ООО [ А ] в ходе которой установлено, что общество осуществляет деятельность по производству электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций (ОКВЭД 35.11.1), свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], код: [Номер] II- категория объекта, категория риска - Значительная (З), название: основная производственная площадка: [Адрес]: [Адрес]:, [Адрес] (категория II-я). В результате хозяйственной деятельности ООО [ А ] образуются отходы производства и потребления. Основные виды деятельности, в результате которых происходит образование отходов производства: производство электрической и тепловой энергии, передача и распределение газообразования топлива, питьевой и технической воды, водоотведение промышленных и бытовых стоков, обеспечение работоспособности электрических и тепловых сетей, проведение лабораторных исследований качества питьевой и технической воды. Объект [Номер] располагается на четырех промышленных площадках по адресам: промплощадка [Номер] (головная площадка) [Адрес]; промплощадка [Номер] (очистные сооружения) [Адрес]; промплощадка [Номер] (береговые насосные станции[Адрес]; промплощадка [Номер] (внешнее нефтехозяйство) [Адрес]. Предприятие имеет на своем балансе Шламоотвал, поставленный в ОРО двумя объектами размещения отходов: Шламонакопитель (карта [Номер]) для размещения - отходы (осадки) водоподготовки при механической очистке природных вод), расположен по адресу: [Адрес], площадь 17 500 м2, размещено на [ДД.ММ.ГГГГ] - 1814,6 м3/2540,4 т.; Шлаконакопитель (карта [Номер], [Номер], [Номер]) для размещения - золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасные (шлам после промывки котлов), расположен по адресу: [Адрес], площадь 12 200 м2, размещено на [ДД.ММ.ГГГГ] 0м3/0 т. ООО [ А ] осуществляет Лицензируемый вид деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в части размещения отходов IV класса опасности (Лицензия от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], сроком действия бессрочно). В соответствии с лицензией предприятие осуществляет следующие виды деятельности: размещение отхода IV класса опасности соли от регенерации раствора моноэтаноламина (код по ФККО [Номер]); размещение отхода IV класса опасности шлама после промывки котлов (код по ФККО [Номер]). Лицензия ООО [ А ] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] утратила юридическую силу. Таким образом, ООО [ А ] осуществляет лицензируемый вид деятельности по размещению отходов в отсутствии лицензии, прием отходов от сторонних контрагентов не осуществляется. Шламонакопитель (карта [Номер], [Номер], [Номер]) используется для размещения собственного отхода, следовательно, материальную прибыть не извлекает.
Вина ООО [ А ] подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]; копией акта проверки [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]; копиями служебных записок; копиями характеристик объекта размещения отходов; копиями паспортов отходов; копиями отчетов формы [Номер] (отходы); копией декларации о воздействии на окружающую среду; копией проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копиями приказов; копиями решений; копией свидетельства об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; выпиской из ЕГРЮЛ; иными документами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности - с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд оснований не доверять им не находит.
Процессуальных нарушений при составлении письменных доказательств, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу, не допущено. Письменные доказательства являются допустимыми и могут быть положены в основу вынесенного постановления.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в деянии ООО [ А ] состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Оснований для применения ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ судом также не усматривается.
Смягчающим ответственность обстоятельством, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
При этом суд также принимает во внимание, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, наступления последствий и их тяжести.
Учитывая изложенное, принимая во внимание имущественное положение юридического лица, суд считает законным и обоснованным назначить наказание в виде штрафа.
В силу п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, отсутствие сведений о привлечении ООО [ А ] ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО [ А ] виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: казначейский счет:[ ... ]
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, положения ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, указав, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Копию квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в установленный законом срок, в кабинет [Номер] Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода по адресу: [Адрес]
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд, с подачей жалобы в Автозаводский районный суд г. Н.Новгорода.
Судья М.Г. Поляков