ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-459/15 от 24.12.2015 Монгун-тайгинского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-459/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

24 декабря 2015 года с. Мугур-Аксы

Судья Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Соян Р.Д-Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора <данные изъяты>))))))))))), родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, с высшим образованием, привлекаемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – директор <данные изъяты>))))))))))). 10 декабря 2015 года в 16 часов 00 минут в <адрес> не выполнила предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, установленных в акте проверки органом государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

В судебном заседании старший инспектор отделения государственного надзора в области ГО, ЗНТЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Тыва Чыпсымаа А-Х.А отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него имеется ходатайство с просьбой о рассмотрении дела без их участия.

В судебном заседании должностное лицо – директор <данные изъяты>))))))))))). с протоколом об административном правонарушении согласилась полностью, указав, что на момент проверки действительно были выявлены указанные в протоколе нарушения, но она сразу после проверки устранила их. На счет обучения работников в области защиты от ЧС она пояснила, что работник <данные изъяты> был обучен, но она в день проверки не нашла удостоверения обучения, поэтому не предоставила его. Она к проверке в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не была готова, в связи с тем, что не получала ни предписания, ни распоряжения и не знала, что должны были быть изданы приказы и разработаны Планы в указанной области.

Заслушав )))))))))))., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Судом установлено, что 10 декабря 2015 года в 16:30 в ходе плановой выездной проверки, проведенной должностным лицом органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, на основании распоряжения заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС РФ по Республике Тыва в помещении <данные изъяты>, расположенной по адресу <адрес>, были выявлены нарушения обязательных требований правил и норм по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно:

1. Отсутствует приказ о создании постоянно действующего органа управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (п.п. а) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794.

2. Не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации согласованный с муниципальным образованием (п.п. а) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794).

3. Не разработан план основных мероприятий в области ГО и ЧС на год согласованный с муниципальным образованием п.п. а) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 4 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утвержденный приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687.

4. Отсутствует приказ о создании комиссии по повышению устойчивости и функционирования организации п.п. б) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 6,28 Положения о государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794.

5. Не организовано и не проводится обучение работников организации в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п.п. в) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547.

6. Уполномоченное лицо на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не прошел не прошел переподготовку, курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методическом центре по делам ГО ЧС Республики Тыва (п.п. в) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.п. д.) п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547).

7. Отсутствует приказ о создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. е) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 20, п. 30 Положения о государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794

предмет его регулирования составляют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 4 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ, предусмотрено создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, объединяющей органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица – директора <данные изъяты> подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно актом проверки № 27/ЧС от 10 декабря 2015 года, протоколом № 15 об административном правонарушении от 10 декабря 2015года, в которых изложено существо нарушений, распоряжением заместителя начальника Главного Управления МЧС РФ по РТ от 29.10.2015 года № 27/ЧС, копией приказа о назначении на должность <данные изъяты>))))))))))).

Таким образом, бездействия директора <данные изъяты>))))))))))). суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, то есть не выполнил предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Доводы должностного лица )))))))))))., что она ни предписания, ни распоряжение органов МЧС РТ не получала, не состоятельны поскольку сама лично 17.11.2015 года получила распоряжение о проведении плановой, выездной проверки от 29.10.2015 года № 27/ЧС вынесенное заместителем начальника Главного Управления МЧС РФ по РТ, о чем имеется подпись )))))))))))

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит его полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

С учетом степени вины, личности правонарушителя, тяжести обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает правомерным назначить наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции статьи КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ))))))))))) виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административный штраф взыскать в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: получатель: (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, л/сч. 04121784190) ИНН <***>, КПП 170101001, Р/С <***>, Банк получателя: ГРКЦ НБ РЕСП.ТЫВА БАНКА РОССИИ, БИК 049304001, Код ОКАТО 934 01 000000- КЫЗЫЛ, ОКАТО- по районам, Код БК 177 1 16 09000 01 6000 140.

Административный штраф должен быть уплачен ))))))))))) не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае не своевременной добровольной уплаты административного штрафа, он будет взыскан в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Р.Д-Н. Соян